Консультации для родителей
консультация

Крылова Анастасия Васильевна

консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_vospitateley_muzykalnye_potrebnosti_detey.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

                       Консультация для воспитателей

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ» 

         

     

                                                                                   

 Музыкальный руководитель:

    Крылова Анастасия Васильевна   

                      

                         

с. Чехов

"Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота – ложь." Э.Межелайтис



          Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. 
          В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. 
          Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые… Но всех их объединяет одна, с моей точки зрения, беда – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, их интересы однообразны: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки… А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе? 
          Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и эстетического воспитания не работают! Духовное и материальное благосостояние государства и общества зависит от тех основ, которые мы заложим в сознание и сердце детей. 
           “ Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается”, – так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой – всем прекрасным, чем сможем! И это не так уж трудно сделать, если, конечно, захотеть. Природа, произведения искусства, литература – все это в меньшей или большей мере может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать! А сколько чудесных подвигов в легендах и былинах о народных героях и подвижниках! 
             Очень важно понять, что не воспринятая Красота не действует, она как бы не существует. Но она есть, ее гораздо больше, чем мы слышим, чем мы видим. Все дело в нашем умении замечать, чувствовать, понимать Красоту. Можно сколько угодно стоять перед прекрасной картиной или находиться среди красот природы и при этом не почувствовать Красоту, не восхититься ею, не обрадоваться. В таком случае Красота не действует на нас, не делает нас лучше, не спасает. Необходимо научиться ее воспринимать, осознавать, претворять в жизнь. В деле воспитания Красотой на первом месте должно оказаться восприятие Красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Внимание есть основа накопления восприятия, есть первый шаг к утончению и развитию восприятия. Направить взгляд ребенка, произнести призывное “Смотри!” – одна из важных задач воспитателя. Можно с уверенностью сказать, что без внимания восприятие невозможно. Обратить на себя внимание ребенку помогают красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему показываем. 
              Развивать внимание можно на самых обиходных предметах и самыми простыми способами. Можно поставить знакомый предмет на новое место и посмотреть, заметил ли это ребенок. Можно предложить ему, слушая музыкальное произведение, выбрать и проследить звучание одного какого-нибудь инструмента. Можно каждый день наблюдать на прогулке, как меняется небо, как ведут себя животные и растения в разное время дня и т. д.             Планомерное развитие в детях внимания, наблюдательности приведет к развитию чуткости восприятия, что само по себе очень важно как первый шаг к нравственности, отзывчивости, эстетической развитости. 
Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой-либо форме. Это как вдох и выдох. Если восприятие можно назвать вдохом, то выражение воспринятых образов, красок, звуков в той или иной форме – выдохом. Понятно, что вдох без выдоха невозможен.  Мы помогаем ребенку выразиться (“выдохнуть”) в рисунке, в поделке, игре или слове, но при этом очень важно дать ему возможность сделать это непосредственно, свободно – выразить то, что он хочет и как он хочет. 
Говоря о воспитании Красотой, нельзя не сказать о радости, которая всегда рядом, которая возникает – и должна возникать в нас и в наших детях при встрече с Красотой, в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъем, позитивные чувства, возникающие от увиденной или услышанной Красоты, от творчества, наверняка благотворно влияют на здоровье. 
            Задача воспитателя – создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Дети всегда будут любить и долго помнить те места и тех людей, где они испытали эти прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом – это проверено жизнью. 
Чем больше будет красивых уголков природы в нашей жизни, хороших, доступных музеев, выставок, концертов, книг – всего, что несет в себе Красоту, тем легче будет воспитывать детей, тем полноценнее будут протекать их развитие и образование.

1. В чем проявляются музыкальные потребности детей в вашей группе? 
А. В игре. 
Б. В самостоятельной музыкальной деятельности. 
В. Не проявляются совсем. 
Г. Другое. 

2. Какие виды музыкальной деятельности дети предпочитают остальным? 
А. Слушание. 
Б. Пение. 
В. Музыкально-ритмические движения. 
Г. Игру на детских музыкальных инструментах. 
Д. Музыкально-дидактические игры. 

3. Как проявляется интерес к музыкальному репертуару? 
А. Не проявляется совсем. 
Б. Есть любимые песни, которые поют самостоятельно. 
В. Другое. 

4. В каком виде музыкальной деятельности лучше и чаще всего дети проявляют творческие способности? 
А. В пении. 
Б. В музыкальных играх. 
В. В танцах. 
Г. При инсценировании песен. 
Д. Другое. 

5. Проявляются ли музыкально-познавательные способности детей в вашей группе? 
А. Не замечала. 
Б. В высказываниях о характере музыки. 
В. Проводят аналогию между жизненными и музыкальными явлениями. 
Г. Другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...