Эссе: Влияние сказки на развитие воображение детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)

Пешкова Светлана Ивановна

Сказки играют важную роль в развитии воображения детей дошкольного возраста. С помощью сказок взрослый показывает ребенку простые истины в отношении людей и окружающего мира в доступной форме. С помощью сказок и рассказов ребенок знакомится со смыслом существования,

целями, заранее поставленными человечеством, учат ребенка правильному поведению, но, самое главное - знакомят детей с моральными нормами, принятыми в обществе.

Благодаря изображению реального мира в сочетании с фантастическими явлениями в сказках побуждают ребенка ко многим размышлениям и представлениям. Сказочное фантазирование дает детям возможность представить эффекты собственного творчества, придумывая новые истории или трансформируя уже знакомые литературные произведения.

Как правило, знания детей о реальности объективны. Тем не менее, благодаря воображению, они способны усваивать и осваивать его, т. е. понимать по-своему. Слушая сказки, дети часто глубоко затрагиваются их содержанием и, в то же время, их воображение развивается и принимает новые формы. Таким образом, сказки влияют на эмоциональное, физическое и психическое развитие ребенка. В частности, это отражается в формировании творческих процессов, вдохновленных своими изображениями приключений, которые имеют главные герои сказок. Через слушание дети изменяют свое понимание литературного произведения, которое им читают, и практикуют умение связывать отдельные события. Одновременно они развивают свои навыки концентрации и концентрации внимания, что особенно важно для дальнейшего образования и обучения.

Воображение является необходимым элементом жизни каждого ребенка, поскольку оно позволяет ему выйти за границы реального мира; следовательно, оказаться в фантастическом, воображаемом времени, точно так же, как любимый персонаж ребенка. Кроме того, художественная литература учит ребенка различать добро и зло, истину и ложь, и благодаря ей дети ищут нравственную характеристику, т. е. справедливость. Таким образом, детская литература является фактором, охватывающим все виды детских переживаний и связанных с ними чувств.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние сказки на развитие личности ребенка дошкольного возраста

Роль сказки в жизни ребенка очень значительна. В статье рассказывается о влиянии сказки на личность ребенка. ...

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (опыт работы)

Проблема развития творческого воображения дошкольников является весьма важной. Изобразительная деятельность, в частности использование нетрадиционных техник рисования, позволяет на наш взгляд решить э...

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В период дошкольного детства воображение ребенка развиваетсяпостепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта.Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнеереали...

Развитие воображения детей дошкольного возраста

В настоящее время остро встала проблема с развитием воображения у детей. В эпоху огромнейшего мнообразия игрушек, компьютерных игр не создается почвы для развития этого важного свойства психики. Ниже ...

Консультация «Влияние сказки на развитие личности ребенка дошкольного возраста»

Консультация "Влияние сказки на развитие личности ребенка дошкольного возраста"...

Основы развития воображения детей дошкольного возраста при помощи русской народной сказки

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования  творчески  активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые ж...