Что делать, если ребенок не начинает говорить?
консультация

Рыжова Татьяна Геннадьевна

Если Ваш ребенок не начинает говорить, обратитесь к этой консультации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delat_esli_rebenok_ne_nachinaet_govorit.docx315.8 КБ

Предварительный просмотр:

logo.png

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101

                                                                                 

Что делать,

если ребенок

не начинает говорить?

                                                                                   Составитель:

                                                                         учитель – логопед

                                                                                       Рыжова Т.Г.

г. Новокузнецк, 2020г.

Уважаемые родители!

Если речь у Вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, то необходимо выполнить следующие рекомендации Белова Н.В.:

  1. Понаблюдать за малышом и обратить внимание, на его поведение:
  • играет ли он так же, как его сверстники;
  • стремится ли он общаться со сверстниками и другими детьми.

Задержка речевого развития может быть следствием нарушений в сфере общения (аутизм) или отклонения в психологическом развитии.

  1. Обратить внимание, хорошо ли он понимает обращенную к нему речь, выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами.
  2. Провести обследование ребенка, включающее консультацию невролога, психолога, психиатра, отоларинголога, окулиста и логопеда.
  3. Выяснить, достаточно ли хороший у ребенка слух, поскольку без достаточного слуха речь нормально формироваться не будет.
  4. При необходимости по направлению специалистов пройти медикаментозное лечение в специализированном учреждении.
  5. Обратиться за помощью к специалистам (логопед, дефектолог), начать логопедические занятия с ребенком.

Необходимо помнить, что речь ребенка развивается нормально, если:

  • Его физическое развитие соответствует возрасту;
  • Он не страдает неврологическими болезнями;
  • Легко идет на контакт с родственниками и просто знакомыми людьми, а стесняется тех, кого впервые видит;
  • Он повторяет сказанные вами слова с большим энтузиазмом;
  • Он активно добивается своего с помощью речи;
  • Он прислушивается к своим словам, обдумывает это, замечает собственные ошибки и старается их исправить.

Сигналом о неблагополучном развитие речи служит то, что:

  • Ребенок развивается с физическими задержками (ребенок часто болеет, малоподвижен, общая моторика нарушена);
  • В перинатальный или постнатальный период были травмы, серьезные болезни и др.
  • Неврологом диагностированы заболевания;
  • Выявлены нарушения слуха или зрения;
  • Ребенок не повторяет слова родителя или произносит неправильно;
  • Ребенок скудно общается со сверстниками и близкими людьми;
  • Ребенок не понимает обращенной к нему просьбы, игнорирует её;
  • Если окружающие не понимают ребенка, а он не обращает на это внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с...

Если ребенок не начинает говорить. Почему ребенок молчит?

роль пальчиковых игр в развитии речи детей...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?

Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей. Поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как лучше общаться, взаимодействовать с окружающим...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

А ваш ребенок в безопасности? Что делать, если ребенок пропал? Правила безопасности для ребенка.

Консультация для родителей в форме памятки о действиях, направленных на сохранение безопасности  ребенка, о приучении ребенка к выполнению определенных правил, помогающих сохранить безопасность. ...

Памятка родителям «Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти»

Памятка для педагогов и родителей«Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти» Сосание предметов Что нужно делать?Чего делать нельзя? 1. Наполн...

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками с другими детьми?»

laquo;Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками с другими детьми?»...