Советы взрослым
статья

Кутузова Валентина Владимировна

Правильная и эффективная подготовка к обучению языку – реализуется на уровне звукового анализа слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii.doc31 КБ

Предварительный просмотр:


        Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению.

        Правильная и эффективная подготовка к обучению языку – реализуется на уровне звукового анализа слов.

        ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ – ЭТО:

1. Определение порядка звуков в слове;

2. Выделение отдельных звуков;

3. Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный – согласный, твердый – мягкий).

        Во время занятий ребенок вслушивается в слова и звуки, интонационно выделяет звуки в словах, определяет место звука в слове, различает на слух твердые и мягкие согласные звуки, подбирает слова на заданный звук.

        Затем дети знакомятся с материализованными моделями слов (схемами). Здесь они учатся выделять все звуки в слове по порядку и моделировать слова.

        Дидактические игры проводятся при повторении и закреплении пройденного материала. Они направлены на увеличение словарного запаса, совершенствование звуковой культуры речи.

        В процессе обучения дети последовательно овладевают анализом все более сложных по структуре слов. Они учатся вслушиваться в звуки речи, различать ударные и безударные гласные, сравнивать слова по звуковым моделям, находить сходство и различие и т.д. В результате дети уже в 5 лет приобретают широкую ориентировку в звуковом строе речи, столь необходимую для обучения чтению, грамотному письму в школе, для изучения родного языка.

        Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятии делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями, столь важными для ребенка-дошкольника. С помощью развлекательных моментов старайтесь поддерживать стойкий интерес к занятиям, желание узнавать новое и усваивать знания и умения.

        Выполнение упражнений типа «Зоопарк», «Что сказали звери?», «Читаем по картинкам», «Отгадай имя…» позволяют избежать ошибки «неузнавания» слова при обучении чтению: ребенок читает, но не слышит, что прочитал. Поэтому упражнения и игры данного типа рекомендуется проводить регулярно. Воспользуйтесь елочными флажками, старыми открытками, календариками: доступно, ярко, интересно.

        Схемы слов ребенок может составлять при помощи мелких пуговиц-игрушек соответствующих цветов, что способствует развитию мышц пальцев. Дополнительная нагрузка на мелкую мускулатуру создается, если пуговицы хранятся в прозрачной бутылочке или банке с завинчивающейся крышкой, которую малышу нужно открывать или закрывать самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Весенний поход с детьми. Советы взрослым.

• знакомить детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;• закрепить на практике знания основ безопасного поведения на природе;• воспитывать бе...

Статья. Советы взрослым, которые хотят научить петь своих детей.

Статья содержит советы родителям по обучению детей пению....

СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ "Несколько слов о поощрении"

Памятка для родителей и педагогов...

Советы взрослым от имени ребенка

Советы взрослым от имени ребенка...

Несколько советов взрослым по охране певческого голоса детей дошкольного возраста

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребёнка. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он...

СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ

Современная педагогика требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению.Цель данного методическо...