Консультация для родителей «Роль семьи в коррекционном процессе»
консультация

Баширова Дарья Валерьевна

Уважаемые родители!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль семьи в коррекционном процессе»

Национальная доктрина образования в Российской Федерации нацеливает педагогов на индивидуализацию образования, личностно-ориентированное обучение и воспитание.

Большое значение по данному вопросу имеют правовые принципы, заложенные в Конвенции о правах ребенка, в Законе Российской Федерации «Об образовании»,  в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в  Российской Федерации», «Национальная доктрина образования в Российской федерации».

В России ежегодно увеличивается количество детей-инвалидов. Дети с ограниченными возможностями обучаются в общеобразовательных школах и при этом большая часть школьников  не готова соответствовать предъявляемым требованиям и быть успешными в образовательном процессе.

Л.С. Выготский  выдвигает положение о том, что «ребенок, развитие которого осложнено дефектом, не есть просто менее развитый, чем его нормальные сверстники, но иначе развитый»

Специфика состояния психического здоровья у детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуется в первую очередь  недоразвитием высших корковых функций, инертностью психических процессов, недоразвитием познавательной деятельности при  дефиците абстрактного мышления, процессов обобщения и отвлечения.

Ребенок начинает восприниматься, как носитель иных, не свойственных данной семье качеств («Он не такой, как все», «Он не похож на нас, значит, он чужой»)». Если ребёнок  умственно отсталый, то родители даже  боятся и стыдятся диагноза, поставленного их ребенку. В поведении родителей, воспитывающих проблемных детей, наблюдается ряд  типичных особенностей: не умеют производить совместную деятельность; неэмоциональный характер сотрудничества; неадекватность родительской позиции; неадекватный стиль воспитания; недостаточность общения с ребенком; низкая социальная активность.

Каждый ребёнок, особенно ребёнок с ОВЗ, нуждается в родительской любви. Ведь ребёнок подобен хрупкому колоску, чудом сохранившемуся среди свежескошенного поля, который тянет свою головку к солнцу, качается даже от слабого дуновения ветерка, но налетит буря – и вот он уже лежит, поверженный, на земле. Также легко можно сломать и не окрепшую детскую душу.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, как и ребенок, не имеющий дефектов, способен под влиянием воспитания успешно развиваться в психическом и личностном отношениях. Воспитание ребенка начинается в семье. Главными участниками воспитательного процесса выступают все члены семьи: мать и отец, бабушки и дедушки, братья и сестры и так далее. От их действий и отношения к ребенку зависти успешность его развития. Если ребенок в семье не желанен, не удовлетворяются его потребности в ласке, любви, эмоциональном контакте, если он переживает состояние внутреннего беспокойства, то все это задерживает развитие личности ребенка. Для нормального психического развития ребенка, ему нужна любовь родителей, спокойная обстановка в семье, доброжелательное отношение.

Воспитательная тактика в семье по отношению к ребенку с ограниченными возможностями должна быть точно такой же, как и в воспитании здорового ребенка. Постоянное акцентирование внимания на его «особенностях» - реальный путь к формированию зависимой, неустойчивой, не целеустремленной личности, пассивно воспринимающей все жизненные обстоятельства и не способной преодолевать трудности.

      Нередко родителям недостает физических и моральных сил. Все они нуждаются в психологической помощи, потребности поделиться с другими своими сомнениями и трудностями. Члены семьи не должны замыкаться рамками отношений только между собой, а иметь друзей.  У детей, как и у взрослых, также должны быть друзья вне семьи, чтобы дети могли приобщаться к любимым занятиям, расти уверенными в себе.

Только подлинная родительская любовь, огромное терпение, согласованность могут помочь добиться ребёнку желаемых результатов.

     Систематически интересуйтесь школьными делами своего ребёнка, радуйтесь его успехам, не огорчайтесь его временным неудачам. Терпеливо и заинтересованно выслушайте рассказы дочери или сына. Делиться с близкими своими переживаниями – естественная потребность ребёнка. Возвращаясь из школы домой он должен быть уверен, что здесь его встретят с любовью и радостью. Чувствуя вашу поддержку и заинтересованность, он не будет падать духом из – за неудач, потому что рядом с ним всегда любимые им и любящие его мудрые люди – папа и мама, готовые в любую минуту прийти ему на помощь, если в этом возникнет необходимость. Только чувство защищённости делает его счастливым. Очень важно организовать занятия в условиях семьи.

Советы родителям, как организовать занятия с ребенком дома.

    . 1.Продолжительность одного занятия с ребёнком в среднем должна составлять от 30 до 40 минут с небольшими перерывами (1-2 минуты)  

2. Ребёнок с ОВЗ в большей степени, чем его нормально развивающиеся сверстники, нуждается в опоре на образец, аналогию, предварительный показ выполнения задания.

3.Материал для отработки с детьми необходимо предъявлять небольшими порциями и систематически закреплять ранее усвоенное.

5.Дети с ОВЗ для более прочного и глубокого усвоения материала нуждаются в использовании различного рода наглядных опор. В этой связи целесообразно широко использовать предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. Детям более старшего возраста можно предлагать таблицы, схемы, карты и другое оборудование.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка"

Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка...

Консультация для родителей: "Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС"

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными роля...

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" «Роль прогулки для здоровья детей. Одежда и обувь в весенний период».

Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное о...

Консультация для родителей: "Роль семьи в процессе коррекции речевых нарушений"

        Построение и формирование высшей психической деятельности (а речь, как известно, входит в неё составной частью) совершается в процессе социального развития ребенка. ...

Консультация для родителей: «Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС».

Детство - страна удивительная. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ярким и интересным. Для этого и достаточно быть ребенком, воображения и творчество ...