План сотрудничества с родителями на 2018-2019 гг
рабочая программа

Анна Викторовна Фёдорова

План сотрудничества с родителями на 2018-2019 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_18-19.docx56.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                  Заведующий МБДОУ

                                                                                                  «Детский сад № 79 «Соловушка»

                                                                                                   _____________И.А. Гращенкова

                                                                                                 

План

работы с родителями (законными представителями)

в старшей группе № 2 «Рябинка»

воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 79 «Соловушка»

города Смоленска

на 2018 – 2019 учебный год

                                                                                                        Составитель:

                                                                                                        воспитатель

                                                                                                        Федорова А.В.

Введение

Решение в дошкольном учреждении задач развития, образования и воспитания детей возможно только при систематической и целенаправленной работе воспитателя с семьёй, начиная с первых дней пребывания ребенка в детском саду.

План разработан с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности, возрастных особенностях детей в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 мая 2013г. № 28564;

- Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2018-2019 учебный год.

2. Цели и задачи

Цель формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

2. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

4. Формировать позитивные формы общения.

5. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Принципы построения плана работы с родителями (законными представителями)

Основные принципы, определяющие концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника детского сада по созданию единого пространства развития ребенка

Принцип преемственности, согласованных действий.

Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов заключается в согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку

Принцип организующей роли педагогов. 

Воспитатель выступает как организатор, проявляет инициативность и творчество с первых дней прихода ребенка в группу (изучение семей, постепенное налаживание контакта...) до выпуска в школу в подготовительной к школе группе; нацеливает родителей на роль полноправных союзников с педагогами в решении поставленных задач образования и воспитания детей.

Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

Заключается в признании достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.  

Принцип открытости. 

Новые социальные изменения в обществе требуют от воспитателя детского сада открытости по отношению к семье воспитанника. Истинная открытость будет в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех взрослых, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, специалистов ДОУ, социальное окружение.  

Принцип индивидуального подхода к каждой семье.

Индивидуальность семьи зависит от многих факторов; от родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.

Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и детского сада.

Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями детского сада и др.

Принцип обратной связи. 

Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности детского сада, встречные предложения.

Социальный статус родителей (законных представителей) воспитанников

Группу посещает 26 детей в возрасте от 5 до 6 лет

Из них с I группой здоровья - 6 воспитанников, с II группой здоровья – 21 воспитанников. В группе 11 мальчиков и 16 девочек.        

        

Количество детей

Характеристики семьи

27

Особенности семьи

полные семьи

26

одинокие

1

в разводе

0

многодетные

0

Жилищные условия

имеют собственное жилье

18

живут с родителями

9

снимают

0

Образование

высшее

21

с/спец.

6

Социальный состав

интеллигенция

2

рабочие

7

служащие

18

домохозяйки

0

Анализ социального статуса семей выявил, что в группе 26 полных семьи, один ребенок из неполной семьи (одинокая мать). Уровень жизни семей удовлетворительный.

Возрастная характеристика детей 5-6 лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию - до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объекта в результате различных воздействий, представления о развитии. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесного и логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объ­екты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Реализация плана позволяет удовлетворить потребности ребенка в полноценном развитии как личности:

  • формирует целостный положительный взгляд детей на окружающий мир и место в этом мире человека;
  • обогащает социальный опыт воспитанников, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими;
  • способствует успешной социализации дошкольников.

Реализация плана позволяет удовлетворить потребности родителей (законных представителей):

  • в предоставлении единой системы работы по социализации дошкольника, что способствует развитию личностного потенциала ребёнка;
  • в повышении авторитета детского сада среди родителей;
  • способствует включению семьи в образовательный процесс;
  • способствует созданию благоприятной, эмоционально-комфортной обстановки в группе, снижает детскую тревожность, повышает самооценку воспитанников, позволяет применять индивидуальный подход в воспитании детей.

Реализация плана позволяет удовлетворить потребности педагогов: 

  • способствует развитию мастерства педагогов, повышению профессионального уровня и квалификации;
  • согласованности в планировании воспитателей групп, педагогов-специалистов, родителей (законных представителей) и координация их деятельности.

К концу года ожидается:

- повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;

- осознание родителями значимости своей педагогической деятельности,

повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) и воспитателей;

- рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий детского сада;

- выражение родителями (законными представителями) обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

Этапы работы с родителями (законными представителями)

Этапы

Задачи

1.

Подготовительный

    Заинтересовать и побудить родителей (законных представителей) включиться в воспитательно-образовательный процесс.

    Проведение анкетирования родителей (законных представителей) по выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательной деятельности в группе (Приложение № 1), по вопросам воспитания в семье (Приложение № 2), по приобщению к здоровому образу жизни (Приложение № 3), по трудовому воспитанию (Приложение № 4)

2.

Просветительский

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей), а также повышение профессионализма педагогов.

Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста:

информационный стенд;

- беседы;

- консультации;

- рекомендации;

- родительские собрания

3.

Совместной деятельности с семьей

     Формирование взаимодействия с семьей в воспитании и занятиях с детьми.

     Проведение семейных праздников, открытой образовательной деятельности с обеспечением возможности совместного участия родителей (законных представителей) и детей.

     Совместная деятельность родителей (законных представителей) и педагогов по оборудованию развивающей предметно-пространственной среды группы

4

Заключительный

      Проведение анкетирования родителей (законных представителей) по вопросам удовлетворенности качеством образования (Приложение № 5), по готовности воспитанников к обучению в школе (Приложение № 6)

Формы и виды работы с семьей

Формы

Виды

1.

Интерактивная

• Анкетирование

2.

Традиционная

• Групповые родительские собрания

«О приоритетных направлениях деятельности детского сада», «Возрастные особенности развития детей»;

• Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса: «Дни открытых дверей», «Неделя здоровья», индивидуальные и групповые консультации;

• Привлечение родителей (законных представителей) к семейным праздникам, развлечениям, прогулкам;

• Открытая образовательная деятельность.

3.

Просветительская

• Выпуск памяток, папок-передвижек

• Информационный стенд;

• Организация тематических выставок рисунков, поделок, фотографий.

Содержание работы с родителями (законными представителями)

в старшей группе № 2 «Рябинка»

на 2018-2019 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Дата

ГРУППОВЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

1.1

Тема: «Особенности физического и психологического развития детей. Задачи воспитательно-образовательной работы»

сентябрь-октябрь

1.2

Тема: «Семейные традиции и их роль в воспитании детей»

декабрь

1.3

Тема: «Перелистывая страницы учебного года»

апрель-май

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

2.1

Тема: «Режим и его значение в жизни ребенка»

сентябрь

2.2

Темы: «Сюжетно-ролевые игры детей»

сентябрь

2.3

Тема: «Занимательная математика»

октябрь

2.4

Тема: «О воспитании мальчиков и девочек»

ноябрь

2.5

Тема: «Берегите зрение ребёнка с детства!»

декабрь

2.6

Тема: «О детской дружбе»

январь

2.7

Тема: «Почему важно отвечать на вопросы ребенка? Развитие речи детей 5-6 лет»

февраль

2.8

Тема: «Развитие творческих способностей детей 5-6 лет»

март

2.9

Тема: «Безопасность детей на дороге»

апрель

2.10

Тема: «Игры с детьми в летний период»

май

ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПАМЯТКИ

3.1

Тема: «Наблюдения в природе осенью»

сентябрь

3.2

Тема: «Советы доброго Доктора»

октябрь

3.3

Тема: «Осторожно: ГРИПП!»

ноябрь

3.4

Тема: «Безопасность детей зимой»

декабрь

3.5

Тема: «Сказки - лучшие друзья»

январь

3.6

Тема: «Безопасность дошкольника»

февраль

3.7

Тема: «Народные традиции. Интересно знать…»

март

3.8

Тема: «Дошкольникам о космосе»

апрель

3.9

Тема: «Дошкольникам о войне. День Победы»

май

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

4.1

Анкетирование по выявлению запросов родителей (законных представителей) на дополнительные образовательные услуги в 2018-2019 учебном году

август -сентябрь

4.2

Анкетирование родителей (законных представителей)

«Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

октябрь

4.3

Анкетирование родителей (законных представителей)

«О способах воспитания»

ноябрь

4.4

Анкетирование родителей (законных представителей)

«Удовлетворенность родителей качеством образования»

январь

4.5

Анкетирование родителей (законных представителей)

«Здоровый образ жизни»

март

ФОТОВЫСТАВКИ, ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО, СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА, АКЦИИ, ЧАСЫ СЕМЕЙНЫХ ВСТРЕЧ

5.1

Оформление выставки «Дом, в котором живут книги»

ноябрь

5.2

Акция «Письмо Деду Морозу»

декабрь

5.3

Час семейных встреч «Снежные постройки на участке группы»

январь

5.4

Фотовыставка «Наши папы»

февраль

5.5

Семейная фотовыставка «Раскрасит весна улыбками лица!»

апрель

5.6

Выставка детского творчества ко Дню Победы

май

Список литературы

  1. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: «Сфера», 2010.
  2. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. - М..: «Просвещение», 2011.
  3. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: пособие. - М.: «Айрис-пресс», 2010.
  4. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ «Сфера», 2010.
  5. Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: «Белый Ветер», 2011.
  6. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков. - М.: «Дома учителя», 2009.

Приложение № 1

Анкета по выявлению запросов родителей (законных представителей)

на дополнительные образовательные услуги

в МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»

в 2018-2019 учебном году

  1. Укажите возраст Вашего ребенка          
  2. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено

воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду?

  • На общее развитие
  • На подготовку к школе
  • На развитие художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
  • На приобщение к русской национальной культуре
  • На воспитание экологической культуры

3. Какие дополнительные направления развития Вы желаете для своего ребенка?

  • Физкультурно-спортивное
  • Художественно-эстетическое
  • Социально-личностное
  • Техническое
  • Естественно-научное
  • Туристско-краеведческое
  • Интеллектуальное

4. Какой кружок (секцию), по вашему мнению, хотел бы посещать

Ваш ребёнок?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Благодарим за сотрудничество!

Приложение № 2

Анкета для родителей (законных представителей)

«О способах воспитания»

Уважаемые родители!

Для организации работы в группе по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к данной теме.

  1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

В. Никогда.

  1. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

  1. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

В. Агрессивно.

  1. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.

Б. Отчасти.

В. Нет.

  1. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

  1. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

  1. Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально-попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Приложение № 3

Анкета для родителей (законных представителей)

«Здоровый образ жизни»

Цель: Выявление методов оздоровления, которые родители готовы поддержать в домашних условиях.

1.Часто ли болеет ваш ребенок?

а) совсем не болеет

б) редко болеет

в) часто болеет

2. Знаете ли Вы физические показатели вашего ребенка?

а) да

б) нет

в) частично

3. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

а) соблюдение режима

б) полноценный сон

в) достаточное пребывание на свежем воздухе

г) здоровая гигиеническая среда

д) благоприятная психологическая атмосфера

е) физические занятия

ж) закаливающие мероприятия

4. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

а) облегченная форма одежды на прогулке

б) облегченная одежда в группе

в) обливание ног водой комнатной температуры

г) хождение босиком

д) прогулка в любую погоду

5. Знаете ли Вы как укрепить здоровье ребенка?

а) да

б) нет

в) частично

6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) частично

в) очень редко

г) не занимается

7. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным? а) да

б) частично

в) затрудняюсь ответить

г) нет

8. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

а) на море

б) дома

в) в санатории

г) в деревне

д) другое_____________________________

9. Как ваш ребенок проводит досуг?

а) у бабушки

б) гуляете вместе

в) смотрит телевизор, компьютер

г) с друзьями

10. Откуда Вы получаете информацию о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг

б) из средств информации

в) из беседы

г) в детском саду

11. Вы прививаете здоровый образ жизни своему ребенку?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

12. Если Вы прививаете здоровый образ жизни, каким образом?

а) с помощью бесед

б) личным примером

13. Нужна ли помощь детского сада?

а) да

б) частично

в) нет

Благодарим за сотрудничество!

Приложение № 4

Анкета для родителей

«Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

Инструкция.

Уважаемые родители (законные представители), ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в ранней профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте «да»; если не соответствует, то «нет».

  1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе__________

  1. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках___________
  2. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю____________

  1. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения____________

  1. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед группой, которую посещает мой ребенок_____________

  1. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в детском саду и дома, пригодятся в жизни___________

  1. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома____________

  1. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал(а) о ней своему ребенку____________
  2. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение

(уборка игрушек, забота о домашнем питомце т.п.) ____________

  1.  Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно_________
  2.  Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться______________
  3.  Я знаю, какие игры больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет_____
  4.  Я считаю, что можно наказывать трудом за проступок и поощрять подарками за хорошо выполненное поручение______________

Благодарим за сотрудничество!

Приложение № 5

АНКЕТА

«Удовлетворенность родителей (законных представителей)

работой МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»

и его коллектива» в 2018-2019 учебном году

Прочитайте 10 утверждений, оцените каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы:

Да

Нет

Затрудняюсь

ответить

1. Качеством образования (обучение и воспитание), которое получает Ваш ребёнок.

2. Организацией учебно-воспитательного процесса.

3. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения, наглядная информация).

4. Состоянием материально-технической базы учреждения.

5. Организацией питания в учебном учреждении.

6. Санитарно-гигиеническими условиями.

7. Возможностью получения консультаций или рекомендаций по вопросам развития, воспитания  ребенка.

8. Взаимоотношениями педагогов с обучающимися (воспитанниками).

9. Своевременностью и достаточность наглядной информации о жизни детей и вашего ребенка в группе.

10. Качеством дополнительных образовательных услуг (кружков, секций и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год

Содержание работы с родителями в возрастных группах: 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная....

План работы с родителями на 2018-2019 гг.

План работы с родителями средней группы в ДОУ....

План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год

Цель: создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества и организации работы с родителями.Задачи:Провести исследование социального статуса и психологического микроклимат...

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2018-2019 учебный год. Подготовительная к школе группа.

Планирование работы с родителями (законными представителями) подготовительной к школе группы....

Примерный план взаимодействия с родителями на 2018-2019 учебный год

В материале представлен примерный план работы с родителями в старшей группе....

План работы с родителями за 2018 - 2019 г. и за 2019-2020 г.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальн...