Консультации для родителей
консультация

Крылова Анастасия Васильевна

консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_ritmicheskoy.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ 
СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ» 

         

     

                                                                               

      Музыкальный руководитель:

                                                                              Крылова Анастасия Васильевна

                                      с.Чехов



               
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму. 
Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает. 
          Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. 
         Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций. 


        Рекомендации по развитию чувства ритма 
• Слушайте музыку 
Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию. 
• Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением 
Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой. 
• Поощряйте движения под музыку 
Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее). 
• Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.

АНКЕТА 
1. Ф.И. ребёнка _______________________________________ 
2. Название и номер группы_______________________________________________ 
3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено музыкальное воспитание Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта): 
♪ на общее развитие 
♪ на подготовку к утренникам, концертам 
♪ на развитие художественно-эстетического (музыкального) вкуса 
♪ на приобщение к русской национальной культуре 
4. Какой из видов музыкальной деятельности больше всего предпочитает Ваш ребенок (возможно, что это будет не один вариант): 
• пение 
• игра на детских музыкальных инструментах 
• музыкально-ритмические движения 
• слушание музыки 
• музыкальные игры 
• инсценировки песен, сказок 
• другое (перечислить конкретно): 
________________________________________________ ____________________________________________________________ 
5. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить на встрече с музыкальным руководителем в будущем учебном году: 
♪ Как развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста 
♪ Что должен знать и уметь ребёнок данного возраста 
♪ Музыка как средство развития ребенка 
♪ О чем нужно подумать, отдавая ребенка в музыкальную школу? 
♪ Какой инструмент выбрать при обучении ребенка музыке? 
♪ Как подготовить детский праздник дома 
♪ Какую музыку слушать с ребенком дома 
♪ Пение и здоровье (о пользе пения) 
♪ Влияние классической музыки на формирование музыкальной культуры ребенка и его психическое состояние 
♪ Ваш вариант ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ________________ 
6. Что бы Вы хотели изменить в музыкальной жизни детского сада: 
• в образовательном процессе ________________________________________________ 
• в воспитательном процессе ________________________________________________ 
• в работе с родителями ________________________________________________ 
7. Какой вид сотрудничества с детским садом по вопросу музыкального воспитания вам кажется наиболее приемлемым: 
♪ Родительские собрания 
♪ Индивидуальные консультации 
♪ Участие в детских праздничных мероприятиях 
♪ Стендовая информация 
♪ Газета для родителей 
♪ Ваш вариант сотрудничества _______________________________________________ 
8. Если Вы желаете получить консультацию по вопросам музыкального воспитания ребёнка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...