круглый стол "безопасный интернет детям"
консультация (подготовительная группа)

Ильина Елена Н.

Тема безопасного интернета стала очень актуальна. Задача педагога актуализировать ее перед родителями, даже если дети еще ходят в детский сад. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._ilina.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект работы с родителями

круглый стол «Безопасный интернет детям».

Ход проведения:

Проблема обеспечения информационной безопасности детей, подростков и молодежи в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых детей, представляющих для них угрозу. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения знаниями элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей. Мы хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны - теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать. Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями взрослых.

 Цель: обеспечения информационной безопасности подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет).

Задачи: - формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения подростков и молодежи; - формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности; - изучение нормативно-правовых документов по вопросам защиты подростков от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; - формирование знаний в области безопасности подростков и молодежи ,использующих Интернет; - организации просветительской работы с родителями и общественностью.

Интенсификация технического прогресса и развитие общества в первой четверти XXI века привели к существенному росту значения средств коммуникации, в особенности сети Интернет. Интернет стал частью современного общества и развивается в виде отдельного общественного института.
Для общества в целом Интернет представляет собой единое информационное пространство, в котором организована среда для коммуникации между отдельными индивидами и группами людей. В теории коммуникации Интернет является наиболее эффективным способом массовой коммуникации, позволяя передавать информацию во времени, пространстве между огромным количеством людей без ограничений, по сравнению с другими средствами коммуникации.
Возможность общения без границ - один из самых огромных подарков человечеству от Всемирной паутины. Конечно, никакие печатные буквы, ни изображение, передаваемое веб-камерой не способны заменить реального живого человека, однако приходится признавать, что последнее не всегда доступно и осуществимо в то время, как использование Интернета, социальных сетей, например, сайт вконтакте или Facebook, многочисленных Интернет-пейджеров и электронной почты позволяют наладить контакт с человеком, где бы он не находился.

Интернет - это возможность развивать собственное дело, не взирая на границы. Вряд ли кто-то станет отрицать, что Бизнес в сети открывает большое количество возможностей даже для тех компаний, которые функционируют в оффлайн режиме. Всемирная паутина - не только источник информации, но и источник возможности эту информацию безгранично распространять.

Ввиду постоянной нехватки времени, многие люди постепенно привыкают к тому, что большое количество действий они могут выполнить, не отрываясь от монитора: сходить в магазин, "побывать" на пресс-конференции. Однако нельзя отрицать тот факт, что возможность экономить собственное время таким способом позволяет выделить его для чего-то более важного: общения с семьей, походу в парк, отдыху с друзьями.

Интернет способен сделать нашу жизнь комфортной. Важно только не злоупотреблять теми преимуществами, которыми обладает Всемирная паутина и рационально их использовать.

По мнению специалистов Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ГУ РЦГЭиОЗ), продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:

  • 13 - 14 лет – 25 минут;
  • 15 - 16 лет – 30 минут;
  • 17 - 18 лет - 40 минут;
  • 19 - 20 лет - 50 минут.

Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут. Похоже, каждый родитель сегодня знает, в чем заключается вред компьютера. Он часто заменяет детям общение с близкими и другие виды деятельности и приводит к целому ряду осложнений – неврологическим и офтальмологическим проблемам, облучению, которое присутствует даже у самых современных моделей и к которому особенно восприимчив именно детский организм.

У детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, описанных выше, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость. Чтобы сделать пребывание за компьютером вашего ребенка наиболее безопасным, необходимо помнить о соблюдении режима работы за ПК, а также о том, что родители сегодня имеют реальную возможность контролировать пребывание их чад за компьютером, благодаря специальным программам.

Об ограничениях пребывания детей за компьютером или перед экраном телевизора часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в том виде и в том объеме, в которых они сейчас преподносятся нашим чадам, способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе.

Детское увлечение компьютерами может отражаться и на взрослой жизни того, кому родители много времени разрешали сидеть за "компом". У таких людей могут появиться проблемы поведенческого характера. Их могут преследовать фобии, они будут неконтактны и неспособны решать жизненные проблемы в реальной жизни, а не в виртуальной".

Еще один негативный момент: у таких детей могут быть нарушены границы дозволенного. В качестве примера у некоторых современных парней и девушек 15-18 лет, которые в жизни, как будто в компьютерной игре, стараются все проверить на собственном опыте, подвергают себя различным опасностям, каждый раз будучи уверенными в возможности снова вернуться к кнопке Restart, если это потребуется.

"А еще родителям, положа руку на сердце, стоит признаться самим себе, что чаще всего компьютер необходим не ребенку, а маме и папе. И пребывание ребенка перед экраном – это не более чем возможность для родителей отдохнуть и не заниматься какое-то время собственным чадом", – уверены психологи.

 Чем опасен интернет для детей

Опасность № 1 – зависимость

Как стало известно, не так давно, зависимость может быть не только наркотической или алкогольной, но и компьютерной. Детская интернет- зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия. Дети теряют коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики». В физиологическом развитии проблем также не избежать. Ребенок, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.

Совет для родителей. На данный момент решить вопрос об ограничении времени использования ребенком интернета достаточно легко. Многие операционные системы располагают специальной функцией «родительский контроль», которая не позволяет детям посещать систему в определенное время, заранее установленное взрослыми. Однако, при использовании системы контроля, обязательно необходимо помнить, что свободное время ребенка нужно обязательно чем-то занимать. Стимулируйте общение с друзьями, позволяя домой приглашать одноклассников, покупая билеты в кино и на футбольные матчи, отдавая в спортивные секции. Не забывайте сами проводить с детьми время, хотя бы в выходные дни.

Опасность № 2 – пренебрежение к учебе

Интернет полон всевозможных докладов и рефератов, которые становятся доступными для школьников после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный реферат, и сдают го учителю, даже не удосужившись его прочитать, естественно, так никакие знания получены не будут. Кроме того, помимо рефератов, в интернете легко можно найти «решебники» на любые предметы, точно совпадающие с заданиями и задачами стандартных учебников школьной программы. Ребенок, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться. Решение задач у доски, контрольные, экзамены показывают насколько ребенок отстал от программы, начинаются проблемы с педагогами, и как следствие, даже возможно, оставление на второй год.

Совет для родителей. В данном вопросе выход только один – необходимо полностью контролировать подготовку ребенком домашнего задания. Школьник должен делать уроки самостоятельно, прибегая к услугам интернета, только лишь, для получения необходимой информации, а анализировать и делать выводы он должен сам. Проверяя вечером, как ребенок выполнил «домашку», обязательно попросите его объяснить отдельные задачи, если разрешили школьнику скачать реферат, настаивайте на том, чтобы он его прочитал и пересказал вам.

Опасность № 3 – сайты «недетского» содержания

Интернет – это огромный мир бесконечной информации, причем как полезной, так и не очень. Совершая путешествие в сети, ребенок легко может оказаться на сайтах недетского содержания. Эротические фото и видео, порно – порталы и форумы, неизменно привлекут сильный интерес ребенка, если тема секса в семье считается запретной.

Совет для родителей. На эту «щекотливую» тему необходимо разговаривать с ребенком, подавая информацию порционно, небольшими дозами (благо литературы с советами в данных вопросах хватает), тогда малыш, а потом подросток, будет знать, что любые вопросы он может обсудить с родителями, и интерес к данной теме у него не будет столь обостренный. Более того, нужно объяснить ребенку, что информация, представленная в интернете на эту тему, очень далека от реальной жизни, и не стоит его внимания. Также, существуют современные программы, которые имеют функции, удаляющие из «поисковика» сайты определенного характера.

Список использованных материалов

 1. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и от 29.062013 года№ 135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

2. Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете.

3. Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).

4. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.17г. №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»

5. Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015г. №2471-р «Концепция информационной безопасности детей».

 6. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.02.2018г. №88 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы» десятилетием детства.

7. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10

8. Дети в интернете: как научить безопасности в виртуальном мире. И. В. Литовченко и др. -К.: Издательство ООО «Издательскийдом“Аванпост- Прим”,2010.-е.48-Пособие для родителей.

9.Горбачева Е. В. Административно-правовое обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних.

10.Грег Шипли. Основы безопасности ИТ. http://www.ccc.m/magazine/depot/03 04/read.html70501,htm

 11.Дети и интернет, какие опасности скрывает всемирная паутина. / Методическое пособие для родителей. http://wvvvv.pandia.rU/text/77/115/462.php 

12.Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете http://do.znate.ru/docs/index32759.html 

13.OS.zone.net Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль», http://www.oszone.net/6213/

 

Приложение

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

• Хорошее самочувствие или эйфория вовремя работы за компьютером. Невозможность остановиться.

 • Увеличение количества времени, проводимого в интернете. Пренебрежение семьей и друзьями.

• Возникновение ощущения пустоты, тревожности, раздражения в периоды пребывания вне интернета.

 • Ложь близким о своей деятельности.

• Проблемы в учебе. Физические симптомы

 • Боль в кисти руки - (из-за длительного перенапряжения мышц).

• Сухость в глазах.

• Головные боли, боли в спине.

 • Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.

 • Пренебрежение личной гигиеной.

• Нарушения режима сна.

• Опасные сигналы (предвестники интернет-зависимости)

 • Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту. Предвкушение следующего сеанса онлайн.

• Увеличение времени, проводимого онлайн.

• Возрастание финансовых трат на интернет-услуги.

Признаками наступившей интернет-зависимости являются:

 • полная поглощённость интернетом;

• потребность неуклонного увеличения времени онлайн-сеансов;

• наличие неоднократных, малоэффективных попыток сокращения времени пребывания в интернете;

• появление симптомов абстиненции при прекращении интернет-связи (повторная тяга, возникновение и усиление напряжения через определённое время);

• возникновение проблем с ближайшим окружением (одноклассниками, членами семьи, друзьями);

• стремление к сокрытию реального времени, проводимого в интернете;

• зависимость настроения от использования интернета (выражается эмоциональными двигательным возбуждением, тревогой, навязчивыми размышлениями о том, что сейчас происходит в интернете, фантазиями и мечтами об интернете, произвольными или непроизвольными движения пальцев, напоминающими печатание на клавиатуре)

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Всегда помни своё Интернет-королевское имя (e-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

2. Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками, путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

 3. Если пришло письмо о крупном выигрыше - это «Лохотрон- грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах - в «Регате...», например!

 4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

 5. Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных - друзей званных!

6. Не забывай обновлять антивирусную программу - иначе вирус съест весь твой компьютер!

 7. Не скачивай нелицензионные программные продукты - иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернета!

Что подстерегает наших детей с экрана монитора:

Порнография. Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы - лучшее украшение, а суицид - всего лишь способ избавления от проблем.

Наркотики. Интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья».

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, «убивает» коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства.

Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир.

Экстремизм, национализм, фашизм. Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

Если вы не знаете с чего начать, ознакомьтесь с приведенными ниже советами, которые помогут вам научить детей принципам безопасной работы в Интернете.

  1. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете. Путешествуйте в Интернете вместе с детьми.
  2.  Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.
  3. Если ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной передачи сообщении, играют в сетевые игры или занимаются в Интернете чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.
  4. Запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе название колледжа и любимые места для игр.
  5.  Объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы.
  6. 6. Научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.
  7.  7. • Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.
  8.  8. Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет- друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.
  9. 9. Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам.
  10. 10. Контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения.
  11. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасный интернет детям"

          Самый главный совет для родителей – будьте в курсе деятельности ребенка. Говорите с ним об Интернете: спрашивайте, что он сегодня делал, с кем позна...

«Что такое информационная безопасность ребенка. Безопасный интернет детям.»

Всемирная паутина – друг или враг? Таким вопросом задаются лишь родители, чьи дети буквально погрязли в просторах социальных сетей. Отсюда и вредные привычки, и некрасивые слова, и нелепая инфор...

Безопасный интернет детям.

Мероприятие для детей старшего возраста "Интернет для детей - польза или вред?"...

Памятка для родителей. Безопасный интернет детям!

Памятка для родителей. Безопасный интернет детям!...

памятки «Безопасный Интернет – детям» (разработчик – Министерство внутренних дел РФ)

http://dubrk.karelia.ru/roditelyam/bezopasnii_internet_detyam.htmlhttp://dubrk.karelia.ru/roditelyam/bezopasnii_internet_detyam.html...

Консультация для родителей "Безопасный интернет- детям!"

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что м...

Консультация для родителей и детей "Безопасный интернет детям!"

Интернет-это мир интересных и полезных возможностей, но в тоже время это источник угроз, особенно для ребёнка! Агрессия, преследование, мошенничество, психологическое давление, встречи с онлайн-незнак...