Консультация "Творить - значит верить"
методическая разработка

Бирюкова Елена Всеволодовна

изречение римского философа Плутарха:

«Ум – это не сосуд, который надо наполнить, пламя, которое необходимо разжечь».

Искусство же, являясь универсальным методом воспитания и развития ребенка, должно в этом играть одну из главных ролей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ТВОРИТЬ – ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ»

Р.Ролан

И сегодня, как нам видится, не потеряло своей а4ктуальности изречение римского философа Плутарха: «Ум – это не сосуд, который надо наполнить, пламя, которое необходимо разжечь». Искусство же, являясь универсальным методом воспитания и развития ребенка, должно в этом играть одну из главных ролей.

        Комплекс творческих занятий – это своеобразный «Художественный треугольник», синтетическое творчество, в котором в содружестве, дополняя друг друга, действуют, как развивающая система, различные виды художественной деятельности.

        Вся их прелесть в разнообразии творческих решений: от выбора ассоциативных слов до придумывания названий к музыке и своим рисункам, от сочинения сказок и небольших четверостиший. Музыка же служит как бы импульсом к погружению ребенка в собственные раздумья и мечты, которые создают новые, подчас нереально –фантастические образы.
        «Стихи у музыки в плену» - так называл свои цикл поэтических текстов ко всем пьесам «Детского альбома» Александр Сушко.

        Несмотря на то, что человек рождается с богатым потенциалом разнообразных дарований, мы порой с легкостью ставим «штамп» творческой несостоятельности ребенка, уходя от решения более сложной задачи развития его художественных способностей.

        Поиск стихотворных текстов в соответствии с характером музыыки позволяет ребенку почувствовать и впитать в себя прелесть индивидуально – авторских ассоциаций и образных сравнений поэтической речи.

«тоскливая скрипка»

«Печальные струны»

«радуга звука»

И наконец,

Мир чудесный! Мир мечтаний!

        Рай земной небесных муз!

Чувств и звуков сочетанье
В гармонический союз! П.Ершов

Природе ребенка присуще стремление к самостоятельности, поэтому не следует ограничивать свободу его мысли, заставляя подстраиваться под нашу взрослую позицию. В противном случае у детей начнет развиваться неверие в свои силы и боязнь высказывать свою точку зрения, тем более, если она отличается от мнения других.



Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Музыка – это интересно!

Для родителей старших групп

Цель: привлечь внимание родителей к НОД «Музыка», вызвать желание стать участником музыкального занятия и окунуться в мир музыки, укреплять взаимодействие семьи и коллектива дошкольного учреждения.

Задачи:

  • Познакомить с прекрасным видом искусства – музыка: раскрыть ее содержание, через музыкальное занятие;
  • Познакомить с разделами музыкального занятия, приемами и методами;
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыку, желание слушать, петь и играть.
  • Вызвать желание стать активными участниками музыкального процесса игры;

Используемый материал: ИКТ (портрет композитора, «Клоуны», «Ежик и бычок», видео – оркестр) платочки, шапочки зверей, музыкальные инструменты, мнемокарточки эмоций, деревянные палочки, кубики по количеству участников, дирижерская палочка.

Используемый музыкальный материал: «Вариации с остановками»

музыкальное приветствие, Д.Б.Кабалевский «Клоуны» упр.- е «Передача платочка» Т. Ломова, Песня- попевка «Ежик и бычок», «Весенний оркестр».

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей встречи: Музыка- это интересно! Сегодня мы с вами окунемся теоретически и практически в этот прекрасный вид искусства. Приходя на праздники к ребенку, вы видите яркий, красивый результат музыкальной деятельности и выступление ваших деток, а сегодня я предлагаю вам станеть участниками простого музыкального занятия и на себе ощутите, красоту, гармонию и эмоциональность музыкального воспитания.

Маленький ребенок пришел в большой мир взрослых. И в этом многоголосом мире мы должны помочь нашим детям найти красоту и полюбить музыку. Музыка входит в нашу жизнь с детства. Ребенок слышит колыбельную песню, которую поет ему мама, живо реагирует на потешку- «Ладушки», радостно улыбается и начинает хлопать в ладоши под услышанную музыку. И постоянно песня и музыка сопровождает его жизнь.

Воспитательное значение ее велико. Она возбуждает чувство любви к Родине, окружающему миру, открывает духовное богатство. Музыка дает радость, вызывает благородные чувства, развивает эмоциональное настроение. Приближение к музыке вводит ребенка в свет радостных переживаний.

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие детей: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются творческие способности, художественный вкус, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Отсутствие полноценных музыкально-эстетических впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

Прежде всего, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что наши занятия соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является гармоничное развитие ребёнка. Основной - формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Каждое музыкальное занятие — это обучение в виде игры.

        Итак, вы готовы ощутить себя снова маленькими детьми?

Вводная часть:

Музыкальное занятие начинается с приветствия, оно может звучать в виде песенки или дети приветствуют друг друга с помощью движений.

 Такие приветствия эмоционально настраивают детей на занятие, прививают уважение к педагогу и другим детям, развивают коммуникативные навыки. Как бы вы хотели сейчас друг друга поприветствовать? (песенкой или с помощью движений)

1 приветствие –песенка:

Доброе утро! –Доброе утро

Как настроение? – Класс настроение!

Будем заниматься? – Да, да, да, да!

Будем все стараться - Да, да, да, да!

2 приветствие: Звучит музыка разного ритма с остановками. Участники двигаются в ритме музыки и на остановку приветствуют друг друга поклоном, рукопожатием, приемом «обнимашки», похлопывание по плечу.

1 часть: «Музыкально – ритмические движения»

После приветствия дети выполняют разные музыкально – ритмические.

Эта часть занятия направлена на взаимосвязь музыки и движений, которые

улучшают осанку ребёнка, координацию, формируют у детей навык ритмического восприятия в соответствии с характером музыки, учат самостоятельно менять движения, в соответствии с формой музыки (2 – 3х частная)

Дети осваивают, совершенствуют танцевальные движения как: «пружинка», «фонарики», «кружение», «лодочка», «упражнения руками с атрибутами» (ленты, кубики, помпоны), платочки, «листики», «цветочки» и др., выполняют «всевозможные перестроения», «ставить ножку на носок, пятку», осваиваем «различные виды ходьбы», «бег», «прыжки», «марш» и др.

Сейчас я вам предлагаю выполнить упражнение: «Передача платочка».

                Будем продолжать играть и правой рукой платочек передавать.

Нужно встать в круг и передавать по кругу с небольшим поклоном точно

на сильную долю музыки правой рукой платочек и правой рукой его

принимать.

 С помощью этого упражнения закрепляем правую руку и развиваем чувство ритма.

2 часть: «Основная». В нее входит разделы «Слушание» «Пение» «Игра на музыкальных инструментах».

                

В задачу раздела «Слушание» входит:

  • - Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чувствовать характер, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении, закреплять знания о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).
  • - Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему
  • развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.
  • - Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться,
  • слушать внимательно до конца).
  • - Совершенствовать умение замечать выразительные средства музыкального
  • произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

Все эти задачи попробуем с вами прочувствовать, слушая интересное музыкальное произведение «Клоуны» Д.Б.Кабалевский

Ступени взаимодействия с родителями:

  1. Слушаем произведение
  2. Знакомимся с композитором Д.Б. Кабалевским (портрет или видео портрет) Д.Б. Кабалевский, замечательный композитор и музыкальный воспитатель детей и юношества, много раз в своих выступлениях подчеркивал необходимость «приобщать детей к серьезной, классической музыке. Не может быть развитого человека, который любил бы только «легкую» литературу – фельетоны, басни, повести.
  3. Наводящие вопросы: Кто такие клоуны? Где они выступают? Как звучала музыка? Какое настроение? Почему композитор назвал «Клоуны», а не клоун?
  4. Клоуны в цирке могут все и жонглировать тоже. Мы тоже попробуем поиграть с кубиками. Одна группа под музыку точно в ритм будет переставлять кубик рядом стоящему по кругу, а несколько человек будут ритмично стучать по барабану, выделяя эту сильную долю.
  5. Мы услышали, что в этом произведении три части. Когда будет звучать веселая музыка, вы поднимите мнемокарты эмоций (весело –грустно)

В разделе слушание мы развиваем разные музыкальные способности.

Пение - идеальный способ лечения для детей с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию и ритм. С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы - ведь во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов.

Раздел «Пение» не менее интересный и полезный раздел в музыкальном воспитании, в его задачи входит:

  • Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно,
  • подвижно, согласованно.
  • Развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения.
  • Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить

слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

В разделе «Пение» работаем над артикуляцией и дикцией.

Обязательно применяем речевые игры, прием «вслух и про себя», пение по рядам, подгруппам, цепочкой, по ролям, с солистами, прием «эхо» прохлопывание ритма, пение по слогам, музыкальным фразам, без

музыкального сопровождения, с атрибутами, инсценирование песни.

Викторина для родителей.

  • Назовите дерево, родившееся в лесу (Ёлочка)
  • Назовите русскую народную плясовую имени насекомого (камаринская)
  • Какой овощ звали копать в песне «Антошка»(картошка)
  • Как называется известный балет П. И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам? («Лебединое озеро»)
  • Какое знаменитое животное в пушкинской сказке напевало свою любимую песенку «Во саду, ли в огороде»(белка)
  • Кто не ловится, и какой орех не растет на острове Невезения? (крокодил не ловится, не растет кокос)

  1. Мы все знаем, что такое эхо. И сейчас мы споем песенку –попевку «Ежик и бычок», используя прием «Эхо». Я пою, а вы повторяете.

Встретил ежика бычок и лизнув его бочок

И лизнув его бочок, уколол свой язычок.

  1. А теперь первую фразу поем, а эхо будет игра на палочках.
  2. эту песенку можно проиграть с помощью музыкальных инструментов (одна группа играет- другая отвечает)

 Раздел «Игра на музыкальных инструментах» может проходить через все другие разделы. Игра на инструментах

  • развивает ритмический и тембровый слух;
  • учит правильно обращаться с инструментами;
  • учит правильному звукоизвлечению;
  • дети знакомятся с названиями инструментов, группами, оркестрами, угадывают их по звучанию.

Хотите стать настоящими музыкантами? Выбирайте любой музыкальный инструмент, теперь смотрим на экран, какой на экране нарисован, тот и играет.

«Видео –оркестр»

Здорово! Молодцы!

Ну и последним разделом нашего творческого занятия должна быть «игра или танец». Так как дети занимаются с хореографом, то на музыкальном занятии я большее внимание уделяю играм.

  • Игры воспитывают в детях чуткое отношение друг к другу, чувство коллективизма и коммуникативные навыки.
  • Развивают творческие способности, внимание и ловкость.
  • Они бывают сюжетные, со словами и без слов, с предметами, с ведущими ролями и подгрупповые

Чтобы продолжить играть, мы так же используем знакомые уже нам музыкальные инструменты.

                                           Игра «Музыкально – танцевальный  оркестр»
Описание: выкладываются музыкальные инструменты и платочки и шапочки зверушек по кругу, все идут под музыку по кругу, когда остановилась музыка – все останавливаются и берут инструмент или шапочку надевают или платочек, который лежит рядом. Считалкой выбирается «дирижер»:

                Ре, фа, си, ре, фа, си –дирижером будешь ты

под аккомпанемент музыкального руководителя «дирижер» поворачивается в определенную сторону и дирижирует теми, кто попадает в его поле зрения, участники начинают подстраиваться под звучание мелодии на своем музыкальном инструменте, танцевать с платочком или передавать образ героя. Поочередно поворачиваясь в разные стороны, дирижер обращается к разным музыкальным инструментам. Когда прозвучали все музыкальные инструменты – игра заканчивается.

Заключительная часть:

Музыка – многообразна и для каждого случая существует своя музыка: для радости и для грусти, для общения и для веселья, для отдыха и для работы, и что важно уметь подбирать музыку соответственно ситуации и настроению.

  • Была ли интересна и познавательна встреча?
  • Полезны ли, показались вам музыкальные игры для развития детей?
  • Какие замечания и предложения возникли в течение проведения собрания?
    Музыкальный руководитель подводит итоги, отвечает на вопросы родителей.

В заключении: «Все хорошее когда-нибудь заканчивается, но не заканчивается история дружбы, любви и понимания между взрослыми и детьми!» Любите своих детей, уделяйте им внимание, играйте с ними – цените в своих детях самое прекрасное и неповторимое – пору детства!» До новых встреч!



Предварительный просмотр:

        Сценарий родительского собрания «Музыка- это интересно!»

Цель: Приобщение родителей к художественно – эстетическому воспитанию в семье, через   использование музыкальных с детьми. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  1. Формировать потребность активно участвовать в жизни ребенка;
  2. Знакомить с музыкальными играми и умением применять их дома;
  3. Вызвать желание не абстрагироваться, а стать активным участником этих мини-игр;
  4. Формирование элементарных представлений о видах музыкальной игры;
  5. Изучить брошюру с музыкальными играми;
  6. Учить создавать свой семейный театр, оркестр, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Предварительная работа: заполнить анкету «Мой ребенок и музыка»

Материал для родителей: Брошюра с музыкальными играми для семьи. Два барабана и палочка, различные звучащие предметы, две матрешки, карандаши и листы,

                

Ход мероприятия:

Добрый вечер уважаемые родители! Рады вас видеть в нашем музыкальном зале на родительском собрании, тема которого «Музыка – это интересно!».

Перед собранием вы все заполнили анкеты «Мой ребенок и музыка».

Из анкет видно, какое значение музыка имеет в вашей семье, какой интерес к музыке у вашего ребенка и как вы используете ее в повседневной жизни.

Сегодня я вам предлагаю рассмотреть музыку в сочетании с игрой. Предложу музыкальные игры для семьи и в некоторые из них мы проиграем, а может и придумаем свою авторскую семейную игру.

Итак, одним не менее важным условием развития и воспитания является её величество Музыка. Она затрагивает самые тонкие струны души, будит светлые чувства, вызывает положительные эмоции и неподдельный интерес у детей. Мы всегда радуемся, когда видим удивлённые, широко раскрытые глаза малышей, прислушивающихся к пению, их радостные возгласы и движения навстречу прекрасному!

Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус, вот что важно, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость. Есть, конечно, и другие, но эти задачи главные. Которые, по нашему убеждению, могут решать не только педагоги, но и папы и мамы. В том числе те, которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот.

Все дети любят музыку, все дети любят играть. А если музыка соединятся с игрой и возникает музыкальная игра, то её положительный эффект трудно переоценить. Начиная с раннего возраста, на музыкальных занятиях мы играем в музыкальные игры.
Музыкальная игра является одним из самых привлекательных видов деятельности для детей. Она дарит яркие эмоции, вызывает большой интерес и желание двигаться, развивая при этом все жизненные процессы, ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Уже давно известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движении. 

Музыкальные игры используют на занятиях, на праздниках и развлечениях, в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду.  Для музыкального воспитания и развития ребёнка в семье предлагаем вам, родителям, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоём, например, ребёнок и мама, так и всей семьёй дома, семейных праздниках, по дороге в детский сад

Дети обычно слишком много времени проводят у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истончают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредоточиваются на одном задании продолжительное время. Музыкальные игры в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. Совместный музыкально-игровой досуг для ребенка может организовать любая мама или бабушка без специальной педагогической, музыкальной подготовки. Игры бывают музыкальные подвижные, музыкально-дидактические, театральные, песенные импровизации, игры с музыкальными инструментами и другие.

Основное, что должно быть в каждой семье для музыкального творчества.

  • Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий, фоновые мелодии. Такую музыку можно включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, укладывание малыша спать;
  • •Организуйте домашний оркестр из покупных детских музыкальных инструментов или самодельных шумовых игрушек, простой домашней утвари (крышка, кастрюли, стаканы, доски ит.д). Сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, танцевальных, маршевых мелодий, собственное исполнение песен, импровизируйте. 

                          Игра на развитие тембрового восприятия «Угадай, что звучит?»

Для этой игры понадобятся предметы, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, чашка, кастрюля, тарелка, стакан. Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребенка отвернуться и постучите по какому-нибудь одному предмету. Когда малыш повернется, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали. Вначале не берите много предметов, игра не должна быть сложной. Постепенно можно игру усложнять, добавляя предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

Предлагаю выйти желающих родителей и попробовать проиграть эту игру.

                                                    «Послание африканскому племени»     

Вы стучите на барабане определённый ритм-послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребёнку содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам. Например, «на улице хорошая погода», «у меня скоро день рождения» и т.д. Ребенок должен точно повторить ритм. В этой игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание — вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка. 

Эту игру мы сейчас попробуем с вами проиграть. Мне нужны два активных родителя.

  • Чтение стихов, загадок, сказочных историй может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах. Например, «Сказочки –шумелки» авторы Железновы

               Предлагаю вам взять музыкальные инструменты и сейчас мы с вами расскажем и озвучим сказку «Теремок»                              

  • Под музыку с детьми можно танцевать импровизировать, тогда таких детей будет отличать грациозность движений.

                                        «Песня – танец марш».

Если семья большая, то стать нужно в круг и по кругу первый называет жанр, а следующий показывает, если участников двое, то первый участник называет любой жанр музыки, второй участник его должен изобразить движениями (если это марш или танец) или спеть песню (если жанр песня). После выполнения задания второй участник называет жанр, а первый участник показывает жанр и т.д.

Пришло время и нам подвигаться и вспомнить музыкальные жанры. Все становятся в круг и по кругу называют жанр, а следующий выполняет движения или поет.

                                                    Танцевальная игра «Воробышек»     

Если у вас семейный праздник, пришли в гости дети, то в эту игру они сыграют с особенным удовольствием. Все встают в круг, в центре «воробышек». Участники двигаются по кругу и напевают на произвольный мотив: Покажи, покажи, воробышек, как девицы ходят. (Воробышек показывает, и все повторяют его движения) Покажи, покажи, воробышек, как молодцы ходят. (Воробышек снова показывает) в течение игры водящему могут предложить изобразить походку не только зверей, героев мультфильмов и т.д., но и папы, мамы, бабушки, других близких и знакомых.

Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и улучшают координацию, развивают фантазию, воображение. Выбирать лучшего среди танцующих может как взрослый, так и другие дети.  

Продолжаем двигаться и под музыку и выполнять движении – зеркало за воробушком   

  • Инсценированние – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно песни, сказки, стихи, что безусловно развивает фантазию.

  • Ритмические игры.

                                         «Будем петь песенку по цепочке».

В игре используются песни, которые знают все участники игры, например, детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поёт первую строчку, вторую строчку песни поёт следующий участник и так далее. Цель игры спеть песенку без остановок.

Сейчас будет звучать знакомая песенка «Антошка» я начинаю и на кого покажу, тот продолжает петь, главное не прервать цепочку и допеть песенку до конца. Итак, начинаем!

                                          «Научи матрешку или игрушку танцевать».

Материал Большая и маленькая матрешка. (Игрушки большая и маленькая)

Взрослый отстукивает большой матрешкой несложный ритм, а ребенок повторяет.

Матрешка танцует под 1 часть музыки, а маленькая под вторую и третья часть вместе. Для этого нужно подобрать музыку с трехчастной формой.

Какое же музыкальное развитие без чувства ритма. Ритмизация- это главная сторона музыкальности ребенка. Два родителя и две матрешки. Большая матрешка задает ритм, а маленькая повторяет.

                                                               «Нарисуй песню».

Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня. Цель игры учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

        Музыка- это интересно, а особенно, когда просто ее можно предать на листе бумаги с помощью линий, кругов, фигур и.т. простым цветным карандашом. Вот сейчас и мы это попробуем сделать, сотворить музыку на простом белом листе.

Звучит отрывок из произведения «Вальс» (Игрушки)- слушаем

А теперь еще раз звучит и вы передаете настроение, громко и тихо, вверх мелодия и вниз на листе одним карандашом.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Я приготовила для вас такие брошюрки с подборкой музыкальных игр «Играем и творим дома» Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Сейчас хотелось бы от вас услышать предложения по использованию музыкальных игр дома.

Может кто-то придумает быстро свою домашнюю игру или уже играл со своим ребенком дома. Домашнее задание: придумать музыкальную игру, что для нее нужно и передать воспитателям в группу. Спасибо за внимание и активное участие в нашем совместном творчестве.

https://content.schools.by/ds-pogorodno/library/deti_mus.jpg

  



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

"Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС"

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием. Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельностимузыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д.

Цель моей формы работы заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, изготовление папок-передвижек) ;

• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды) ;

• совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).

Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников. Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.

Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.

Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрять это на практике.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Музыкальные игры дома»

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Именно игра — главный способ обучения и воспитания дошкольника. Чему угодно: спорту, живописи, музыке, практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры. Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус. Что важно, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Научить игре на том или ином музыкальном инструменте. Развить творческие способности. Научить двигаться под музыку. Развить эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость. Есть, конечно, и другие, но эти задачи главные. Которые, по нашему убеждению, могут решать не только учителя, но и папы и мамы. В том числе те, которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот. Впрочем, и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте.

Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?»

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.

РИТМ

Начинать играть можно с самыми маленькими детьми.

Как только ребёнок начнёт делать первые шаги, можно осваивать ритм.

Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши или топайте ногой в ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребёнка:

— хлопать его ладошками (рука в руке);

— помогать топать ножками, сидя на стуле.

Постепенно ребёнок научиться слышать ритм самостоятельно.

 

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ

 

Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух, знакомить ребёнка с высокими и низкими звуками. Для этого можно:

- использовать свой голос;

- или колокольчики;

- или детские музыкальные инструменты, например, металлофон.

 

 

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

 

Для старших детей есть интересная игра на развитие слухового восприятия «Угадай, что звучит».

Для этой игры вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.

— возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди;

— затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету.

-когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали.

— в эту игру можно играть с 3-х лет, постепенно её усложняя.

 

 

ЧУВСТВО РИТМА

 

Есть ещё одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребёнка чувство ритма.

Игра «Угадай песенку»

Играть в неё можно при любом удобном случае. Правила игры просты:

  1. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребёнку песенку, и прохлопайте её ритм.
  2. Пусть он угадает песню, затем загадает свою.
  3. Но не забывайте, что ребёнку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии. Поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее сказать, несколько строчек.

 

РЕЛАКСАЦИЯ

 

А ещё под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться.

Лучше всего это делать перед сном или когда ребёнка нужно успокоить.

Для этого выберите лёгкую спокойную мелодию. Попросите ребёнка:

— сесть или лечь в удобное для него положение;

— закрыть глаза;

— представить, что он попал в сказку.

Пусть это будет сказочный лес или поляна, или пляж, или всё, что вы захотите.

  1. Начните рассказывать, куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно.
  2. Пусть ребёнок расскажет, что он видит, и что он чувствует.
  3. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии.
  4. Например, если звучит отрывистая музыка:

— то пусть в этот момент в Вашем рассказе Вы встретите Зайчика.

— или будете перепрыгивать через небольшие лужицы.

  1. А если мелодия плавная — можно представить себя:

— красивой бабочкой, порхающей над цветами.

— или плыть на лодочке.

 

Игра «ГРОМКО — ТИХО ЗАПОЁМ»

 

Игровым материалом может быть любая игрушка.

  1. Ребёнку предлагается на некоторое время выйти из комнаты.
  2. Взрослый прячет игрушку.
  3. Задача ребёнка найти её, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый. При этом громкость звучания :

— усиливается по мере приближения к игрушке,

— ослабляется по мере удаления от неё.

  1. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.

 



Предварительный просмотр:

         Консультация для родителей «Ребенок – семья - музыка»

Не все из вас, родителей, закончили музыкальную школу, не все вы поете и играете на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные способности связаны с эстетическим развитием человека, его способностью к творчеству, и, в наиболее общей форме, с культурой вообще. Однако не каждый ребенок проявляет музыкальные способности, не всем детям нравится петь или слушать, например, сонаты Шопена. А связано это с музыкальным «образованием» малыша в первые дни и месяцы жизни.

Музыкальные способности начинают формироваться тогда, когда ребенок способен слышать музыку, то есть еще в утробе матери. Поэтому можно уже в период беременности слушать музыку. Конечно, музыка должна у мамы вызывать положительные эмоции, ведь ее психоэмоциональное состояние в огромной степени влияет на развивающееся в ее утробе дитя. Музыка должна быть спокойной, красивой, мелодичной, вызывать состояние «снизошедшей благодати». Восприятие музыки в определенной мере оказывает влияние на психику человека, вызывает разные эмоции и психические состояния: есть музыка депрессивная, вызывающая необъяснимую тревогу, страх; есть музыка успокаивающая, музыка для медитаций.

Надо удерживаться от слушания музыки и песен, которые мучают человека, заставляют страдать.
Если внимательно отнестись к своим ощущениям, вы сами сможете понять, какая музыка ребенку нравится больше, какая действует на него успокаивающе, какая возбуждающе, а какая вызывает беспокойство. После рождения малыш будет так же реагировать на ту же музыку; засыпать под музыку, которая приводила к его успокоению в утробе, радоваться и улыбаться при звучании музыки, которая ему нравилась. Если мама в период беременности много поет своему еще не родившемуся малышу, после рождения он скорее, чем другие дети начинает реагировать на мамин голос и тоже пытаться издавать мелодичные звуки. Пение будущей мамы способствует улучшению ее психического состояния и эмоциональной стабильности.

По утверждению П.Тюленева, педагога-новатора, способность воспринимать и даже сочинять музыку так же присуща любому человеку, как и способность к прямохождению. Но эти способности никогда не проявятся, если их не развивать: ребенок вырастет без музыкального слуха, если он не будет слышать музыку и не увидит поющих людей.
Развивать музыкальный слух и знакомить с графическим изображением нотного письма можно всех детей без исключения, начиная с колыбели. Целью обучения музыке является воспитание души ребенка.

Музыкальные способности складываются из способности слышать и воспринимать музыку, способности ее воспроизводить. Третья составляющая — способность творить музыку. Понятно, что возможность воспроизводить и сочинять музыку основана на способности ее воспринимать.

Именно поэтому необходимо окружить ребенка миром мелодий. Не позже, чем в год, малыш должен увидеть поющего и играющего на музыкальном инструменте близкого, значимого для него человека. И будем помнить, что человеческий голос — самый совершенный «музыкальный инструмент». Поэтому так необходимо петь малышу песни с самого рождения и петь как можно больше, использовать при укладывании ребенка спать колыбельные (конечно, делать это лучше родителю, имеющему слух). Ребенок обязательно должен слышать, как поет мама.

Петь можно, о чем угодно (по принципу: что вижу, о том и пою), не обязательно определенные песни, можно петь даже без слов, ведь слова — лишь дополнение к музыке. Малышу всегда приятно слышать мамин голос. Если ребенок будет видеть, что мама поет, что это доставляет ей радость, то он тоже начнет петь. Если мама не будет петь, а ребенок будет слушать только записи, он может подумать, что музыка появляется только из этого ящика, и по-другому не бывает. Очень хорошо, если в семье поют: мама, папа, бабушка, дедушка. Ребенок будет смотреть, а потом сам запоет. Если все молчат, как рыбы, и поет только радио, то ребенку будет очень трудно понять, что и самому можно петь.

Именно поэтому надо ребенку петь самим, водить ребенка на разные праздники, где поют, танцуют, на улице, в концертном зале. Но ненадолго, минут на пять-десять, если есть такая возможность. Например, на праздник «день города», когда много музыки, танцев, различных выступлений. Можно сначала в одном месте послушать, потом в другом.
Кроме того, есть сведения, что дети, которым не пели колыбельных песен, вырастают более эгоистичными и злыми. У казахов даже есть такая поговорка про злого человека: «Видно, ему мама в детстве не пела колыбельных песен». Здесь уже речь идет не столько о музыкальном развитии, сколько о формировании психоэмоциональной сферы человека, развитии его душевных качеств. Можно использовать аудиозаписи. И тут очень важно соблюдение принципа — от простого к сложному.

Не стоит ставить малышу с рождения, например, концерт для фортепиано с оркестром Бетховена, сначала — простые мелодичные песни. Для этой цели можно использовать народные песни: и русские, и украинские, с простыми, приятными для слуха мелодиями, повтором припевов, легко воспринимающиеся и запоминающиеся. Можно использовать и детские песенки, которые тоже имеют простые мелодии и небольшой словарный запас.

Нужно учитывать следующее:

  • Музыка обязательно должна быть светлой и вызывать восторг.
  • Мелодии должны быть хорошо подобраны.
  • Исполнение должно быть максимально высокого уровня.

Избегать стоит музыки, которая работает исключительно по нижним энергетическим центрам. По результатам исследований, такая музыка приводит к увеличению риска употребления сигарет, алкоголя и наркотиков.  Масару Ибука, глава крупного японского концерна «Сони», в своей книги о развитии младенцев рекомендует в течение первого года жизни включать малышу музыку Баха.

Можно также использовать произведения Кабалевского, Вивальди, Генделя. Опыт показывает, что негативно воздействует на развитие ребенка в первый год жизни музыка Рахманинова, Вагнера, а также произведения роковых и джазовых исполнителей, поскольку эта музыка наиболее сложна для восприятия малышом.
И надо помнить, что резкие звуки, хлопки, грохот могут испугать новорожденного малыша. Именно поэтому лучше отказаться от погремушек, которые создают шум. Использование погремушек приводит к нарушению формирования музыкального слуха малыша. Кроме того, погремушка сама по себе не является развивающим элементом. Она примитивна, и ребенку достаточно ее изучить в течение нескольких минут для того, чтобы она больше не вызывала интереса. Действительно, именно такое время требуется, чтобы малыш ее рассмотрел, потрогал, облизал, услышал ее звук, то есть изучил со всех сторон. Поэтому использование погремушек скорее вредит, чем способствует, развитию ребенка.

Для прослушивания лучше предлагать малышу записи «живого» звука, не в электронной обработке. Это могут быть концертные записи, где слышны и смех, и восторженные крики в зале, и аплодисменты, которые формируют определенный эмоциональный фон восприятия музыки.
Малышу необходимо слушать музыку различных стилей и жанров, музыку различных исторических эпох или географических мест. Ребенку в первый год его жизни сложно долго концентрироваться на чем-то одном, он склонен к быстрому переключению внимания. Для полноценного восприятия музыкального произведения требуется именно длительная концентрация внимания, концерт — это не картина, которую можно окинуть одним взглядом, поэтому для малыша больше подойдут записи коротких отрывков музыкальных произведений разных композиторов или разных стран или стилей. Музыку подбирать надо так, чтобы друг за другом следовали отрывки, не похожие ни по стилю, ни по жанру, ни по характеру, ни по темпу. Это делается для того, чтобы сохранить интерес ребенка: у малыша будет возможность переключаться. Длительность отрывков не должна превышать 5-10 минут, иначе он потеряет к музыке интерес.

Нужно ли детей знакомить с авторами и говорить названия направлений?
В первый год жизни малыша не стоит углубляться в детальное изучение направлений. Можно, конечно, сказать, что это классическая музыка, а это фольклор и так далее. Можно назвать композитора и, если есть его портрет, показать. Но именно тогда, когда музыка звучит или перед прослушиванием, или после него. Абстрактно показывать портреты композиторов отвлеченно от музыки не имеет смысла. Если есть любимая музыка, можно портрет любимого композитора повесить на стену и говорить, например: «Мы с тобой слушаем произведение «В пещере горного короля», его написал Эдвард Григ. Вот его портрет. Он жил тогда-то, в такой-то стране». Рассказать сказку о нем. Заучивать же наизусть факты из жизни Эдварда Грига в год-полтора не имеет смысла.

Кроме того, ребенок для развития слуха должен слышать разные звуки естественного и неестественного происхождения: шелест листвы, пение соловья, журчание воды, стрекот кузнечика, шум дождя, звуки работы двигателя отъезжающей машины. Дети любят слушать звуки, издаваемые животными и птицами, для них это очень интересно. С ребенком в год-полтора можно играть в игры с закрытыми глазами: определять, кому или чему принадлежит данный звук. Но для этого ребенок должен знать, какой звук издает то или иное животное, птица, насекомое, как звучат неодушевленные предметы. Например, вы слышите, что на улице гудит машина, вы говорите малышу: «Слышишь, на улице машина гудит». Точно так же, как мы называем ребенку различные предметы, мы называем ему различные звуки. Хорошо играть в лесу, во дворе, пытаться определять, кому или чему принадлежит тот или иной звук. Если мы не будем называть звуки, то малыш так и не научится их распознавать на слух. Ведь это — «музыка улицы», и ее тоже надо уметь услышать.
Научиться понимать, чувствовать «музыку языка» и «язык музыки» может каждый. Надо только захотеть приоткрыть таинственную дверь в удивительный мир музыкальной сказки.
Музыка может стать для вас и вашей крохи мудрым и добрым другом, который будет с вами всегда.

Если это форма групповой консультации или выступление на родительском собрании, можно использовать весь материал. В иных случаях — лучше небольшими частями.

Наверное, мы все хотим видеть своих ребят счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими. Не всегда это получается.

Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые… Но всех их объединяет одна, с моей точки зрения, беда – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе?

Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и эстетического воспитания не работают! Очень важно понять, что не воспринятая Красота не действует, она как бы не существует. Очень важно развивать внимание, наблюдательность. Направить взгляд ребенка, произнести призывное “Смотри!” – одна из важных задач.

 Если ребенок не хочет учиться, плохо усваивает урок — это не значит, что он лентяй. Медики доказали: так неосознанно он защищает свой мозг от перегрузок и стресса. В этом корень и другой проблемы — мало школьников остается здоровыми.

На каком-то этапе ребенок устает и чувствует, что чего-то не может. А заботливые мамы-папы всегда хотят, чтобы ребенок хорошо учился, и нанимают репетитора, чем только усугубляют его состояние.

Как часто физический недуг, неправильное воспитание, ошибки родителей приводят к критической ситуации. И все же ее можно победить, преодолеть, с ней можно справиться, если начать обучение музыке в трехлетнем возрасте.

Многолетний опыт убеждает меня в том, что развитие ребенка во многом зависит от того, как рано начинается его погружение в мир музыки. Я уверена, что занятия музыкой улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние.

Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами. 

Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже и формирует его вкусы и предпочтения.

В своей книге “Здоровье по нотам” С.В.Шушарджан говорит о благотворном влиянии на здоровье человека напевного, протяжного произнесения гласных звуков.

Так, звук “а — а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу; звук “о — о” оздоровляет среднюю часть груди; звук “о — и — о — и” массирует сердце; звук “и — э — и” воздействует на мозг, почки, железы внутренней секреции; звук “а — у — э — и” помогает всему организму в целом. (Каждый звук произносится 3 — 4 раза).

  • Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве.    Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.
  • Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.
    Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи.
  • В последнее время медики обратили внимание на то, что музыка обладает целебным действием, и с ее помощью можно лечить некоторые серьезные заболевания. Но раньше возможности музыки использовались исключительно «по наитию», в зависимости от интуиции и опыта врача. Объективных критериев, позволяющих прицельно выбрать то, что необходимо именно данному пациенту, не существовало. Например, известный французский актер Жерар Депардье отправился в молодости завоевывать Париж. Но на его пути стояло очень серьезное затруднение — он сильно заикался. Врач, к которому юноша обратился за советом, предписал ему ежедневно не менее двух часов слушать Моцарта. Через два месяца от заикания не осталось и следа. Врач правильно определил, что нужно будущей звезде кинематографа, но полагался он исключительно на свою интуицию.
  • Самой простой естественной формой включения музыки в жизнь ребёнка может и должно быть пение взрослого, которое органично сопровождает различные моменты жизни, а именно: колыбельные, чтобы успокоить малыша при укладывании спать; пестушки, потешки, приговорки – для развлечения, оздоровления и развития ребёнка; протяжные и лирические песни – во время какой-то работы и т.д.

Особенно полезны малышу колыбельные.

Колыбельная песня - это ниточка из взрослого мира в мир ребенка.

  • Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают.
  • Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны.
  • Ребенок быстрее забывает свои беды, когда  его укладывают спать с лаской: именно ласка передается с колыбельной песней.
  • От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.

Поэтому для крохи колыбельная — не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его.

Кроме того, последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать.

  • Недавно ученые из Геттингенского университета в Германии провели эксперимент: на группе добровольцев изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна. Мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: после их прослушивания сон у испытуемых был крепким и глубоким. Музыка — лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.
  • Немецкие медики, изучавшие колыбельные со своих позиций, утверждают: если перед операцией пациенту дают прослушать колыбельную песню, необходимая доза анестезии снижается вдвое.
  • Полезно закреплять полученные впечатления, расспрашивая о пребывании в детском садупредлагать спеть песню, станцевать или нарисовать особенно запомнившееся.
  • Как можно чаще устраивать совместные дуэты с мамой, папой, бабушкой, что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению.
  • Важно постоянно развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь внимание и память. Водите детей не только смотреть – водите их слушать капель, журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны. Эти звуки несут радость и здоровье вашим детям. С них начинается приобщение к звуковой картине мира, к внимательному вслушиванию в его звуковую палитру.
  • Слушать музыку желательно каждый день, но не более чем 5 минут для младших дошкольников, 10 минут – для старших.
  • Вы можете организовать со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.
  • Всегда нужно помнить, что без творчества невозможно полноценное развитие личности ребёнка. В формировании творческих способностей большое значение имеет музицирование: импровизация в песне и танце, подбор аккомпанемента (сопровождения), сочинение музыки.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребёнка нет настроения что-либо спеть или ему не хочется танцевать. А если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение, а также ваша поддержка, уверенность, радость от совместных занятий. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становиться. Помните, развивая музыкальные способности ребёнка, вы стимулируете развитие и всех других.

Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.

Так что же слушать?

  • Универсального произведения нет. Веселая музыка, например, может только диссонировать с хмурым или грустным настроением человека, тогда как в другое время та же мелодия способна поднять настроение.
  • Вот основные «правила приема лекарства».
  • Музыка, которую чаще всего «прописывают» больным, — это произведения Моцарта. И запомните еще одно: музыкальная программа не должна затягиваться более чем на15–20минут, и лучше, если это будут мелодии без слов.
  • Избавиться от алкоголизма и курения помогают «Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова.
  • От неврозов и раздражительности — музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева.
  • При стрессе и медитации — музыка Шуберта, Шумана, Чайковского.
  • Язва желудка исчезает при прослушивании «Вальса цветов» Чайковского.
  • Для профилактики утомляемости слушайте «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой» Мусоргского, романс «Вечерний звон», «Времена года» Чайковского.
  • Также успокаивают джаз, блюз, соул, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки.
  • Для улучшения потенции слушайте «Венисбергскую сцену» Вагнера и некоторые сочинения Рихарда Штрауса.
  • Ободряют и радуют многие произведения Гайдна, Моцарта и Россини.
  • Полное расслабление вы сможете получить от «Вальса» Шостаковича, «Мужчины и женщины» Лея, музыки Свиридова.
  • Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.
  • От гастрита излечивает «Соната N 7″ Бетховена.
  • Мигрень лечит «Весенняя песня» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, полонез Огиньского.
  • Улучшает сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.
  • Развивает умственные способности у детей музыка Моцарта.

Для оптимального музыкально-терапевтического воздействия определено даже время суток. Для больных бронхиальной астмой — это раннее утро, 3—5 часов утра, для гипертоников — 16—17 часов, для тех, у кого “пошаливает” печенка, — с 1 до 3 ночи.

Медленная музыка в стиле барокко ( Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создает духовную стимулирующую среду, которая подходит для занятий или работы.

        —Классическая музыка (Гайдн и Моцарт) отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью. Она способна повышать концентрацию, память и пространственное восприятие

       —Музыка романтизма (Шуберт, Шуман, Чайковский, Шопен и Лист) подчеркивают выразительность и чувственность, часто пробуждают индивидуализм, мистицизм. Ее лучше использовать для того, чтобы активизировать симпатию, страстность и любовь.

      —Поп-музыка, а также народные мелодии провоцируют телодвижения, создают ощущения благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Верьте хотите, хотите не верьте"

Это стихотворение способствует формированию умения правильно проговаривать слова сложной слоговой структуры. Содержание презентации находится в двух файлах....

Консультация для родителей « Поддерживать ребенка-значит верить в него».

Правильные взаимоотношения между детьми и взрослыми- важный фактор развития ребенка.  При нарушении этих взаимоотношений ребенок испытывает разочарование и склонен к различным поступкам.Какие же ...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

игра "Верю - не верю"

Игра "Верю - не верю" по теме птицы...

"Верю-не верю"

Интересное занятие на детскую сообразительность...

верю не верю

интарактивная игра...