Буклет: "Детская агрессивность."
консультация

Семенихина Елена Николаевна

Буклет: "Детская агрессивность."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_detskaya_agressivnost.doc547.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«ГРОЗА ДВОРОВ».

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей д/ш возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический или моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Выделяют множество факторов, влияющих на её появление:

  • стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека)
  • повсеместная демонстрация сцен насилия
  • нестабильная социально-экономическая обстановка
  • индивидуальные особенности человека
  • социально-культурный статус семьи

Можно с уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта границ дозволенного, типичные реакции на те или иные поступки и действия – вот те параметры, которые психолог должен выяснить в процессе работы с ребенком. Если его родители ведут себя агрессивно, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребенка, то наверняка у него  эти проявления будут повсеместными и станут постоянной чертой характера ребенка.

Независимо от причины агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к нему.

  1. если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.
  2. показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более к людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребенку в отдельных случаях действует довольно эффективно.
  3. установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нём.
  4. предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.
  5. обучать консультативным способам выражения гнева как естественной присущей человеку эмоции.

Итак, уважаемые родители:

  • Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно.
  • Слушайте своего ребенка.
  • Проводите с ним как можно больше времени.
  • Будьте внимательны – внимательно повторяйте то, что услышали от ребенка, для того, чтобы быть уверенным в том, что вы не ошиблись, переспрашивайте, правильно ли вы поняли ребенка. Если вы внимательно слушаете, это не означает, что вы с ним согласны.
  • Делитесь с ребенком своим опытом (рассказывайте о своих детских поступках, промахах, неудачах, если в семье несколько детей, то постарайтесь уделять время каждому.
  • Следите за собой, особенно в минуты нахождения под влиянием стресса. Не прикасайтесь к ребенку, когда вы злы, безопаснее отослать его в другую комнату, если это невозможно, тогда уйти должны вы. Если ребенок маленький, то выйдите на площадку, чтобы ребенок вас видел.
  • Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии (говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях), например, «Я очень расстроена, хочу побыть одна, поиграй у себя в комнате…».
  • В те минуты, когда вы расстроены, сделайте что-нибудь приятное, что немного успокоит вас.
  • Двигайтесь медленно, говорите медленно, не делайте резких движений. Эмоции увеличивают выброс адреналина и риск того, что вы выйдите из себя.
  • Пресекайте будящие злость мысли, заменяйте их внутренней речью, направленной на самоуспокоение. «Я совсем измоталась, мне нужна передышка».
  • Воспользуйтесь помощью со стороны, т.е. если вы раздражены возможно вам окажется полезным разговор, но не с тем, кто станет раскалять больше. В момент, когда вы раздражены лучше всего заранее договорится с другом или родственником, чтобы он в таких случаях давал возможность выговорится, но не в коем случае не давал советов, не спорил и не соглашался.
  • При необходимости устраивайте таймаут (объяснив ребенку, что такое таймаут в неконфликтной обстановке). Когда вы во время таймаута удаляетесь необходимо использовать время, чтобы успокоится или разрядиться. Не в коем случае во время таймаута не решайте проблемы. Основная цель таймаута – преодоление приступа злости. Говорите и думайте о себе, избегайте обобщений и обвинений. Нападки на других только усиливают приступ злости, а направленная на детей резко сказывается на самооценке ребенка, так как ссора уже закончилась, а обидные слова долго будут оставаться в памяти и влиять на поведение ребенка. Необходимо придерживаться сути дела.
  • Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые может вызвать ваш гнев (не давайте ребенку играть с теми предметами и вещами, которые дороги вам, умейте предчувствовать состояние гнева, срыва, не доводите до этого).
  • К особо важным событиям готовьтесь заранее, чтобы предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям.
  • Изучайте силы и возможности ребенка.
  • Первый визит куда-либо прорепетируйте.
  • Если вы чувствуете, что вы не способны совладать собой нужно обратиться либо в психологическую телефонную службу доверия, либо в психологическую консультацию.

Источники:

1. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых.Спб.-М., 2002.

2. Лютова Е., Монина Г. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Спб., 2000.

3.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996.

4. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность

5. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога.   Р-н-Д, 2003.

Повышенная агрессивность детей является одной их наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников.

Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются.

Родителям необходимо сделать акцент на следующих умениях ребенка:

  • изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную
  • изменение стиля взаимодействия с детьми
  • расширение поведенческого репертуара родителей и педагогов через развитие их коммуникативных умений

Злой, агрессивный ребенок, драчун, забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза дворов», но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Детские страхи - чего и почему бояться дети"

Буклет предназначен для педагогов и родителей...

Буклет "Детское экспериментирование как средство индивидуализации и развития познавательной активности"

Экспериментирование  является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира.Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира...

Буклет "Детские модные варежки"

Ассоциации, связанные со словом «варежки», создают образ чего-то мягкого, теплого, красивого. На самом деле, модные варежки являются самой теплой и удобной одеждой для  детских ручек....

Буклет "Детские вопросы"

И спросила кроха…«Как я появился на свет?» или «Откуда берутся дети?»...

Буклет "Детское воровство"

Маленькие дети до 5-7 лет – берут чужие вещи и еще не понимают, почему этого делать нельзя, так как у них пока отсутствует понятие собственности. Почти все дети время от времени берут чужие игрушки. Э...

Буклет "Детские уговорушки"

Если мамочка не может уговорить своего малыша - капризулю, попробуйте  " детские уговорушки"...

буклет ДЕТСКИЙ САД "ЖУРАВЛИК"

В буклете представлена информация об условиях работы дошкольного учреждения....