Профилактика травматизма
консультация

Стребкова Ирина Евгеньевна

Профилактика травматизма

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

По профилактике травматизма

Беседа №1.

Тема: «Гололед»

Цель:

- знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

- уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход:

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий смог.

2.  Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3.  Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4.  Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

ЗАПОМНИТЬ ПРАВИЛА:

- не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

-  не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

- если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5.  На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Беседа №2.

Тема: «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Цель: 

- дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);

- учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: сюжетная картина

Ход: 

1.Загадка

                                       Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

                   Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,  деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

 

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,      -Руки опущены вниз, пальцы рук

                                                         смыкают   домиком.

От солнца насморк у нее.             -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет,             - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое.              - проводят руками по телу сверху вниз,  

                                                          горизонтальным движением

                                                         «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет,          -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет,        - руки вытягивают вверх, встают на  

                                                         носочки

Окрепнет телом, потолстеет,       -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет-  упадет.              -приседают.

Беседа №3.

Тема: « Как песок может стать опасным»

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

       Материал: 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия  для  

        игры с песком.

 Ход:  

Приходят 2 куклы- Неумейки. Играют с песком и все время балуются:  кидаются в друг друга  песком и попадают в глаза (Приходится обращаться  к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы- приходится мыть;

захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться),  запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная.

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат  Неумеек) -

– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда,  и запоминают

ПРАВИЛА:

-не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не

 поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка

 спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы,

 не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться

 ими бережно;

-ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками

 глаза, лицо, вымой сначала руки.

 А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их

 быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым

 (воспитателю).

Беседа №4.

Тема: «Кошка и собака - наши соседи»»

Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Ход:

1.Загадки:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается» (кошка).

                                                   Гладишь - ласкается,

                                                   Дразнишь - кусается (собака).

 2. Воспитатель рассказывает:  «Иногда, когда мы играем на участке  д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим  животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее  всего, они бездомные.

-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему? Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и  когда около них находятся их маленькие детеныши.

Запомните ПРАВИЛА!

- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или

блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и  укусить без предупреждения.

- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

- Не целуйте (они часто роются в земле и у них на  морде  много микробов) и не дразните животных ( они могут терять терпение и укусить);

-Не подходите к ним сзади.

-Не буди спящую собаку.

3. Д/упр. «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия   ребенка и его последствия (по  

серии картин).  (Дразнили собаку -  она укусила. Ребенок попал в  больницу.)

Беседа №5.

Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цель: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал: сюжетная картина.

Ход:

Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.

Показать (если это все- таки случилось),  как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)

Помочь запомнить ПРАВИЛО:

- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать.  Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой  случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

Проведение опыта:

Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах

Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста...

Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на занятиях физической культуры в детском саду.

Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на занятиях физической культурыПрофилактика детского травматизма – одна из важнейших задач современного общества. Ра...

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми

Номера и темы бесед: №1 - «Гололед» №2 - «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» №3 - «Как песок может стать опасным» №4 - «Кошка и собака- наши соседи» №5 – «Как был наказан любопытный язычок» №6 –...

План по профилактике травматизма

план работы на год по профилактике травматизма в доу...

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста...