Консультация для воспитателей. «Индивидуальные занятия с детьми, имеющими пробелы в знаниях по ФЭМП»
консультация

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети ослабленные, имеющую низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

«Индивидуальные занятия с детьми,

имеющими пробелы в знаниях по ФЭМП»

 

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети ослабленные, имеющую низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные.

Пробелы в знаниях становятся очевидными чаще всего в старшем дошкольном возрасте. Они накапливаются на протяжении всего периода дошкольного обучения; недостаток элементарных представлений, как правило, сопровождается отставанием в умственном развитии. Все это не позволяет ребенку продвигаться вперед в одном темпе со сверстниками. Это не означает, что положение безнадежно и такие дети будут долгое время хуже своих сверстников успевать в школе. Этим детям возможно и необходимо помочь преодолеть отставание.

С ними чаще всего надо начинать с азов, с самого элементарного материала, который начинают изучать еще в младшей группе детского сада, где закладываются основы дальнейшего математического развития ребенка. Поскольку у детей в старшем возрасте может сложиться негативное отношение к обучению, необходимо подобрать такую форму занятий, которая была бы для них привлекательна, например дидактические игры, игровые упражнения, практические задания.

Каждое общение ребенка с педагогом должно не только давать ему знания, упражнять в умениях, но и вселять уверенность в собственные силы, показывать, что он может достигнуть положительных результатов при обучении математике, испытать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности.

Воспитатель вместе со старшим воспитателем и психологом детского сада определяет необходимость и продолжительность индивидуальной работы с каждым ребенком. В соответствии со степенью и темпом усвоения программного материала можно варьировать содержание занятий. На усвоение одних тем потребуется больше времени, другие же темы хорошо усвоены детьми и могут быть опущены.

Продолжительность занятий с детьми колеблется от 5 до 15 – 18 мин в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня их интеллектуального развития. Занятия проводят в утренние и вечерние часы. Целесообразно убедить родителей в необходимости занятий с такими детьми дома и показать, как это надо делать, рассказать о содержании занятий.
Индивидуальные занятия с детьми, имеющими пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнером по игре может быть взрослый или другой ребенок. В дидактической игре происходит закрепление, углубление знаний, упражнение умений. В том случае, если ребенок впервые знакомится с какими-либо понятиями или способами выполнения действий, применяется определенная методика, подобранная педагогом. Ребенку подробно объясняют правила игры, проводится пробная игра, с тем, чтобы определить, понятны ли ему ее условия и правила. Если одна и та же игра используется на нескольких занятиях, то необходимо менять наглядный материал.

Программа занятий строится циклически. Познавательный материал располагается по принципу от простого к сложному. Таким образом, индивидуальная работа с детьми разбивается на несколько этапов. Каждый этап обеспечивает повторение и усложнение математических представлений. Временные и пространственные представления рекомендуется закреплять в повседневной жизни.

Консультацию подготовила:

воспитатель I категории

Безверхая Надежда Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-ритмические занятия с детьми,имеющими нарушение голоса

Комплекс занятий по воспитанию правильного голоса....

Особенности проведения логопедических занятий с детьми, имеющими ММД

В данном материале даны методические рекомендации по организации и проведению работы с детьми логопедических групп, имеющими ММД, представлен конспект занятия, включающий группы упражнений, ...

Использование русского народного фольклора на музыкальных и логоритмических занятиях с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно  объясняет ...

СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАТОЛОГИЮ

Материал включает в себя основные цели и коррекционные задачи физкультурных занятий в учреждении компенсирующего вида...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Индивидуальные занятия с детьми, имеющими пробелы в знаниях по ФЭМП

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети ослабленные, имеющую низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлител...

Консультация: «Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения»

laquo;Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения»...