Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию (27.04.20 — 30.04.20)
консультация (подготовительная группа)

Савченкова Людмила Сергеевна

Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, расширение словарного запаса детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию  (27.04.20 — 30.04.20)

«ПОГРАНИЧНИКИ»

Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

Ход игры: родитель предлагает ребенку побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Ребенок самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре ребенок применяет знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание ребенка на поддержку и дружескую взаимопомощь.

«ВОЕННЫЕ РАЗВЕДЧИКИ»

Цель: расширение тематики военизированных игр, формирование умения  детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.

Ход игры: родитель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

«ЛЕТЧИКИ»

Цель: расширение знаний детей о профессии «летчик». Формирование умения детей самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствование формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитание патриотического отношения к своей Родине, друг к другу, к своим близким.

Предварительная работа:

1. Беседа о военных профессиях.

2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о летчиках.

3. Чтение художественной литературы о летчиках.

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

5. Дидактическая игра: «Военная техника»

6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век.

7. Разучивание песен на военную тематику.

8. Изготовление атрибутов для военизированных игр.

Предметно-игровая среда:

Макет самолета, строительный материал, штурвал, карта, рация.

Игровые действия и ситуации: Летчики тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.

Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.

«МОРЯКИ»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о моряках, их делах, особенностях службы.

Задачи:

1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой.

2. Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с желаниями других детей.

3. Воспитывать уважение к службе моряков.

4. Закреплять знания детей о службе моряков, углублять их.

5. Знать, какую пользу приносит морская служба.

6. Обогащение словаря детей за счет слов: морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка.

7. Воспитывать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

8. Поощрять умение, учить определять место для игры, использовать атрибуты по назначению.

Обогащение содержания:

1. Рассматривание иллюстраций и картин о моряках.

2. Беседа о моряках.

3. Чтение книг, стихов на морскую тему.

4. Изготовление с детьми атрибутов: пилотки, автоматы, бинокли, погоны.

Атрибуты: бескозырки, якорь, штурвал.

«ТАНКИСТЫ»

Цель: расширение  тематики военизированных игр, формирование умения  детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты».

Оборудование: элементы военной одежды для детей, макет танка, крупный строительный материал.

Ход игры: родитель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни танкистов, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Танкистов, Командиров, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

«РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»

Цель: Формирование умения детей  творчески развивать сюжет игры. Развитие у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширение представлений детей о типах военных кораблей. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Активизация словаря: пограничники, летчики, моряки, пехота. Охранять границы нашей Родины.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о военных профессиях.

2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о военных. Презентации.

3. Чтение художественной литературы о военных.

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

5. Дидактическая игра: «Военная техника»

6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век.

7. Разучивание песен на военную тематику.

8. Изготовление подарков папам на праздники 23 февраля, 9 мая.

9. Изготовление атрибутов для военизированных игр

Роли: Пограничники, моряки, пехотинцы, летчики, медсестры

Предметно-игровая среда: Пилотки солдат (2-3 шт., шлем танкиста( 2-3 шт., берет десантника (2 шт, бинокли (2-3 шт., силуэты оружия (автоматы, пистолеты, карта, рация, планшет для командира.

Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию ( 20.04- 24.04)

Цель - закрепить навыки трудового воспитания детей через дидактические и сюжетно - ролевые игры....

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Трудовое воспитание ( 12.05- 15.05 )

Рекомендации по трудовому воспитанию для родителей в формате#Сидимдомаспользой...