Памятка для родителей "Весёлая математика дома"
консультация (подготовительная группа)

Борисова Оксана Юрьевна

Памятка для родителей "Весёлая математика дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika_doma.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Веселая математика дома»

Игра «Математическая путаница»

Цель: закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.

Ход игры: цифры раскладывают на столе. В тот момент, когда ребенок закрывает глаза, цифры меняют местами. Ребенок находит эти изменения и возвращает цифры на свои места.

Игра «Числовые домики»

Цель: закреплять знания о составе числа первого десятка.

Ход игры: положить перед ребенком большую карточку с домиком. В каждом из домиков живет определенная цифра. Предложить ребенку подумать и сказать, из каких чисел она состоит. Пусть ребенок назовет свои варианты.

Игра «Загадай число»

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.

Ход игры: предложить ребенку отгадать, какое число задумали. Взрослый говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а взрослый отгадывает.

Игра «Превращение чисел»

Цель: тренировать детей в выполнении действий сложения и вычитания.

Ход игры: предложить ребенку поиграть в волшебников, которые превращают несколько чисел в одно: «Как ты думаешь, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2?»

Игра «Математический калейдоскоп»

Цель: развивать смекалку, сообразительность, умение использовать математические действия.

  • На столе лежало 5 яблок и 4 груши. Сколько овощей  лежало на столе? ( 0)                          
  • У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?   (0)
  • Сколько ушей у двух ежей? (4)
  • Сколько лап у двух медвежат? (8)
  • Три мальчика - Коля, Андрей, Вова - отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки. Сколько денег нашел один Вова, если бы он отправился в магазин один? (Три копейки.)
  • Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло получиться? (За столом сидели 3 человека: дедушка, отец и сын.)
  • Сколько концов у 4 палок? А у 5 палок? А у 5 с половиной палок? (У 4 палок 8 концов, у 5 - 10 концов, у 5 с половиной - 12 концов.)
  • Поле вспахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7 тракторов.)
  • Как в решете воды принести? (Заморозить её.)
  • В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (В 8 часов.)
  • Шли три козленка. Один - впереди двух, один - между двумя, а один - позади двух. Как шли козлята? (Друг за другом.)
  • Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)
  • Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на 1 ногу? (2 кг.)
  • Горело 7 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось? (Две, потому что остальные сгорели.)

      Игра «Чудесный мешочек»

      Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

      Ход игры: у взрослого мешочек с геометрическими фигурами. Ребенок находит на ощупь геометрическую фигуру, достает её и рассказывает все об этой фигуре. Например: «Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета» и т. д.

      Игра «Дни недели»

      Цель: закреплять название дней недели.

- Какой день недели перед четвергом?".

- Какой день недели был вчера?

- Назови день недели после вторника.

- Назови день недели между средой и пятницей.

     Игра «Обратный счет»

     Цель: упражнять в обратном счёте.

Посчитайте от 7 до 4; от 6 до 2 и т. д.

    Игра «Назови соседей»

    Цель: учить называть соседей числа.

    Игра «Что стоит у нас в квартире»

    Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате.

     

     Игра «Назови похожий предмет»

Цель: развитие наблюдательности, зрительного внимания и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры. В такую игру легко можно играть по пути домой.

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители о том, что необходимо поддерживать инициативу ребенка и находить время для совместной ежедневной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобрять его стремления и старания. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Играйте с ребенком с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Математика дома»

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...

Памятка "Весёлая математика дома"

Памятка "Весёлая математика дома"...

Памятки для родителей "Математика дома"

Памятки для родителей "Математика дома"...

Памятка для родителей "Математика дома"

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений могут оказать родители. Совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в ...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Математика дома".

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Математика дома"....