Консультация для родителей на тему «Сенсорное развитие детей 2 - 3 лет через дидактические игры».
консультация (младшая группа)

Гришина Татьяна Владимировна

Сенсорное развитие детей 2 - 3 лет через дидактические игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Сенсорное развитие детей 2-3 лет

 через дидактические игры».

«Игра – это путь детей к познанию мира,

в котором они живут и который призваны изменить».

М. Горький

Ребенок раннего возраста большую часть времени проводит в игре. Уже в первые месяцы жизни он тянется к игрушке, подвешенной над его кроватью.

В более позднем возрасте дети играют самыми разнообразными игрушками и другими предметами. Коробочка, попавшая в руки трехлетнего ребенка, превращается у него в грузовик. Из лоскута он сам делает себе куклу. Во время игры ребенок находится в веселом, радостном настроении, а это очень полезно для его здоровья и развития. Играя, ребенок многому учится. Он узнает различные свойства вещей: резиновый мяч – мягкий, а деревянный шарик – твердый. Если бросить деревянное колечко, оно катится, а кубик остается лежать неподвижно. Все это развивает ребенка, дает ему необходимые знания, учит обращаться с вещами. В игре у ребенка развивается сообразительность, память, настойчивость. Он привыкает играть с другими детьми, и постепенного у него развивается чувство товарищества. Значит, игра имеет большое значение для развития ребенка и его воспитания.

В раннем возрасте необходимо давать детям разные игрушки. Их не обязательно иметь в большом количестве и многие можно сделать самим. Часто такие игрушки нравятся детям больше, чем покупные.

Но долго играть ребенок не может, ему это надоедает, он утомляется. После игры игрушки надо собрать и поставить на место, всякий раз привлекая к этому и ребенка.

На втором и третьем году жизни можно показать ребенку, как строить из кубиков домики, башню.

В этом возрасте его уже начинает интересовать игра с куклами. Можно сшить из обрезков материи одеяло и одежду для кукол. Ребенок с удовольствием будет одевать куклу, укладывать ее спать, ходить с ней гулять. Кукла интересует и мальчиков, и девочек.

В этом возрасте дети уже проявляют интерес к различным движущимся игрушкам: лошадкам на колесиках, тележкам, автомобилям.

Они очень любят возить их за веревочку. Полезны и такие игрушки, как вкладные матрешки, пирамидки, колесики на палочке, вкладные чашки, коробочки, баночки. Играя ими, дети получают представление о величине предметов (большой, маленький), начинают различать цвета, которые им называют взрослые, показывая различно окрашенные игрушки.

На втором и третьем году жизни, ребенка можно приучить длительное время играть одной игрушкой и доводить игру до конца. Поэтому не надо давать ребенку все игрушки сразу.

Очень важно предоставить ребенку как можно больше  возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей.

Для этого надо выделить личное пространство ребенка, устроить в комнате детский уголок.

 В тех семьях, где родители уделяют играм достаточное внимание, ребенок лучше развивается, раньше начинает говорить, спокойнее ведет себя, реже капризничает.

Внимательные родители, обладающие даже самими скромными средствами, всегда находят возможность подобрать игрушки для ребенка соответствующие его возрасту. Как уже было сказано «многие игрушки можно не покупать, а сделать своими руками».

Давая новую игрушку, покажите детям как с ней обращаться, и следите за тем, чтобы дети не ломали игрушки, а обращались с ними бережно. Необходимо приучать детей, чтобы они делились своими игрушками, играли вместе, чтобы дети старшего возраста принимали участие в игре малышей. В свободное время родители также включаются в игру детей. Это создает близкие, дружественные отношения между всеми членами семьи.

Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым, он в игре совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, формируется инициативная, пытливая, творческая личность «рождается волшебник». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойств...

Консультация для родителей на тему: Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры»

     Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также...

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других....

Консультация для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Сенсорное развитие, направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт....

Консультация Для родителей   по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры сделанные своими руками»

КонсультацияДля родителей   по теме:«Сенсорное развитие детеймладшего дошкольного возрастачерез дидактические игры сделанные своими руками»...