#СИДИМ ДОМА Мастерим вместе с детьми
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Романова Анна Алексеевна

конспект заняти по лепке,пожалуйста позволяйте детям творить.Фантазируйте вместе с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_1.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории

Романова Анна Алексеевна

Тема: «Первоцветы»

Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития детей.

Задачи:

Повторить и закрепить представления о весне;

Обучать передавать образ цветка «Подснежник» в лепке;

Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;

Развивать и укреплять мелкую моторику рук;

Развивать у детей эстетическое восприятиие;

Развиватьинтерес к творчеству, лепке;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Програмное содержание:

Здравствуйте, Добрый день!

Сегодня к нам пришли гости поприветствовали их. Ну, раз гости значит у всех должно быть хорошее настроение.

«Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

В нашей группе все друзья.

Я, ты, он, она вместе все одна семья»

Я принесла в группу красивые, яркие картинки с изображениями цветов, но это не просто цветы, а «Первоцветы». Ой, ребята я, что то перепутала, принесла не те картинки. Мои цветы потеряли краски. А вы поможете найти краски для этих цветов. Но прежде чем преступить к работе, необходимо по больше узнать про первые весенние цветы.

Солнышко стало припекать, снег подтаял, стал серым и появились проталины, побежали ручейки, появились первые растения.

«Плакала Снегурочка

Зиму провожая, шла за ней печальная

Всем в лесу чужая

Там где шла, и плакала

Трогая березы

Выросли подснежники

Снегурочкины слезы»

Подснежник - это первый вестник весны, он не боится мороза, вот такой он закалённый. Подснежник - ею цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу, первый, второй вот и целая семейка, они очень похожи друг на друга. Кажется, что именно их крохотных и боится зима и постепенно уходит. Вот она природа волшебница, украсила  лес цветочным ковром.

Тем временем на лугу появился.

«Первый вылез из темницы, он мороза не боится. Хоть и маленький»  (Мать - и - Мачеха)

В каждой семейки мать-и-мачеха по 4, а то и по 6 стебельков. Удивителен этот цветок, утром с солнышком раскрывается, а вечером прячет свою красоту. Одна сторона листа мать-теплая, а другая мачеха -холодная. Лекарственное растения помогает от кашля.

А вот ещё есть один первоцвет, называется: Примула- лекарственное растение, которое тоже не боится морозов, обладает запах меда.

Что мы узнали с вами? Что первые цветы бывают разные, они по –разному выглядят, называются тоже по разному.

А теперь для вас есть интересное задание.

Физ.минутка:

Как живешь? – Вот так!

Как идешь?

А бежишь?

А ночью Спишь?

Как берешь?

А как даешь?

Как шалишь?

А грозишь?

Загадка: «На тропинке я  в лесу. Первым встретил я весну. Я мороза не боюсь. Первым из земли пробьюсь» (Подснежник)

У доски «Что лишнее»

На ковре «Собери цветы» (Пазлы)

Сегодня мы будем лепить с вами первые цветы, которые называют «Первоцветами». И сделаем коллективную работу, своими руками.

Теперь мы с вами знаем, какого цвета станут наши цветы.

  1. С какими цветами познакомились?
  2. Что такое первоцветы?
  3. Что для вас было самым интересным?
  4. А, немножко сложно?
  5. А, за что мы можем себя похвалить?

Подснежник распускается ранней весной, не боится ни холода, ни мороза, не сильного ветра. Вот какой он закалённый, его называют вестником весны. Кто у видел голубые, белые цветы, понимает что наступила «Весна»

Физ.минутка:

Наши первые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,  лепестки колышет

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Сегодня мы с вами будем лепить первые цветы на картонке, своими руками.

Рефлексия.

1.Что такое «Первоцветы»?

2. Что для вас было самым интересным?

3.А, немножко сложным?

4. А, за что мы можем похвалить друг друга?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"

Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...

#СИДИМ ДОМА Игры с детьми на тему "Космос" 06.04-10.04.20

Уважаемы родители!С 06.04.2020 – 10.04.2020 в соответствии с планом работы тема недели «Космос. День Космонавтики». Предлагаем Вам поиграть с ребенком дома в игры, посвященные д...

"Сидим дома вместе "

Здесь вы можете найти задания, предлагаемые учителем-дефектолог на период самоизоляции....

# Сидим дома#Игровой материал "Играем вместе с детьми".

Игра Судоку на тему "Морские животные и растения"....

#СИДИМ ДОМА# Вместе весело и интересно (Рекомендации для детей и родителей младших групп)

  В связи со сложившейся ситуацией, в режиме самоизоляции дети находятся дома и не имеют возможности получать знания в рамках детского сада. Для развития интереса к занятиям по развитию ре...