Пальчиковые игры для детей от 1 года 9 месяцев.
консультация

Аллахвердиева Алла Эдуардовна

Пальчиковые игры – занятие очень полезное и интересное, их благотворный эффект трудно переоценить. Они способствуют развитию речи, памяти, воображения, да и просто делают общение с ребенком ярче и разнообразнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_dlya_detey_ot_1_goda_9_mesyatsev.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей от 1 года 9 месяцев.

***

Побежали вдоль реки (ладошками хлопаем по коленям или по столу)

Гномы наперегонки.

Видит гном – какой-то дом. (руки складываем домиком над головой)

Тук-тук-тук – живет кто в нем? (стучим кулачком по столу или полу)

В нем живет такой же гном! (показываем большой палец)

Стали гномы вместе жить, (показываем оба больших пальца)

В горы лазать, в лес ходить, (кулачками с выпрямленными большими пальцами «ходим»  по коленям)

Дрова рубить, (ребром одной ладони ударяем по другой)

Кашу варить, деток кормить. (указательным пальцем водим по ладони другой руки)

***

Давай, дружок, смелей, дружок, (имитируем  лепку снежного комка)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком, (руки перед собой смыкаем в большой  круг)

И станет ком снеговиком. (постепенно поднимаем сомкнутые руки вверх)

Его улыбка так светла! (ладошки прижимаем к щекам, улыбаемся)

Два глаза… шляпа… (показываем на глаза, на макушку)

Нос… метла. (показываем на нос, затем поднимаем одну руку с растопыренными пальцами вверх)

Но солнце припечет слегка – (руки поднимаем вверх)

Увы! – и нет снеговика. (пожимаем плечами)

***

Котик выпил молока, (высовываем язык и изображаем, как котик лакает молоко)

Откусил он пирога, (подносим руки ко рту, как будто держим что-то, и «кушаем»)

Лапки вытер, (обтираем руки)

Нос помыл, (моем нос)

«Мяу! Мяу!» — говорил. (говорим «мяу, мяу»)

***

Кулачок-чок-чок – (стучим по полу кулачком)

Не расколется ледок! (пожимаем плечами)

И носок-цок-цок – (стучим по полу носочком)

Не расколется ледок! (пожимаем плечами)

Каблучок-чок-чок – (стучим по полу пяточкой)

Раскололся ледок! (руки в стороны)

Там вода сверкает, (делаем «фонарики»)

Лед на солнце тает.

***

На маленькой опушке (хлопаем ладошками по коленям)

Зеленая лягушка (соединяем-разъединяем большой палец с остальными четырьмя, прижатыми друг к другу – «лягушка квакает»)

Сидит весь день на кочке (кладем руки перед собой ладошками на пол или на стол)

И смотрит на цветочки. (прикладываем раскрытую ладонь ребром ко лбу и смотрим по сторонам)

***

Вот идет колючий еж, (ходим по кругу)

Он на елочку похож, (руки вверх, растопыриваем пальчики)

Все грибочки еж собрал, (наклоняемся, «собираем грибочки»)

И домой он зашуршал. (идем, шурша ногами по полу)

***

— Кисонька-мурысонька, где была? (одна кисть сжата в кулачок – это «кисонька», гладим ее второй рукой)

— На мельнице. (указательными пальчиками стучим друг о друга, перекрещивая их)

— Кисонька-мурысонька, что там делала? (гладим «кисоньку»)

— Муку молола (трем ладошкой о ладошку)

— Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? (гладим «кисоньку»)

— Пряничек. (округлыми руками «лепим» комок)

— Кисонька-мурысонька, с кем пряничек ела? (гладим «кисоньку»)

— Одна. (показываем указательный палец руки)

— Не ешь одна! Не ешь одна! (грозим указательным пальцем)

Угости детишек. (разводим руками)

***

Ладушки-хлопушки, (хлопаем руками)

Где вы бывали? (показываем ладошки)

Много работали? – Да! (ударяем по коленкам)

Рылись в песочке. (гребем пальцами рук по полу)

Пекли пирожки. (имитируем лепку пирожков)

 Что еще делали? (показываем ладошки)

 Кубики сложили, (ставим два кулачка рядом друг с другом)

Домик смастерили. (соединяем две ладошки в форме крыши)

Тук-тук, тук-тук (стучим кулачком о кулачок)

Вот какой большой, (поднимаем руки вверх)

С крышей и трубой (опускаем руки вниз)

***

Птички, птички, невелички, (соединяем и разводим выпрямленные пальцы рук в щепоть и обратно – машем крыльями)

Все летали и летали, крыльями махали.

Высоко летали, крыльями махали, (машем поднятыми руками)

Низко летали, крыльями махали, (машем опущенными руками)

Далеко летали, крыльями махали, (вытягиваем руки вперед)

Близко летали, крыльями махали, (приближаем руки к груди)

Полетали, устали, на головушку сели, (кладем руки на голову)

Опять полетели. (снова машем «крыльями»)

На ладошку сели, песенку запели: (одна ладошка выпрямлена, на другой руке складываем пальцы «клювиком»)

«Клю-клю-клю, клю-клю-клю, (стучим «клювиком» по ладошке)

Как я зернышки клюю!»

Вот птенцы, а вот гнездо. (пальцами правой руки делаем щепоть  – это «птенцы», левой рукой обхватываем  пальцы – «гнездо»)

Всем птенцам в гнезде тепло.

***

Мы построим дом, дом. (поочередно кладем то правую ладонь на левую, то левую на правую)

Будем жить мы в нем, в нем.

Крышу не забудем, (пальцы рук соединены над головой)

Окошечко прорубим. (ладони обнимают локти над головой)

Утром папочка придет, (машем правой рукой)

Утром мамочка придет, (машем левой рукой)

Утром солнышко взойдет. (поднимаем обе руки вверх, пальцы растопырены)

***

Стол я взад-вперед пилю, («пилим» ребром ладони стол)

На две части разделю.

Я пилить уже привык,

Вжик-вжик-вжик.

Постругаем мы сейчас, (выполняем движения ладонью как рубанком: от себя ладонь скользит по столу, а по направлению к себе ладонь не касается стола)

Будет гладким столик наш,

Стружки сыплются вокруг:

Раз-два, струг-струг.

Молоточек, поскорей (стучим кулаком по столу)

Помоги нам, гвоздь забей!

Молоток ответил: «Так,

В этом я, друзья, мастак!»

Слышен всюду громкий звук:

Тук-тук, тук-тук.

Чтоб шуруп вкрутить, (складываем ладонь в кулак, выпрямляем указательный палец, прикладываем палец к столу и выполняем им вращательные движения как отверткой)

Надо сильным быть.

Отвертку в руки я беру

И кручу, кручу, кручу.

***

Этот пальчик – дедушка, (загибаем большой пальчик)

Этот пальчик – бабушка, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик – мамочка, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик – я, (загибаем мизинчик)

Вот и вся моя семья.

***

Раз, два, три, четыре, пять, (считаем поочередно все пальчики)

Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел. (загибаем мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел. (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик чистить стал.  (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик жарить стал.  (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик встал и съел.  (отводим большой  пальчик)

Потому и потолстел! (загибаем большой пальчик)

***

Этот пальчик хочет спать, (загибаем большой пальчик)

Этот пальчик – прыг в кровать, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик уж вздремнул, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик уж уснул, (загибаем безымянный пальчик)

Этот крепко-крепко спит, (загибаем мизинчик)

И тебе он спать велит. (обхватываем кулачок)

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

***

Пальчик, пальчик, где ты был? (показываем большой пальчик)

С этим братцем в лес ходил,  (массаж каждого пальца по очереди)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел,

Песни пел, да играл, (хлопаем в ладоши)

Да всех братцев забавлял.

***

Сорока-ворона (водим пальцем по ладошке малыша)

Кашу варила,

Деток кормила

Этому дала, (загибаем большой пальчик)

Этому дала, (загибаем указательный пальчик)

Этому дала, (загибаем средний пальчик)

Этому дала, (загибаем безымянный пальчик)

А этому не дала: (хватаем мизинчик)

«Мал, мал, не хорош!

Ты водички не принес.

Кыш, пошел!» (похлопываем по мизинчику)

Можно так продолжить:

Знай наперед:

Здесь водичка – холодненька, (поглаживаем запястье)

Здесь – тепленька, (поглаживаем на сгибе локтя)

Здесь – горяченька, (поглаживаем плечо)

А здесь – кипяток-щекоток! (щекотим под мышкой)

Стишки для запоминания названий пальчиков

***

Где ладошка? – Тут! (открываем ладошку)

На ладошке – пруд. (чертим на ладошке круг)

Палец большой – гусь молодой, (показываем на большой палец)

Указательный – поймал, (показываем на указательный палец)

Средний – гуся ощипал, показываем на средний палец)

Безымянный – печь топил, (показываем на безымянный палец)

А мизинчик – суп варил. (показываем на мизинец)

***

Палец толстый и Большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Показал ему дорогу.

Палец Средний – самый меткий,

Он снимает сливы с ветки.

Безымянный – поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

***

 - Где твой пальчик большой?

 - У меня за спиной!

 - А где твой указательный?

 - Посмотри внимательней!

 - А где твой средний палец?

 - Вот какой он красавец!

 - А где твой безымянный?

 - Вот, с кольцом оловянным!

 - А мизинчик-малышка?

 - Вот он, младший братишка!

***

Этот пальчик самый большой,

Самый веселый, самый смешной!

Этот пальчик указательный,

Он солидный и внимательный.

Этот пальчик средний,

Не первый, не последний.

Этот пальчик – безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький – мизинчик,

Любит бегать в магазинчик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей младшего возраста(2-3 года).

Пальчиковые игры- это легкий и приятный способ развития для самых маленьких детей. Ведь они узнают мир через прикосновения. Неспроста дети пытаются сжевать провод,стянуть красивое блюдо со стола, дерн...

Пальчиковые игры для детей от года и старше

Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются...

Пальчиковые игры для детей от 1 года до з лет

Рекомендации для родителей по проведению пальчиковых игр малышам...

Пальчиковые игры для детей 2-3 года.

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Задачи: 1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений....