Главные вкладки

    Читаем вместе с детьми дома
    консультация (средняя группа)

    Егорова Светлана Валериевна

    Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chitaem_vmeste_s_detmi_doma.docx21.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтение художественной литературы в средней группе с апреля по май.

    АПРЕЛЬ

    1 НЕДЕЛЯ «Перелетные птицы»

    1. Загадывание загадок о перелетных птицах. Развивать логическое мышление, воображение.

    2 Чтение рассказов  Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»  учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. 

    3 Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится»

    Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру.

    1. Чтение стихов про птиц . Цель: прививаем любовь к поэзии.
    2. Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

    2 НЕДЕЛЯ «Космическая неделя»

    1 Чтение художественной литературы:

    Стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе»

    Цель: дать представление о космосе

    2 «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).

     Цель: Вызвать интерес у детей к космосу.

    3 Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин. Цель: Вызвать интерес у детей к космосу.

    4 Чтение «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев. Цель: Вызвать интерес у детей к космосу.

    5 Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».

    Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

    3 НЕДЕЛЯ «Когда мои друзья со мной»

    1. Тема: «Смоляной бычок» (рассказывание русской народной сказки)

    Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом.

    Развивать внимание, память.

    Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

    1. «Про себя и про ребят» Г.Ладонщикова

    Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

    Развивать образность речи, умение слушать.

    Воспитывать любовь к поэзии.

    3 Тема: «Пузырь, соломинка и лапоть» (чтение сказки)

    Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями.

    Развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.

    Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору.

    4 Тема: «Федул, что губы надул?... и др.» (заучивание диалогов-небылиц)

    Цель: познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы.

    Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.

    Воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам, традициям.

    5, «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений)

    Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

    Развивать образность речи, умение слушать.

    Воспитывать любовь к поэзии.

    4 НЕДЕЛЯ «Огород на окне»

    1 Чтение художественной литературы русской народной сказки «Репка», Развивать образность речи, умение слушать.

    2 Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» - учить  принимать участие в беседе, внимательно слушать произведение, высказываться на темы из личного опыта

    3 стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.

    4 сказки С. Маршака «Чиполлино» Развивать образность речи, умение слушать.

    5 чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» познакомить детей произведением Ю. Тувима 

    5. Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, цветах, труде.

    5 НЕДЕЛЯ «Профессии»

    1 Тема: «Дядя Степа» С.Михалков (чтение произведения)

    Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

    Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

    Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

    2 Тема: «Работа» Д.Габе (чтение рассказа)

    Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.

    Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

    Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать.

    3  В. Степанов «Дворник встанет на заре…». Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения.

    4 Б. Заходер«Все работы хороши; Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать.

    5. »; В. Маяковский«Кем быть?» Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

    МАЙ

    1 НЕДЕЛЯ «Великий праздник день Победы»

    1. Заучивание  стихотворения ко Дню Победы

    Учить детей выразительно  осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма.

    2«О мальчике Тишке и отряде немцев» (чтение произведения)

    Цель: знакомить детей с событиями происходившими в годы Великой Отечественной войны. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.

    Развивать познавательные интересы детей.

    Воспитывать любовь к Родине.

    3«День Победы» А.Усачев (заучивание стихотворения)

    Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

    Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

    Воспитывать уважение к защитникам Родины.

    4 Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»

    Обсуждение впечатлений, рассматривание иллюстраций

    5 Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы».

    Задачи: развитие мышления, памяти, внимания.

    2 НЕДЕЛЯ «Комнатные цветы»

    1 Чтение Е. Серова «Лужайка»«Ах вы цветики, цветочки».

    Цель: создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.

    2 Е. Вовк «Чьи цветы лучше?». Задачи: развитие мышления, памяти, внимания.

    3 Б. Пастернак «Герань». создание условий для обучения слушать новое произведение

    3 НЕДЕЛЯ «Папа, мама, я – дружная семья»

    1 «Мальчик-с пальчик» - Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание

    2 «Крошечка -ховрошечка»-учить внимательно слушать содержание сказки, сопереживать героям сказки и оценивать их поступки.

    3 чтение стихотворений о семье и родных. Воспитывать любовь к своей семье.

    4 К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях.

    5  Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

    4 НЕДЕЛЯ «Путешествие по лесу и лугу»

    1: «Одуванчик» З.Александрова (заучивание стихотворения)

    Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения.

    Развивать внимание, память, интонационную выразительность.

    Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.

    2«Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой (пересказ произведения)

    Цель: продолжать учить детей пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

    Развивать мышление, память.

    Воспитывать познавательные интересы у детей.

    3«Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» (чтение произведения Д.Мамина-Сибиряка)

    Цель: продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.

    Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст.

    Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

    4 И. Токмакова «Ясень-ясенек». Цель учить видеть красоту родной природы в художественном слове.

    5  Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Цель: расширять представления об  лесных обитателях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Читаем детям, читаем вместе с детьми.

    Читаем детям, читаем вместе с детьми....

    Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»

    Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти помет...

    Читаем детям, читаем вместе с детьми!

    Консультативный материал для родителей...

    Статья "Читаем детям,читаем вместе с детьми"

    Роль книги в воспитании детей незаменима. Ребёнок раннего возраста пока ещё только слушатель, порой пассивный, чтобы ребёнок стал активным слушателем, взрослому необходимо приложить много усилий,эмоци...

    Читаем для детей, читаем вместе с детьми.

    Консультация для родителей, в которй даны советы  и правила чтения художественной литературы для детей....

    Дома не скучно. Читаем вместе с детьми.

    В современном мире технологий достаточно много источников информации. Но только книга способна развивать у детей любознательность, развивать память, знакомить с новыми словами....