Тема недели "Дикие Животные", материал для родителей
план-конспект занятия (младшая группа)

Груздева Оксана Ивановна

Конспекты нод по теме недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация122.47 КБ
Файл Развитие речи18 КБ
Файл Рисование193.29 КБ
Файл ФЭМП15.66 КБ
Файл Лепка622.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовила: Груздева О.И.


Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с малышами, а также родителям. Работа довольно простая, но тем не менее играет важную роль в развитии мелкой моторики малышей.

Интеграция образовательных областей:

художественное творчество (аппликация), коммуникация, познание.

Цель:

познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Задачи:

закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме; развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей; воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.
Оборудование: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры.

Логика непосредственно - образовательной деятельности.

Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? 
(Зайчиха с зайчонком).
- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? 
(Ответы детей).
 - Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
- Ребята,  она  сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли.
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? 
(Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата? 
(Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.
Давайте поможем ей найти зайчат.
Дидактическая игра «Найдём зайчат».
(Дети ходят по полянке и находят картинки  с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого- нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий).
Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).

- Вот куда спрятался зайчонок! 
(Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден).
А как вы догадались, что это лисий хвост? 
(Ответы детей).
- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.
Таким же образом дети находят и остальные хвостики.
- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.
- Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте проведем с ним физминутку.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.
(Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? 
(серая), такую шубку зайцы когда носят? (летом). А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей).
Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата), а какого цвета вата?
Показ последовательности выполнения работы.
- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю на него клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. 
(Выполняет ребенок).
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

Пальчиковая гимнастика.
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Раз — два, раз — два,
Закружилась голова!


Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.
(каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).
Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? 
(Ответы детей).
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!


 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные»

Подготовила: Груздева О. И.

Цель: расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о диких животных;

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- учить различать диких и домашних животных;

Развивающие:

развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

- учить правильно образовывать окончания;

развивать двигательную активность;

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал:. Игрушечный медвежонок, мягкие игрушки - зайц, лиса, волк, еж, белка, коробка. Картинки с изображением диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Макеты овощей, фруктов, ягод.

Предварительная работа: беседа о диких и домашних животных, разучивание стихотворений.

ХОД занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с медвежонком.

Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Медвежонок: Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они гдето затерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, я слышу какое то шебуршание. Кажется это из коробки. Что же это? Или кто.

Проводится игра. Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются показывается другая часть тела или загадывается загадка.

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Воспитатель садит зверюшек на стульчики к мишке.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Детидикие

Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Что-то наши гости зарустили. А давайте мы их порадуем и расскажем им стихотворения, которые знаем?

Саша: У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом!

Алина: Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Дима: Под кустами еж колючий

Собирает листья в кучу.

Карина: В берлоге мишка косолапый,

До весны сосет он лапу.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Нам очень понравились ваши стихи!

Воспитатель: Ира, скажи пожалуйста, как называют домик у белки?

Ира: дупло

Воспитатель: Настя, а где живет ежик?

Настя: под кустом.

Воспитатель: Ребята, а какое еще животное живет под кустом?

Дети: заяц.

Воспитатель: Дарина, как называют домик лисы?

Дарина: Нора.

Воспитатель: Где живет мишка зимой?

Даша: в берлоге

Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?

Соня: волчье логово.

Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Воспитатель: Ребята, кто это (показывает картинки)

Дети: белка.

Воспитатель: Белка большая, а маленькие.

Дети: бельчата.

Воспитатель: А если один маленький.

Дети: бельчонок.

Воспитатель: Правильно. А это кто? (лиса). Большая лиса, а маленькие. (лисята) А если один маленький. (лисенок). А это кто? (медведь, большой медведь, а маленький. (медвежонок). А много маленьких. (медвежат). Это ежик. А если их много (много ежиков). А если много маленьких. (ежат). Волк большой, а маленький. (волченок).Много маленьких. (волчат). А у зайца. (зайчонок). Много маленьких.? (зайчат)

Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу. (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья). У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки. Дикие животные где живут? Привильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда, к домику. (Дети расскладывают картинки)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод)Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)Полина, что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?

Полина: морковкой, капустой.

Воспитатель: А что еще кушает зайка? (ответы детей). А что кушает Мишка в лесу?

Дети: Ягоды, мед.

Воспитатель: Правильно. Дима,угости мишку.

По аналоггии дети угощают всех гостей.

Гости благодарят детей

Медвежонок: Спасибо, ребята за угощение! В ответ мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе : «Зайка беленький» 

(дикие животные)

Подготовила: Груздева О. И.

ТемаРисование Зайка беленький прощается с осенью"

Цель: Закрепление знаний у детей о диких животных. Формировать умение рисовать кисточкой не выходя за контур.

Задачи: Закрепить знания о диких животных; Развивать речь детей, умение слушать воспитателя. Научить исполнять различные игровые действия. Формировать любовь к животным, желание заботиться о них. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Знакомство с новым приёмом рисования – кисточкой.

Необходимые материалы: игрушка изображающая зайца, краска гуашь, альбом, кисточки, стаканчики под воду, черный маркер.

Ход занятия:

В гости к нам пришёл белоснежный зайчишка.

Живёт зайка в лесу, и боится лису.

Норка – это зайкин дом.

Как тепло, уютно в нём!

(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций в соответствии с текстом)

Предлагаю вам ребята поиграть с зайкой.

Игра – инсценировка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Прыг – скок, прыг – скок.

Рисование «Зайка беленький прощается с осенью»

Какие вы молодцы! Настоящие зайчишки, ловкие и прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, нашего белоснежного зайку.

(воспитатель приглашает детей сесть за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы с изображение зайца. Напомнить детям правила работы с краской (обмакиваем кисточку в краску и наносим на альбомный лист, на ориентировку на листе, на то, что зайчик беленький, а листик держит оранжевый. После завершения работы кисточки моем)

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Зайка беленький прощается с осенью»Попрощался наш зайчишка с осенью, напрыгался, очень устал. Давайте отпустим его в свой уютный домик, пусть он немного отдохнет. А мы с вами пойдем на прогулку.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

Подготовила: Груздева О. И.

Тема«В гости к зайке»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.

Задачи:

1.Продолжать учить сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький.

2. Продолжить знакомить с числом 3.

3. Знакомить детей с формой предметов.

4. Закрепить названия диких животных, птиц.

5. Воспитывать познавательный интерес, умение работать.

Демонстрационный материал: Декорации – деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных (слайд, картинка с изображением ёлочки, птицы – ворона и воробей, зайка (игрушка).

Раздаточный материал: Треугольники зелёного цвета.

Ход НОД:

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Где мы?

Дети: Мы в лесу.

Воспитатель: Какой чудесный лес! Какие здесь красивые деревья. Кругом снег лежит и очень холодно.

Воспитатель: А, как вы думаете, кто в лесу живет?

Дети: Животные.

Воспитатель: Вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно! А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Кто еще живет в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а медведь – большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А заяц - маленький или большой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно!

Дети под музыку изображают животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами играли и не заметили, как пришли к домику. А, кто живёт в этом домике, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Зимой – белый,

Летом - серый,

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Да ребята, в этом домике живёт зайчик.

Воспитатель: Я предлагаю вам спеть зайчику нашу песенку. Зайчик ее услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.

Вместе с воспитателем дети поют песенку.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я всегда рад гостям. Спасибо вам за вашу чудесную песенку.

Зайчик: Ребята, посмотрите на мои елочки рядом с домиком. Скажите, елочки какого цвета?

Дети: Елочки зелёного цвета.

Зайчик: Скажите, из каких геометрических фигур состоят мои ёлочки?

Дети: Из треугольников.

Зайчик: Да, правильно, из треугольников.

Зайчик: Скажите, пожалуйста, у моего домика сколько елочек выросло?

Дети: Три елочки.

Зайчик: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Зайчик, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы.

Дети проходят за свои столы.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Скажите, как называются эти фигуры?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: А сейчас предлагаю взять треугольники, и положить их перед собой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайчика. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Дети: В лесу растет много елочек.

Зайчик: Спасибо вам большое, ребята,вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайчиком, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке«До свидания».



Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе по лепке «Ежик»

Подготовила: Груздева О. И.

Мастер-класс. Лепка «Ежик»

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ёж колючий до весны

Будет спать и видеть сны.

И ему, наверно, снится,

Как ушёл он от лисицы.

Проснулся наш ежик, которого мы с ребятами отправляли в зимнюю спячку, готовили ему листочки для «одеялка» ,в котором он зарывался и спал всю долгую и холодную зиму. Пришел в гости к нам ежик и пожаловался, что ему грустно, не проснулись еще его маленькие друзья-ежики и попросил ребят сделать ему друзей, маленьких ежат.

Цели: Учить детей лепить предметы круглой формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью семян. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Необходимые материалы:

• Пластилин черного или коричневого цвета (немного зеленого и красного)

• Семена подсолнечника

• Доска для лепки

• Стеки

Напоминаем ребятам приемы лепки

 

Приготавливаем все необходимое и творим наших ежичков.

Заранее положила пластилин на подоконник,и пока рассказывала ребятам про ежика он «согрелся» на солнышке и стал мягким.

Ребята скатали шарики круглой формы, затем двумя пальцами (большим и указательным) приплюснули носик. На кончик носика прилепили маленький пластилиновый шарик красного цвета, сделали глазки из маленьких пластилиновых шариков синего цвета

  

Вот такие ежики у нас получились

Наши милые Ежата стоят на выставке наших творений и ждут наших родителей. Главному ежику маленькие друзья очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Режим ДНЯ (Материал для родителей)

РЕЖИМ - французское слово и в переводе означает "управление". Все процессы в нашем организме происходят циклично, бодрствование сменяется сном, вдох выдохом, сокращение предсердий и желудочков сердца ...

Семейный конкурс во второй младшей группе на тему "Лесные животные" ( с привлечением родителей)

Семейный конкурс во второй младшей группе на тему "Лесные животные" ( с привлечением родителей)...

Вариант материала для закрепления с родителями по теме "Дикие животные "

Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу , то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??Родителей все ч...

В помощь родителям. Лексический материал размещенный в блоге для родителей по теме "Дикие животные".

Лексический материал по теме "Дикие животные" размещен в блоге для родителей.  Лексическая тема на занятиях логопеда меняется каждую неделю.В помощь родителям в блоге размещаются м...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)...

Домашнее задание по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ". Материал по логопедии (старшая группа)

Домашнее задание по лексической теме " Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)...