Консультация для родителей. Тема: «Домашний игровой уголок».
консультация
Консультация для родителей.
Тема: «Домашний игровой уголок».
Каким он должен быть? Какие игрушки полезны, а какие не следует приобретать?
У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, и с уважением относиться к его выбору. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребенку хочется видеть свою любимую, ту, которая находится дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Консультация для родителей.
Тема: «Домашний игровой уголок».
Подготовила: Манжелевская Н.Г.
г. Советский
2018 г.
Каким он должен быть? Какие игрушки полезны, а какие не следует приобретать?
У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, и с уважением относиться к его выбору. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребенку хочется видеть свою любимую, ту, которая находится дома.
Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
ВИДЫ ИГРУШЕК:
Сюжетные (ОБРАЗНЫЕ) – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Технические – транспорт, конструкторы, технические агрегаты.
Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков.
Спортивно-моторные – способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.
Музыкальные – погремушки, колокольчики, дудочки, пианино и т.д.
Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д.(разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, лото и др.).
Строительные – состоят из геометрических тел.
Следует помнить, что существуют общие правила:
- игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;
- игра требует чувства меры и осторожности;
- организовать хранение игрушек в легкодоступных для ребенка местах, по возможности следует избегать беспорядочного хранения игрушек в больших коробках;
- исходя из материальных возможностей семьи, приобретать или мастерить самим для ребенка разнообразные игры и игрушки, из которых можно выбрать нужное в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора;
- заранее согласовывать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек;
- продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций.
Известный исследователь детской игры Д.В.Менджерицкая писала: «Для игры требуются игрушки и разные предметы. На каждой площадке можно найти прекрасный материал для детских построек. Детям понадобился для игры комбайн – они сделали его из скамеек и стульев Интересные постройки делают из песка. Дети очень любят играть с водой, налитой в ванну или таз. Они пускают плавать лодки, пароходы и разные предметы. Для детских игр необходимы песок, ветки, камешки, шишки, все то, что в изобилии имеется под руками. Кроме этого можно использовать: кастрюли, подушки от дивана, покрывало, пуговицы и т.п.».
Воспитательное значение игры, ее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра поможет сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
«ИГРА – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-132327-1351343745.jpg)
Консультация для родителей "Создаём домашний музыкальный уголок"
Две красочные странички сделают консультацию для родителей привлекательной и помогут им в создании домашнего музыкального уголка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1038714-1586969020.jpg)
Консультация для родителей «Создание домашней игровой среды»
Советы родителям по созданию игровой развивающей среды в домашних условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-332509-1394279938.jpg)
2020-2021 Консультация для родителей: "Создаем домашний музыкальный уголок"(средняя группа)
Полезная информация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041936-1528122149.jpg)
Консультация для родителей «Создание домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста»
Игры и игрушки – не личное дело ребенка, это общее дело семьи, где старшие учат младших, а младшие помогают старшим, где все живут общими интересами. Это также и дело большой общественной важнос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-1223058-1582807453.jpg)
Консультация для родителей Создание домашнего игрового уголка.
У каждого ребёнка должно быть определённое место для игр и занятий, хранения игрушек, которое было бы для него уютным уголком.Ребенок должен знать, где лежат его игрушки или настольные игры. Механичес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-934282-1499271174.jpg)
Консультация для родителей «Создание домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста»
Игры и игрушки – не личное дело ребенка, это общее дело семьи, где старшие учат младших, а младшие помогают старшим, где все живут общими интересами. Это также и дело большой общественной важнос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-1330747-1633076549.jpg)
Консультация для родителей "Создаём домашний музыкальный уголок дома"
Для того, чтобы поддержать музыкальные интересы ребёнка, очень важно создать дома необходимую музыкальную среду. Какие музыкальные инструменты помогут в развитии чувства ритма у ребёнка? Об этом в сод...