Консультация «Как развлечь ребенка во время карантина»
консультация (младшая группа)

Кандаурова Анна Анатольевна

Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – школа, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете помочь ему гулять на улице и общаться с друзьями?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Как развлечь ребенка во время карантина»

Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – школа, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете помочь ему гулять на улице и общаться с друзьями?

Детские психологи и родители рассказали о том, как объяснить детям необходимость оставаться дома и как развлечь их, пока они находятся на карантине.

Прежде всего, вам необходимо убедить ребенка в том, что рядом с ним всегда будет кто-то, кто позаботится о них и найдет ему интересное занятие.

Как говорить с детьми о коронавирусе: советы детских психологов

Психологи советуют говорить с ребенком о коронавирусе только в том случае, если ребенок сам об этом спрашивает. В противном случае он все равно не будет вас слушать. Для маленьких детей болезнь является абстрактным понятием, а необходимость изоляции огорчает их больше.

Если вы вынуждены обратиться в медицинское учреждение, акцентируйте внимание ребенка на том, что взрослые здесь для того, чтобы его защитить. Скажите ребенку, что вы тоже знаете, как защитить себя.

Придумайте веселый способ научить ребенка правильным привычкам, чтобы дать ему чувство контроля. Например, вы можете превратить мытье рук в игру.

Скажите ему: «Вокруг вирусы, поэтому нам нужно быть осторожными. Нам нужно вымыть руки, а затем я расскажу тебе, как еще мы сможем перехитрить вирусы».

 В помощь Вам стишки для весёлого мытья рук:

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

Нам водичка - добрый друг,

Скажут люди все вокруг.

Мы на руки воду льем,

А потом, играть пойдем.

Говорим тебе - спасибо,

Ты даешь ребятам силу.

*********************

Мою ручки до локтей,

Я водой похолодней.

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее.

Стану сразу чистый-чистый,

И веселый, и лучистый.

Соблюдайте график

Психологи утверждают, что во время карантина важно поддерживать обычный распорядок дня ребенка. У вас может возникнуть большой соблазн объявить карантин дополнительными каникулами и целый день сидеть перед экраном телевизора. Однако резкая смена графика также может вызвать у ребенка стресс.

Полезно будет писать на листе бумаги или на стикерах подробный распорядок дня и повесить его так, чтобы ребенок постоянно его видел. Важно, чтобы у него были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня – когда будет время для игр, чтения и отдыха.

Сохраняйте контакт с друзьями и близкими

Для ребенка важно поддерживать контакт с друзьями – это снизит уровень его стресса. Также общайтесь с близкими и родственниками, которых вы не можете навестить лично, но переживаете об их здоровье.

Используйте Skype или другие видеочаты. Научите своих родственников пользоваться ими, если они не умеют. Общайтесь с друзьями и родственниками в мессенджерах и соцсетях.

Устройте танцевальную вечеринку

Если карантин не позволяет вам гулять с ребенком на свежем воздухе, устройте для ребенка танцевальную вечеринку дома. Все, что вам нужно, - найти в Интернете подходящую музыку.

Ребенку также понравится, если вы предложите ему вместе сделать декорации к вечеринке. Вы можете сделать баннеры или плакаты. Также вам могут пригодиться новогодние гирлянды – они создадут вам праздничную атмосферу.

Во время карантина используйте электронные устройства с умом

Родители придерживаются разных мнений по поводу того, можно ли ребенку проводить время на карантине за экранами компьютеров, планшетов или телевизоров. Одни позволяют ребенку неограниченно использовать электронные устройства, чтобы развлечь его, другие строго ограничивают использование гаджетов.

Запрещать ребенку пользоваться гаджетами не стоит, но необходимо правильно выбирать для него контент. Ему подойдут обучающие приложения и каналы на Youtube. Развлекательные видео должны соответствовать возрасту ребенка.

Привлекайте ребенка к работе по дому

Детские психологи утверждают, что дети старше трех лет получают пользу от того, что помогают родителям по дому. Чем младше ребенок, тем больше ему нравится помогать родителям в разных домашних делах. Они помогают стирать, пылесосить, накрывать на стол и т. д.

Делайте с ребенком поделки

Поделки – хороший способ развлечь ребенка и дать ему возможность проявить свои творческие способности. Многие родители утверждают, что это занятие нравится детям.Для этого можно использовать подручные материалы: скотч, картонные коробки из-под обуви, обрезки ткани и т. д.Для этих целей хорошо подходит разноцветная оберточная бумага: дети делают из нее коллажи, платья для кукол и даже стены для крепостей. Даже когда вся бумага использована, дети используют оставшиеся картонные втулки в качестве мечей, устраивая сражения.

Фантазия детей безгранична, и они могут использовать для поделок и игр практически все, что будет под рукой. Поэтому во время карантина не стоит давать им для игр туалетную бумагу и бумажные полотенца.

Играйте в любимые игрушки ребенка

Как правило, у каждого ребенка есть любимая игрушка, с которой он может играть часами. У кого-то это настольные игры, у кого-то – конструкторы Лего, всевозможные настольные игры, развивающие игры. Не забываем про чтение литературы детям.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:  

«Как организовать игровое пространство детей дома?»

  

Еще до рождения ребенка родители представляют, как обустроят комнату малыша или, как минимум, составляют список необходимых игрушек. Это очень правильное стремление, так как создание грамотной, развивающей среды – задача осознанных родителей. Мы постараемся помочь в этом, обозначив основные моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы руководствоваться не только собственными желаниями (во что было бы мне интересно поиграть, а актуальными потребностями и возможностями ребенка конкретного возраста.  

Все игры и пособия ребенка условно можно разделить по виду воздействия на определенный физиологический или психический процесс. Например, интерактивные игрушки (компьютеры, куклы, которые поют, играют, разговаривают и т. д., сенсорные игры, игры на развитие мелкой моторики, головоломки, игры для развития крупной моторики (мячи, скакалки и т. д.). Так вот из каждой подобной категории одновременно в окружении ребенка должно находиться не больше двух – трех экземпляров. Чтобы малыш мог максимально прочувствовать игру, разобрать все её свойства и характеристики, вдоволь насладиться процессом и изучить наполнение. Через время рационально заменить доступный набор игрушек другими представителями, а эти спрятать на время. Это будет эффективнее, чем одновременно дать в доступное пользование ребенку четыре похожих по смыслу игры. Исключением данного пункта являются индивидуальные пристрастия ребенка, когда малыш нежно любит динозавров или машины, когда он знает наименование всех своих моделей, то нарушать этот процесс, конечно, не нужно.  

  • Несмотря на количество места, занимаемого игрушками, в играх и пособиях должен быть порядок, то есть пазлы лежать с пазлами, посудка с посудкой, книги с книгами. Помимо очевидного удобства и опрятности, это помогает ребенку структурировать процесс и учит самостоятельно организовывать пространство.  
  • Игрушки не должны сильно опережать актуальные физиологические и интеллектуальные возможности ребенка. Естественно, родители не всегда знают, что именно будет самым необходимым и полезным малышу в конкретном возрасте, но речь здесь больше о том, чтобы не покупать полугодовалому ребенку сортер и мозаику со сложными деталями. Так как когда придет действительно актуальное время для использования данных пособий, у ребенка уже будет ощущение, что он ими “поиграл”, познавательная активность касательно данных предметов будет удовлетворена, но без извлечения пользы для развития.  
  • Должны быть игрушки для самостоятельной игры (пазлы, кубики, мячи, пирамидки, то есть которые находятся в непосредственной доступности у ребенка и те, что подчиняются конкретным правилам, поэтому должны быть сложены в надежное место для сохранения их целостности (настольные игры, которые ребенок чаще всего играет с родителями или под руководством/присмотром родителей).  
  • Ребенок любого возраста должен быть в курсе наличия игрушек в собственном игровом пространстве и принимать участие в соблюдении порядка. И даже если ваше сокровище “только все разбрасывает”, Вы все равно продолжаете уведомлять его о том, где какие игрушки “живут” и наводить порядок (раскладывать игрушки по местам) не во время сна малыша, а во время бодрствования. Когда ребенок кладет что-то “не туда”,Вы говорите: “Собачка сходила в гости к пазлам, а теперь идет домой, к животным” и т. д. Мягко и методично, не повышая тон и не переходя на упреки.  

Создавая своеобразные “зоны” в игровой деятельности ребенка, вы помогаете ему структурировать знания об окружающем мире и самостоятельно справляться с организацией своего времени.  

Дети практически всегда активны, любят брать в руки все подряд, на что глаза посмотрят. В результате этого родители наблюдают следующую картину: все игрушки разбросаны по квартире, и домашние о них спотыкаются, наступают, вследствие этого игрушки часто ломаются.  

Родители даже не задумываются, что в детской комнате можно и даже нужно все распланировать, каждая игрушка и вещь должна иметь свое место. Многие мамы и папы скажут, что это невозможно, ведь это детская, там не бывает порядка! Тут есть только одно средство – это игра. Нужно научить детей наводить порядок и самим следить за ним, превратив это в игру.  

Купите мусорные ведра в виде баскетбольных колец, кровати в виде автомобилей, шкафы в виде космических кораблей. И тогда убирать игрушки будет намного веселее. Нужно научить убирать комнату после каждой игры. Убедитесь, чтобы все места хранения были доступны детям. Расскажите им, что книга должна стоять на книжной полке, а не в шкафу с одеждой. Что для больших игрушек существует шкаф. Скорее всего в вашей детской комнате находятся старые вещи, которые сломаны или уже которые не нужны ребенку.

Их можно починить и отдать на благотворительность, подарить или продать, а не поддающиеся ремонту просто выкинуть.  

Как только останутся только нужные вещи, которые ребенок использует, организовать пространство станет проще!  

Затем можно организовать несколько игровых зон в комнате. Попробуйте разделить детскую комнату на зоны, которые созданы для разных видов игр: тихую, шумную, просторную. Это самый маленький набор зон, которые необходимы в детской. Дайте детям немного пространства, в котором они смогут играть с большими игрушками. Желательно чтобы эта область примыкала к тому шкафу, где хранятся крупные игрушки. Эту зону нужно сделать максимально большой. Шумная зона в детской комнате предназначена для активных игр детей. В основном она нужна для мальчиков, так как они играют в активные игры с машинами или пистолетами. Желательно чтобы шумная зона прилегала к открытой.  

Тихая зона должна отлично подходить для “тихих” игр. Желательно, чтобы там были небольшой столик, стулья, чтобы дети с удовольствие отдыхали после “шумных” игр.  

Даже если у вас однокомнатная квартира и в ней совсем мало места - всегда можно включить фантазию и что-то придумать. Выделите ребенку один угол, в котором он будет играть. Вот увидите, тогда в квартире будет более чисто и игрушки не будут разбросаны по всему дому.  

Устройство игрового пространства в доме нужно вам в первую очередь. У вас освободится время для личных дел, ребенок будет сам играть и перестанет капризничать и занимать собой все пространство. Детям нужны хорошие развивающие игрушки и место, чтобы с ними играть. Организация игрового пространства очень важна для ребенка.  

  



Предварительный просмотр:

ИГРУШКИ И АТРИБУТЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ

ИГРОВЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Торянник Марианна Ивановна

воспитатель

Кандаурова Анна Анатольевна

воспитатель

Шульгина Ольга Алексеевна

педагог-психолог

Иванова Наталья Владимировна

воспитатель

МБОУ № 7, г. Белгород

Аннотация. Тема работы, охватывает понятия формирования игровых

умений у младших дошкольников посредством создания в детском саду специальных условий для возникновения игры, как средства выразительности, в которой ребенок переживает минуты вдохновения и творчества. Где процесс научения детей игровым умениям - залог насыщенности и развернутости ролевых игр в будущем. А «зона комфорта», созданная педагогом, дает возможность перехода в «зону развития», в пространство экспериментов и неизведанных территорий.

Ключевые слова: манипуляция, игровые умения, атрибуты, научение, потенциал, игровая среда, партнёрство, совместная деятельность, сюжет, роль, познание мира, мотивация, игровые центры

Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре формируются основы знаний, развивается воображение, фантазия, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. (С. Л Новоселова)

Весь дошкольный период ребенка и отчасти младший школьный связан с игрой. Вся деятельность проходит через игровые умения. Вначале это простые манипулятивные действия, затем действия с предметами приобретают осмысленный характер. Можно часами наблюдать, как малыш выбрасывает из кроватки игрушки и внимательно наблюдает за тем, как они медленно падают, в этих

действиях отсутствует определенный игровой смысл. Ведь мы привыкли к тому, что игра носит обучающий, смысловой характер. Но для этого нужно научить играть ребенка. Предлагая ребёнку на выбор игрушку подумайте, во что и как может поиграть в нее малыш. Если на выбор у вас будет две машинки – одна легковая, а другая грузовик, предложите ребенку ту, с которой он может выполнять множество разнообразных действий- нагружать различными предметами, перевозить с места на место, менять груз, доставлять на стройку стройматериалы. Снабдите его разнообразными мелочами - веревкой для буксировки, игрушечным насосом и по ходу игры предлагайте выполнять те или иные действия.

Например, можно остановиться и проверить шины, подкачать с помощью насоса колеса, заехать по пути в магазин и захватить масло для двигателя. Какая почва для новых впечатлений! Выполнив однажды такой алгоритм действий, малыш насладится игрой. И в дальнейшим сюжеты его игр не будут однообразными.

Процесс научения детей игровым умениям непрерывен. Большой потенциал возможностей для этого заключен в совместных играх со взрослым, где педагог показывает разнообразные действия с предметами. В совместном проживании интересных игровых моментов заключен эффект уникальной близости, где взаимоотношения построены на партнерских отношениях. Однозначно, вы это – кладезь знаний для ребенка, но партнерство подразумевает под собой некое сотрудничество, взаимовыручку. Советуйтесь с ребенком по ходу игры, что можно предпринять в затруднительных ситуациях. Например, озвучьте ему, что вы сомневаетесь в том, что эта машина сможет быстро поехать, ребенок обязательно продемонстрирует это вам; уточните, сможет ли она ехать также быстро с грузом и т. д.

Начиная работу с детьми раннего возраста, следует выстраивать педагогический процесс с учетом феномена раннего детства. Раннее детство-особый период в развитии ребенка, который имеет ряд кардинальных отличий от последующих периодов его жизни: у детей наглядно- образное мышление. Жизненный опыт их невелик. Ребенок способен понять только то, что находится непосредственно перед его взором (пирамидка, юла, посуда) и то, с чем он может сам действовать (наливать, высыпать, перекладывать, встряхивать и т. п); детям раннего возраста присуще чувственное познание действительности. Только включая в работу органы чувств (слух, зрение, осязание, обоняние) малыш начинает понимать, что может прыгать, летать.

Организуя работу с детьми, необходимо удовлетворять их потребности.

Например, потребности в ярких впечатления, в интересных действиях с предметами. Потому как, научно доказано, что мозг ребенка до трех лет особенно восприимчив к информации и может усваивать ее в достаточно большом объёме. Именно в этом возрасте формируется основа будущего интеллекта. И чем богаче и ярче развивающая среда, чем активней деятельность с предметами, тем шире потенциальные возможности ребенка. Задача взрослого направлять стремление ребенка к разнообразной игровой деятельности, поддерживать заинтересованность ребенка в разнообразных экспериментах в играх. Очень важный момент состоит в том, что выполнять игры невозможно в уме, без реальных игровых действий и атрибутов. Как возможно представить игру «больницу» без фонендоскопа, градусника, халата врача; шофера- без автомобиля, набора инструментов, плотника без столярных принадлежностей и станка. Да не просто представить, а научить умело действовать с предметами, использовать их по назначению.

Все это приводит к тому, что дети охотно участвуют в предложенных играх.В игре, посредством разнообразных игрушек и атрибутов ребенок воссоздает модель окружающей его среды, обыгрывая различные ситуации, примеряя ту или иную роль. Попадая в группу, малыш должен как рыба в воде ориентироваться в игровой среде, знать, где и во что он будет играть. А красиво оформленные игровые центры, должны манить к себе своим привлекательным видом. В центре для сюжетной игры «Семья» все должно звать к себе игровым сюжетомаккуратно сервированный стол, красиво причесанные куклы, сидящие вокруг стола за семейным чаепитием, на плите готовится пирог, разделочная доска готова к разделке овощей. «Мы же ждем гостей!» -, может воскликнуть воспитатель, нужно погладить салфетки, приготовить еще приборы. Можно предложить полистать меню к праздничному обеду, для этого у нас, конечно же приготовлена технологическая карта приготовления фруктовых коктейлей, с яркими, красочными фотографиями.

Чего-то не хватает к столу? Кому-то поручите сходить в супермаркет. Особый интерес в играх возникает при манипуляции с атрибутами из бросового материала. Когда малыши, отправляясь в «Магазин», покупают муляжи настоящего шоколада, йогурта, коробок конфет, творожков, банок с соком и разными напитками. Тогда погружение в реальный мир вещей создают почву для возникновения бытовых диалогов, которые они уже когда-то проигрывали совместно с родителями при посещении магазина. В этот момент реальность происходящих ситуаций такова, что возникает, своего рода, погружение в особую среду, среду психологического комфорта. А комфорт — это всегда уверенность, всегда смелость, всегда положительные эмоции.

О зоне комфорта психологи говорят, как об области жизненного пространства, в которой человек чувствует себя в безопасности из-за привычных для него условий. В ней он придерживается знакомых моделей поведения, темпа и образа жизни.

Хотя, «зона комфорта», вовсе не научный термин, но в контексте, связанным с детьми, он употребляется как комфорт педагогический. Зона комфорта —это территория в первую очередь очень безопасная, питательная, наполняющая силами. Территория хорошо освоенная, знакомая, привычная, удобная на всех уровнях- физическом, эмоциональном. В ней ребенок чувствует себя расслабленным. Из психологии мы помним, рядом с понятием «зона комфорта» всегда звучит такое понятие как «зона развития». Зона развития — это зона риска, эксперимента, зона освоения неизведанных территорий. В ней есть энергия, приятное щемящее сердце волнение. В нее детей влечет любопытство и естественное желание узнавать, осваивать и создавать новое.

Поэтому, говоря о предметном мире, окружающем ребенка в дошкольном учреждении, хочется обозначить понятия комфорта и развития. И объединив эти понятия, в целенаправленный процесс освоения жизненного пространства, в близких к домашним условиям, наметить перспективу перехода в зону развития и экспериментов.

Список литературы

1. Артамонова О. Предметно- пространственная среда: ее роль в развитии

личности/ Дошкольное воспитание. - М., 2006, № 4

2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.; «Педагогика», 2007 г.

3. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками. М.: Академия,

2015.236 с.

4. Ушинский К. Д. Избранное. М.: Владос, 2015. 265 с.

5. Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Академический проект 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Как развлечь ребенка во время карантина»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24929536","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями остава...

Консультация "Как развлечь ребенка во время карантина"

Рекомендации "Как развлечь ребенка во время карантина"....

консультация Как развлечь ребенка во время карантина.

Консультация для родителей. Дедактические игры, настольные игры, подвижные игры....

Консультация «Как развлечь ребенка во время карантина

Консультация                                                     ...

Консультация «Как развлечь ребенка во время карантина».

О режиме дня дошкольника и как занять ребенка в период карантина....

Консультация «Как развлечь ребенка во время карантина»

Консультация«Как развлечь ребенка во время карантина»...

Консультация "Как развлечь ребенка во время карантина"

Консультация "Как развлечь ребенка во время карантина"...