Главные вкладки

    Детско-родительский клуб «Родные тропинки»
    материал

    Татьяна Викторовна Егорова

    Взаимодействие педагогов с родителями

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

    Детско-родительский клуб

    «Родные тропинки»

    Организаторы клуба:

    Старший воспитатель Егорова Т.В.

    воспитатель Гаин И. В.

    Воспитатель Зюзева К.В.

    Актуальность.

    Дошкольная образовательная организация – первая организация, с которой вступает в контакт семья, с целью воспитания и обучения детей. Педагоги дошкольных учреждений имеют прекрасную возможность систематически общаться с родителями и широкие возможности в организации совместной деятельности детей, родителей и детского сада. Любой родитель является воспитателем и нуждается в педагогической помощи в вопросах воспитания.

    Для родителей не существует второстепенных вопросов, касающихся воспитания их малышей, они хотят знать любые мелочи о своих детях. Зачастую воспитатели видят больше и узнают о чем-то раньше родителей, в силу того, что проводят больше времени с детьми и спешат поделиться этим с родителями, похвалить или дать совет. И здесь возникает необходимость прямого взаимодействия педагогов и родителей, где ребенок является главным связующим звеном.

    Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования, является содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

    Исходя из этих принципов и изученных нами материалов по организации работы нравственно-патриотического воспитания, мы считаем детско-родительский клуб наиболее эффективной формой. 

    Цель клуба: создание единого образовательного пространства детского сада и семьи. 

    Задачи клуба: 

    - обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации нравственно - патриотического воспитания и развития детей в условиях детского сада и семьи; 

    - оказание педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ, в обеспечении нравственно – патриотического развития; 

    - психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; 

    - создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

    - формирование установки на самостоятельное решение задач в семье.

    Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям: 

    1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории;

    2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: индивидуальные консультации для родителей; совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. 

    Организация работы клуба 

    1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.

    2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.

    3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.

    4. Срок деятельности клуба не ограничен.

    5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.

    6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.

    Формы работы родительского клуба 

    - Беседа

    - Гостиные

    - Консультация

    - Круглый стол

    - Совместные занятия родителей и детей 

    - Тренинги 

    - Семинары-практикумы

    - Обсуждение и распространение семейного опыта

    - Видеотека «Организации жизни детей в детском саду и семье» и др. 

    Распространение результатов

    1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Родные тропинки»

    2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.  

    3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.

    Ожидаемые результаты:

    - родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие;

    - в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;

    - педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;

    - проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и

    воспитания.

    Перспективный план работы родительского клуба «Родные тропинки»

    Месяц

    Форма работы

    Тема

    Цель

    2016 – 2017 учебный год

    Сентябрь

    Проект

    «Родительская почта»

    Выявление запросов родителей по организации работы Клуба, проблемам семейного воспитания. 

    Ноябрь

    Гостиная

    «Мой край задумчивый и нежный»

    Обмен информацией.

    Январь

    Музыкальная гостиная

    «О русских обычаях и традициях»

    Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка. 

    Март

    Вечер народных игр и забав

    «Как играли наши бабушки и дедушки» 

    Формирование умения использовать народные игры и забавы в нравственно – патриотическом воспитании детей. 

    Май

    Круглый стол

     «Мы вместе!»

    Подведение итогов работы Клуба за 2017-2018 год

    2017 – 2018 учебный год

    Сентябрь

    Досуг

    «Капусткины посиделки»

    Воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России. Формировать понятие о русских традициях и обычаях, знакомить с русским народным фольклорам.

    Ноябрь

    Читательская конференция

    «Моя книжная полка»

    Помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников.

    Январь

    Круглый стол

    «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

    Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

    Март

    Игровой аукцион

    «Полезных советов»

    Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам нравственно – патриотического воспитания

    Май

    Круглый стол

     "Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы Клуба. 

    Распространение опыта семейного воспитания, подведение итогов. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.

    Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

    Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"

    Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...

    ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

    В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба,  взаимодействие с детской библиотекой. Предста...

    Детско-родительский клуб "Родные тропинки"

    Создание единого образовательного пространства детского сада и семьи....

    Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»

    В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....

    Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.

    В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....

    Детско-родительский клуб «Родные тропинки»

    Создание единого образовательного пространства детского сада и семьи....