Что делать, если ребенок не начинает говорить?
консультация

Рыжова Татьяна Геннадьевна

Если Ваш ребенок не начинает говорить, обратитесь к этой консультации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delat_esli_rebenok_ne_nachinaet_govorit.docx315.8 КБ

Предварительный просмотр:

logo.png

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101

                                                                                 

Что делать,

если ребенок

не начинает говорить?

                                                                                   Составитель:

                                                                         учитель – логопед

                                                                                       Рыжова Т.Г.

г. Новокузнецк, 2020г.

Уважаемые родители!

Если речь у Вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, то необходимо выполнить следующие рекомендации Белова Н.В.:

  1. Понаблюдать за малышом и обратить внимание, на его поведение:
  • играет ли он так же, как его сверстники;
  • стремится ли он общаться со сверстниками и другими детьми.

Задержка речевого развития может быть следствием нарушений в сфере общения (аутизм) или отклонения в психологическом развитии.

  1. Обратить внимание, хорошо ли он понимает обращенную к нему речь, выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами.
  2. Провести обследование ребенка, включающее консультацию невролога, психолога, психиатра, отоларинголога, окулиста и логопеда.
  3. Выяснить, достаточно ли хороший у ребенка слух, поскольку без достаточного слуха речь нормально формироваться не будет.
  4. При необходимости по направлению специалистов пройти медикаментозное лечение в специализированном учреждении.
  5. Обратиться за помощью к специалистам (логопед, дефектолог), начать логопедические занятия с ребенком.

Необходимо помнить, что речь ребенка развивается нормально, если:

  • Его физическое развитие соответствует возрасту;
  • Он не страдает неврологическими болезнями;
  • Легко идет на контакт с родственниками и просто знакомыми людьми, а стесняется тех, кого впервые видит;
  • Он повторяет сказанные вами слова с большим энтузиазмом;
  • Он активно добивается своего с помощью речи;
  • Он прислушивается к своим словам, обдумывает это, замечает собственные ошибки и старается их исправить.

Сигналом о неблагополучном развитие речи служит то, что:

  • Ребенок развивается с физическими задержками (ребенок часто болеет, малоподвижен, общая моторика нарушена);
  • В перинатальный или постнатальный период были травмы, серьезные болезни и др.
  • Неврологом диагностированы заболевания;
  • Выявлены нарушения слуха или зрения;
  • Ребенок не повторяет слова родителя или произносит неправильно;
  • Ребенок скудно общается со сверстниками и близкими людьми;
  • Ребенок не понимает обращенной к нему просьбы, игнорирует её;
  • Если окружающие не понимают ребенка, а он не обращает на это внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Что делать, если ребенок ворует?

Статья имеет консультативный характер и предназначена для родителей детей дошкольного возраста. В ней рассматриваются причины детского воровства, его возрастные аспекты, а также даны рекомен...

Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с...

Если ребенок не начинает говорить. Почему ребенок молчит?

роль пальчиковых игр в развитии речи детей...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?

Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей. Поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как лучше общаться, взаимодействовать с окружающим...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

Ребенок-манипулятор. Что делать, если ребенок манипулирует родителями?

Что такое манипуляции, как распознать, как прекратить...

А ваш ребенок в безопасности? Что делать, если ребенок пропал? Правила безопасности для ребенка.

Консультация для родителей в форме памятки о действиях, направленных на сохранение безопасности  ребенка, о приучении ребенка к выполнению определенных правил, помогающих сохранить безопасность. ...