Консультации для родителей
консультация (подготовительная группа)

Бухарова Наталья Николаевна

Консультация для родителей на тему:

«Роль семьи в развитии познавательной активности

дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx668.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство» 

города Рубцовска

Консультация для родителей на тему

«Роль семьи в развитии познавательной активности

дошкольников»

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/91lqdhvdofl._sl1500_.jpg

Подготовила: воспитатель Бухарова Н.Н.

2020год

Первопричиной основой в воспитании ребенка является семья. Семейные ценности в воспитании определяются тем, что ребенок находится в семье значительную часть своей жизни.

Семья служит первым этапом, от которого зависит, пройдет ли ребенок с потенциальной возможности в реальную действительность. Уровень развитие познавательной деятельности определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания. Важным источником познавательной активности дошкольников является их опыт в творческой деятельности, в основе которой лежит система знаний, умений навыков.

Организация познавательной деятельности должна опираться на уже существующие развитые потребности, особенно для нужд ребенка в общении со взрослыми, в одобрении своих поступков, свершений, рассуждений.

Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребѐнка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях ребѐнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.

Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:

- Любознательные дети растут у любознательных родителей.

Открывайте мир вместе с вашим ребѐнком.

- Говорите с ребѐнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

- Задавайте ребѐнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

- Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребѐнка и никогда не смейтесь над ними.

- По возможности путешествуйте с ребѐнком.

- Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребѐнка «поиграть в соседней комнате».

- Ходите с ребѐнком в музеи, выставки.

- Проводите совместные наблюдения и опыты.

- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребѐнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

- Сделайте свои увлечения предметом общения с ребѐнком.

В развивающую (домашнюю) среду можно включить:

-измерительные приборы и инструменты: весы разного вида,

термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;

- познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;

- азбуки картинные, книги для первого чтения;

- былины, мифы, легенды;

-часы настенные и календарь;

-настольно-печатные игры – лото, пазлы;

-настольные игры – домино, шашки, шахматы;

-чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;

- оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны

школьника.

Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между родителями и детьми, даѐт возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребѐнком. Сотрудничество сплачивает семью.

Рекомендуем провести дома с детьми

 Развивающие опыты и эксперименты для детей , как правило просты и не требуют от родителей ни особых умений, ни редкого или дорогостоящего оборудования. Зато радость открытия и чуда, которое так легко сделать своими руками, останется с ним надолго.

Опыт «Радуга у нас дома»

Для начала на дно небольшого таза или ванны кладется зеркало. Затем, он наполняется водой; а на зеркало направляется свет фонаря. После того, как свет отразится и пройдет через воду, он разложится на составляющие его цвета, став той самой радугой, которую можно будет увидеть на листе белой бумаги.

Опыт «Соль на проволоке»

Чтобы приступить к эксперименту, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли. Рассчитать нужную концентрацию вещества довольно просто: при необходимом количестве соли в воде она перестает растворяться при добавлении очередной порции. Очень хорошо использовать для этой цели теплую дистиллированную воду. Для того, чтобы эксперимент прошел удачнее, готовый раствор также можно перелить в другую емкость – это удалит грязь и сделает его чище. Когда все будет готово, в раствор опускается небольшой кусочек медной проволоки с петлей на конце. Сама емкость убирается в теплое место и оставляется там на определенное время. По мере того, как раствор начнет остывать, растворимость соли понизится, и она начнет оседать на проволоке в виде красивых кристаллов. Заметить первые результаты можно будет уже через несколько дней. Кстати, использовать в эксперименте можно не только обычную, прямую проволоку: скручивая из нее причудливые фигурки, можно выращивать кристаллы самого разного размера и формы. Кстати, этот эксперимент подарит ребенку отличную идею новогодних игрушек в виде самых настоящих ледяных снежинок – достаточно просто найти гибкую проволоку и сформировать из нее красивую симметричную снежнику.

https://detki.guru/wp-content/uploads/2016/08/sol-na-provoloke.jpg

Опыт «Рисунки на молоке»

Очень интересно и необычно выглядит цветное молоко, цвета которого будут двигаться, причудливо смешиваясь между собой. Для этого эксперимента нужно налить в тарелку немного цельного молока и добавить в него несколько капель пищевого красителя. Отдельные области жидкости окрасятся в разные цвета, но при этом пятна будут оставаться неподвижными. Как же привести их в движение? Очень просто. Достаточно взять небольшую ватную палочку и, предварительно обмакнув в моющее средство, поднести к поверхности цветного молока. Вступив в реакцию с молекулами молочного жира, молекулы моющего средства заставят его двигаться.

https://detki.guru/wp-content/uploads/2016/08/risunki-na-moloke.jpg

Важно! Для этого эксперимента не подойдет обезжиренное молоко. Можно использовать только цельное!

Опыт «Надуть шарик»

Оказывается, даже надуть обычный шар можно весьма оригинальным способом. Для этого нужно растворить в бутылке воды одну ложку пищевой соды. И в другой чашке смешиваются сок одного лимона и три столовых ложки уксуса. После, содержимое чашки вводится в бутылку (для удобства можно использовать небольшую воронку). Шарик нужно надеть на горлышко бутылки максимально быстро, пока химическая реакция не окончится. За это время углекислый газ сможет быстро надуть шарик под давлением. Для того чтобы шарик не соскочил с горлышка бутылки, его можно будет закрепить при помощи изоленты или скотча.

https://detki.guru/wp-content/uploads/2016/08/nadut-sharik.jpg

Эксперимент «Свеча в банке»

Предложить детям выяснить, как можно погасить свечу (пламя), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. Вместе с детьми проделать следующее: зажечь свечу, накрыть ее банкой и понаблюдать до тех пор, пока она не погаснет. Подвести детей к выводу о том, что для горение нужен кислород, который при этом превращается в другой газ. Поэтому, когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет. Люди используют это для тушения огня при пожарах.

https://ic.pics.livejournal.com/reshetnikova_ul/72524956/8678/8678_900.jpg

Работа с детьми по эмпирической деятельности находит свое отражение и в творческой деятельности детей.

Опыты и эксперименты позволяют комбинировать все виды деятельности и все стороны воспитания, развивать наблюдательность и любознательность ума, развивайте в себе желание познавать мир.


Успехов вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...