Презентация - консультация "Игрушка в жизни ребенка"
презентация к уроку (младшая группа)

Наталья Валерьевна Нагибина

Как правильно подходить к покупке игрушки ребенку дошкольного возраста, так как игра является основным источником познания и развития. Ведь игра - это не просто времяпрепровождения, это способ существования для ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игрушка в жизни ребенка Консультация для родителей Воспитатель: Нагибина Наталья Валерьевна ГБДОУ №13 Выборгского района

Слайд 2

В дошкольный период игра является основным источником познания и развития. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила человеческого общения, основные умения и навыки. А игрушка для ребенка – с одной стороны это средство самовыражения, с другой – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Ребенок не способен воспринимать игрушку неэмоционально, он пропускает через себя образ той игрушки, с которой играет. И поэтому очень важно обращать внимание на то, что она собой представляет, и какие качества может сформировать.

Слайд 3

Дорогие родители! Подходите к покупке игрушки обдуманно, помните о возрасте ребенка и о возрасте, на который игрушка рассчитана, о том, что она может дать Вашему ребенку. Обратите внимание на игрушки, о которых пойдет речь ниже.

Слайд 4

Военные игрушки Агрессивные игрушки провоцируют игры с соответствующим настроением. В ходе агрессивной игры дети пугают друг друга оружием, такой испуг может иметь необратимые последствия в будущем. Кроме того, у детей могут возникать страхи, которые будут проявляться и в последующей жизни. Некоторые дети в силу психологических особенностей склонны к агрессии по отношению к окружающим, игры с военными игрушками обостряют это чувство у детей. В тоже время в дошкольный период игрушки (всевозможное оружие, солдатики, танки и т.д.) помогают найти выход внутренней агрессии, которая скрыта в каждом человеке. Если она выплескивается через «военные» игры, то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным. У детей энергии гораздо больше, чем у взрослых людей, и она обязательно должна иметь выход. Но если вы заметили, что агрессия регулярно становится основным содержанием игры, это может говорить о том, что ее уровень у малыша слишком высок. На это стоить обратить особое внимание и, возможно, проконсультироваться со специалистом.

Слайд 5

Уважаемые родители, при покупке военных игрушек (пистолеты, ружья, солдатики) обращайте внимание: На размер (игрушка не должна быть слишком большой и тяжелой, чтобы ребенок не нанес себе и другим травму). 2. На громкость звуков, издаваемых игрушкой (слишком громкие звуки могут, во-первых, напугать ребенка, во-вторых, могут провоцировать повышение тона игры). 3. На возрастное примечание. Не следует покупать 3 -4-х летнему малышу оружие со всевозможными современными деталями, пульками, и пр., которое рассчитано на 14-летнего мальчика.

Слайд 6

Образ кукол-героев современных мультфильмов: бэтмен , человек-паук, снайпер, звездные войны, уродливые гномы, тролли, покемоны, фигурки с уродливо страшными лицами, страшные маски, монстры-уродцы, роботы-убийцы, киборги, лишенные головы, с пушками вместо рук, безобразные мутанты с клыками и когтями и прочие не приемлемы для детей дошкольного возраста, так как повышают детскую агрессию и не несут воспитательной ценности.

Слайд 7

Барби Кукла – это воплощение самой ее хозяйки, такой же ребенок, как и она сама, с детскими формами. С такой куклой (кукла-пупс) девочка может почувствовать себя в роли мамы, пестовать, баюкать, воспитывать свою маленькую дочку. И таким образом подготавливаться к будущему материнству. Барби же, взрослая красивая девушка с развитыми формами – ребенок пропускает через себя этот образ (фигура, образ жизни, стиль поведения – это все прилагается к кукле – журналы про Барби, атрибуты жизни куклы). Это приводит к тому, что девочка стремится к образу, к фигуре Барби и не принимает то, что у нее есть при ее соответствии. Если девочка играет с пупсом, который выглядит также как и девочка, то у девочки не возникает противоречия между ней самой (между той девочкой, которую она видит в зеркале, и той, которую держит в руках). В данном споре большое значение играет возраст ребенка. Двух- трехлетней девочке нужны игры, иллюстрирующие типичные бытовые действия, в которых она участвует каждый день. Именно эту возможность дает ей кукла-младенец. Ее можно пеленать, кормить, воспитывать.

Слайд 8

Однако облик куклы особенно важен для школьницы, потому что ей необходима большая конкретика, нежели двухлетке, которая готова укрывать одеялом даже машину, наделяя ее человеческими качествами. В тоже время Барби позволяет проигрывать массу более сложных жизненных ситуаций, но при этом игровые действия производятся уже не над куклой, а от его имени. Это следующий этап, в такие игры играют дети школьного возраста. Именно для подобных игр к Барби выпускается масса дополнительных «приложений»: мебель, одежда, дома, машины, посуда, муж, дети, собаки, лошади… Таким образом, Барби имеет смысл покупать школьнице – в отличие от девочки дошкольного возраста, она оценит по достоинству ее красоту и предоставляемые ею игровые возможности, но не окажется под прессом жесткой «программы», которую эта куклу диктует.

Слайд 9

Выбирая ту или иную игрушку, Вы должны учитывать несколько моментов: Чему научит эта игрушка и что разовьет, что ребенок будет с ней делать. 2. Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает этот образ – очень важно, чтобы эти эмоции были позитивными. Провокаций агрессивности вокруг и так достаточно. 3. Соответствие игрушки представлениям о красоте. Очень важный момент – это внешность игрушки. Ребенок не может любить безобразное и страшное. Инстинкт душевного здоровья подсказывает ему убегать от таких впечатлений, которые вносят дисгармонию в жизнерадостный тон детской души и омрачает ее символами гибели. Игрушка для ребенка – определенный идеал, образ, к которому он стремится. Хорошо, чтобы образы были соответствующими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игра в жизни ребенка"

Презентация к педагогическому совету "Игра в жизни ребенка". Содержит методические рекомендации к теме, классификации игр....

Презентация "Игра в жизни ребенка раннего возраста"

Презентация для родителей, какие игрушки рекомендуется покупать детям раннего возраста. Критерии выбора игрушек....

Презентация "Игра в жизни ребенка"

Раскрывает значение игры в жизни ребенка....

Презентация "Телевидение в жизни ребенка"

"Телевидение в жизни ребенка"...

презентация "Игрушка в жизни ребенка"

Для родителей детей раннего возраста...

Презентация "Игра в жизни ребенка"(сокращ.)

презентация "Игра в жизни ребенка"(сокращ.)...

Презентация "Игра в жизни ребенка"

Презентация  "Игра в жизни ребенка" (для родителей)...