СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ!
методическая разработка (старшая группа)

Магомедова Патимат Нурмагомедовна

            Уважаемые родители!

В повседневной жизни часто не бывает возможности уделять должное внимание нашим детям.

Работа, домашние дела отнимают у нас много времени. А сейчас, в период вынужденных 

каникул, есть шанс наверстать упущенное.  

И мы уверенны, что вы способны  открыть новые грани возможностей своих детей 

развить их таланты!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям на период самоизоляции.

Тема: «9 Мая- День Победы»

  Есть события в истории нашей страны, память о которых передается из поколения в поколение и никогда не меркнет. О них  пишут книги, снимают фильмы, сочиняют музыку.  Одним из таких событий является Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

И 9 мая, в День Победы над врагом, мы отдаем дань памяти тем, кто пролил свою кровь за родную землю.

Рекомендации родителям.

1. Расскажите детям о Великой Отечественной войне, о ее самых значимых событиях.

2. Расскажите детям о своих предках-участниках войны.

3. Рассмотрите с детьми иллюстрации к книгам на военную тему.

4. Прочитайте литературу о войне:

     - Селихов К., Дерюгин Ю.«На Красной площади парад»

-Соболев Л. «Батальон четверых»

-Алексеев С. «Орлович-воронович»,

-Благинина Е.  «Шинель»

-Алексеев С. «Брестская крепость».

     -Длуголенский Я. «Что могут солдаты»

-Высотская О. «Мой брат уехал на границу»

- Гайдар А. «Война и дети»

- Баруздин С. «Шел по улице солдат»

- Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной войне»

5. Выучите пословицы и поговорки:

Один в поле не воин.

Жизнь дана на смелые дела.

Бой отвагу любит.

Где смелость, там победа.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Друзья познаются в бою.

Мир строит, а война разрушает.

6. Посмотрите вместе с детьми мультфильмы:

-«Солдатская сказка»

-«Воспоминание»

-Приключения красных галстуков»

-«Скрипка пионера»

-«Легенда о старом маяке»

7. Выучите наизусть стихотворение  Усачева А. «Что такое День Победы?»

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

8. Занимайтесь с детьми продуктивной деятельностью.

9. Примите участие в городских акциях и онлайн-выставках:

-«Я помню, я горжусь!» (видеоролики со словами благодарности ветеранам ВОВ);

-«Окно Победы» (украшение окон своих квартир);

-«Мы за мир!» (выставка детско-родительских рисунков, поделок, коллажей, макетов);

-«Мы память бережно храним!» (фестиваль стихотворений о войне);

-«Наши ветераны»  (виртуальная фотовыставка).



Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста

ПОДБЕРИ ПРИЗНАК

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

 Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.

Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

        Сапоги (какие?) – коричневые,         удобные, теплые…

        Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

        Перчатки (какие?) – кожаные, белые...

        Шляпа (какая?) – черная, большая…

        Туфли (какие?) – осенние, красивые…

        Платье (какое?) -  новое, нарядное, зеленое…

        Рубашка (какая?) -  белая, праздничная….

        Шуба (какая?) -  меховая, теплая…

                

НАЗОВИ ЛАСКОВО

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Оборудование: мяч

Ход игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

ПОСЧИТАЙ

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Ход игры: воспитатель называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов.

Один мяч, два мяча, пять мячей.

Одна кукла, две куклы, пять кукол.

Одно облако, два облака, пять облаков.

УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ

Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д.

Ход игры: воспитатель просит детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон)

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Материал: текст стихотворения.

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище.

БЛИЗКИЕ СЛОВА

Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

Материал: Фишки.        

Осенью дни пасмурные,…                                    серые, унылые…       

Осенью часто погода бывает холодной,…       ветреной, дождливой…

Осенью настроение грустное,…                           печальное, тоскливое…

Осенью дожди частые,…                                                холодные, проливные…

Небо покрывают серые тучи,…                             тёмные, дождевые…

В начале осени бывают ясные дни,…                  безоблачные, светлые…

Поздней осенью на улице холодно,…                 пасмурно, ветрено…

                       

ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ?

Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопрос (чей? чья? чьё?), ребёнок отвечает.

Шарф (чей?) — мамин, 
Шляпка (чья?) — бабушкина, 
Поднос (чей?)  - дедушкин,

 Книга (чья?) – бабушкина,
Тапочек (чей?) – дедушкин.

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО

Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.

Ход игры: детям читают вслух знакомые стихотворные строчки, не договаривая последнего слова. (Это слово стоит в родительном падеже множественного числа). Дети добавляют недостающее слово и получают за каждый правильный ответ фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

 ***                                                             ***

Даю вам честное слово:                       Он сказал: «Ты злодей,

Вчера в половине шестого.                  Пожираешь людей,

Я видел двух свинок.                            Так, за это мой меч –

Без шляп и … (ботинок)                       Твою голову с … (плеч)

  ***                                                               ***

Постой, не тебе ли                                    Муравей, муравей

На прошлой неделе.                                  Не жалеет … (лаптей)

Я выслал две пары

Отличных … (калош)

  ***                                                                  ***

Робин Бобин Барабек.                              Где убийца, где злодей?

Скушал сорок … (человек)                      Не боюсь его … (когтей)

ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ…

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Ход игры: воспитатель объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части. За каждое правильно выполненное продолжение игроки получают фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше фишек.

 Незаконченные предложения для игры:

Вова заболел…   (простыл)                       Мама взяла зонт… (идёт дождь)

Дети легли спать… (поздно)                     Очень хочется пить… (жарко)

Лед на реке растаял… (тепло)                   Деревья сильно закачались… (дует ветер)

Стало очень холодно… (пошёл снег)

ДОБАВЬ СЛОВА

ЦЕЛЬ: научить составлять распространенные предложения.

 Ход игры: «Сейчас я скажу предложение.  Например, «Мама шьёт платье». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно? (шёлковое, летнее, легкое, оранжевое).  Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?» Мама шьёт шёлковое платье. Мама шьёт летнее платье. Мама шьёт лёгкое платье. Мама шьёт оранжевое платье.

 Предложения для игры:

Девочка кормит собаку.

Пилот управляет самолётом.

Мальчик пьёт сок.

СЛОВА –РОДСТВЕННИКИ

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Медведь – медведица, медвежонок, медвежий,  медведушка …

Волк - волчица, волчонок, волчище, волчий, волчишко…

Лиса –лис, лисичка, лисёнок, лисонька, лисушка….

КТО ГДЕ ЖИВЁТ?

Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Лиса живёт в норе.

 Медведь зимует в… .

Волк живёт в … .

Белка живёт в … .

Ёжик живёт в … .

УЛЕТЕЛИ ПИЦЫ

Цель: упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.

Нет (кого?) – нет лебедя, утки …  .

Нет (кого?) – нет лебедей, уток …  .

ИСПРАВЬ ОШИБКУ

Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений.

Ход игры: взрослый заведомо говорит неправильно, а ребенок, если слышит ошибку, исправляет ее.

На столе лежит много карандашов.

Карлсон съел много конфетов.

Произнести несколько предложений правильно, пусть ребенок поразмышляет.

                                   

ИЗМЕНИ СЛОВО

Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании.

Изменить слово «окно» в контексте предложения.

В доме большое … . В доме нет … . Я подошел к … . Я мечтаю о большом … . У меня растут цветы под … .

КАКОЕ ЭТО БЛЮДО? ПОСУДА?

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?

Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки … )?

Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины … )?

Какой сок из … (моркови, груши, апельсина … )?

Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.)

СКАЖИ НАОБОРОТ

Цель: учить подбирать антонимы к словам.

Взлет – посадка

Взлетать – приземляться

Приезжать - …

Приплывать - … .

СКАЖИ –ПО ДРУГОМУ

Цель: учить подбирать синонимы к словам.

Ехать -  … , мчаться - …, нестись - … , гнать - … , тащиться - … , передвигаться - … .

СОСТАВЬ ФРАЗУ.

Цель: закрепить умение образовывать предложения из слов.

Ход игры: предложить детям придумать предложения, используя следующие слова:

забавный щенок                         полная корзина

спелая ягода                               веселая песня

колючий куст                             лесное озеро

СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ.

Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных.

Материал: мяч.

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы желтая грудь,  поэтому ее называют … (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…).

У дятла красная голова, поэтому его называют … (…).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…).

У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…).



Предварительный просмотр:

Картотека опытов для детей  в детском саду и дома.

Торнадо

Для этого в бутылку или стеклянную банку налейте воды и добавьте в нее немного жидкости для мытья посуды. Плотно закрутите крышку. Теперь начните вращать бутылку по часовой стрелке. Внутри нее возникнет завихрение из мыльной пены, очень похожее на маленький смерч.

Фокус с водой и трубочкой

Дуешь в бутылку, а вода течёт из трубочки. Занятие полезно для дыхания и координации движений. Чтобы сделать его ещё интереснее, можно  добавить  в стаканчики по капле разных пищевых красителей.

Секретное послание

Окуните ватную палочку в лимонный сок или молоко и напишите/нарисуйте на листе бумаги послание.  Осталось только прогладить лист горячим утюгом, чтобы послание стало видимым.

Цветной фейерверк в стакане

Смешиваем растительное масло с пищевыми красителями. Стоит взять разные цвета, так будет красивее. Всю эту массу переливаем в стакан с теплой водой и наблюдаем фейерверк. Кода он утихнет, можно бросить шипучую таблетку аспирина.

Пенная радуга

По числу пищевых красителей, что у нас есть, возьмем стаканы. В каждый нальем  немного воды, 2 столовых ложки соды, пищевые красители, жидкость для мытья посуды. Размешаем хорошенько. А теперь вливаем в каждый стакан уксус. И радуга взрывается пеной.

Краска на цветах

У свежих белых цветов срезаем краешки стебельков и ставим в воду с красителями. Чуть больше, чем через полчаса каждый цветок начнет окрашиваться в цвет воды.

Вылупление динозавриков из яйца

Смешиваем соду с кондиционером для волос. Вылепляем фигуры по форме яйца. Внутрь каждой фигурки кладем маленького динозаврика. Вылупятся они у нас при помощи уксуса. Устройте «гнездо», разместите яйца и полейте на них уксусом.

Лизун

Смешать все ингредиенты: клей ПВА, пена для бритья, бура (глицерин с натрием тетрабората), пищевой краситель.

При необходимости добавлять или клей, или бур для получения необходимой консистенции.

Как поймать льдинку

В воду опустить кубики льда. Чтобы веревкой поймать один из кубиков, понадобится соль. Сделайте так, чтобы веревка просто касалась льда. Если сверху притрусить лед и веревочку солью, то подтаявший, а потом снова замерший лед «схватится» за льдинку.

Делаем подводную лодку из картошки

Картошка  тяжелее воды, а потому погружается в нее, «ложась на дно». Но если в емкость с водой добавить соль, картошка всплывет.

Зависший мыльный пузырь

Насыпьте в банку соду и погасите ее уксусом. Теперь выдуйте в банку пузырь. Он не осядет на дно из-за выделенных реакцией газов.

Опыты с шоколадом

Если шоколад слегка смочить водой, завернуть обратно в фольгу и отправить в холодильник, то через неделю на нем проступит сахар.

Соленые сталактиты

В соотношении 1 к 1 налить силикатный клей и дистиллированную воду в стакан. Насыпать соль. И уже через 20 минут появятся заросли.

Взрыв в воде

Простой водопроводной воде дать отстояться в тихом месте 2-3 дня. После чего пипеткой капнуть в воду чернила.

Получение синей жидкости

Для этого достаточно смешать раствор йода и крахмал.

Итак, к разбавленному раствору крахмала добавляем немного раствора йода. Появляется синее окрашивание. Нагреваем синий раствор. Окраска постепенно исчезает, так как образующееся соединение неустойчиво. При охлаждении раствора окраска вновь появляется. Данная реакция иллюстрирует обратимость химических процессов и их зависимость от температуры.

Какая свеча погаснет первой

ВАМ НУЖНЫ:
🔸 Прозрачная емкость (ваза/банка)
🔸 Три свечи
🔸 Две подставки для свечек (удобно делать из Лего)

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА.
Разместите свечи на разной высоте.
Зажгите свечи и подождите, пока они разгорятся.
Спросите ребёнка, как он думает, какая свеча погаснет первой, а какая последней, после того, как вы накроете их вазой?
Накройте свечи вазой и наблюдайте.

Сначала погаснет верхняя свечка, потом средняя, а потом нижняя.

ПОЧЕМУ ТАК?
Чтобы свечи горели, им нужен кислород.
Вещество, из которого сделаны свечи, содержит углерод С. Он взаимодействует с кислородом О2 и образуется углекислый газ СО2.
Углекислый газ собирается наверху и тушит свечи по очереди сверху вниз.

«Очищение» колы

Интересные опыты, когда знакомые вещи ведут себя странно. Например, если смешать ¼ колы и 2/3 молока, жидкость посветлеет, а внизу бутылки будет осадок.

Тушим свечи, не дыша.

Смешивая соду с раствором лимонной кислоты, мы получаем углекислый газ в стакане. Осталось поднести стакан к горящим свечкам, будто выливая на них невидимый газ, и пламя сразу погаснет.

Зеленая яичница

Съедобная и вкусная, но необычная яичница получится, если разбить яйцо, отделить желток от белки и белок смешать с соком краснокочанной капусты. Вылить содержимое на разогретую сковороду. В середине поместить желток и поджарить блюдо.

Помидор-фонарик

Нам понадобится:

— Сера (соскребаем ее со спичек);
— Белизна (бытовая химия);
— Шприц;
— Помидор;
— Перекись.

Соединяем серу и белизну. Когда раствор постоит, образуются 2 слоя. Набираем немного раствора в шприц и обкалываем томат со всех сторон. В самом конце набираем в шприц перекись и делаем укол помидору глубоко внутрь его. Выключаем свет и наслаждаемся.



Предварительный просмотр:

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ”

Раз, два, три, четыре, пять,

(Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая - с большого)

Вышел дождик погулять.        

(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(“Шагают” средним и указательным пальчиками  обеих рук по столу)

Вдруг читает на табличке:

“По газону не ходить!”

(Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

(Часто и ритмично бьют в ладоши)

-Ох! (Один хлопок)

И ушел. Газон засох. (Ритмичные хлопки по столу)

Овощи

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА”

Хозяйка однажды с базара пришла,

(Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла

(Загибают по одному пальцу  на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе -

(Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка?

(Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

(Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку,

(Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке

(Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка,

(Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ!

Овощи

Картотека игр на развитие мелкой моторики

«Сколько грядок в огороде?»

(Поочерёдно загибать пальцы)

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Фёклы

Четыре грядки свёклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Поможем урожай собрать.

Фрукты

Картотека игр на развитие мелкой моторики

«В сад за сливами»

(Поочерёдно загибать палец, о котором рассказывается, а затем его разогнуть)

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает.

Фрукты

Картотека игр на развитие мелкой моторики

        “АПЕЛЬСИН”

Мы делили апельсин.

(Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают один палец.)

Эта долька - для ежа.

(Загибают большой палец левой руки.)

Эта долька - для стрижа.

(Загибают указательный палец.)

Эта долька - для утят.

(Загибают средний палец.)

Эта долька - для котят.

(Загибают безымянный палец.)

Эта долька - для бобра.(Загибают мизинец.)

А для волка - кожура.

(Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас - Беда!!!

(Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)

Разбегайтесь - Кто куда!

(“Бегут” пальцами по столу.)

Фрукты, профессии

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“ КОМПОТ”

Будем мы варить   компот,                

(Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой  руки “мешают”)      

 Фруктов нужно много.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:                                      

Будем яблоки  крошить,              

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.          

 (Опять “варят” и мешают”.)

Угостим честной народ.

Фрукты

Картотека игр на развитие мелкой моторики

«На базар ходили мы»

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз.

(Соединение пальцев подушечками, начиная  с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую строчку; при этом ладони не касаются друг друга.)

Овощи

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“У  ЛАРИСКИ – ДВЕ  РЕДИСКИ “

   У Лариски – Две редиски.

   У Алешки – Две картошки.

   У Сережки – сорванца –

   Два зеленых огурца.

   А у Вовки – Две морковки.

   Да еще у Петьки

   Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная  с большого, на одной или обеих руках.)

Грибы

Картотека игр на развитие мелкой моторики

«Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Загибают по одному пальчику начиная с мизинца)

Ягоды

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“ ЗА ЯГОДАМИ”

 Раз, два, три,  четыре, пять,

 (Пальчики обеих  рук  «здороваются»,   начиная с больших.)

 В лес идем мы погулять.

(Обе руки идут указательными и средними пальцами по столу)

 За черникой, за малиной,    

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

 За брусникой, за калиной.

 Землянику мы найдем

 И братишке отнесем.

Одежда

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“ ГНОМИКИ - ПРАЧКИ”       

Жили - были в домике      

(Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Маленькие гномики

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

(Загибают пальчики, начиная с больших.)                      

Раз, два, три, четыре, пять,

(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.)     

Стали гномики стирать:          

(Трут кулачки друг о друга.)

Токи - рубашки,                

Пики - платочки,                

Лики - штанишки,              

Чики - носочки.

Мики умница был

Всем водичку носил.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Обувь

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“БОТИНКИ”

Всюду, всюду, мы вдвоем

Неразлучные идем.

(Средний и указательный пальчики ”шагают” по столу.)

Мы гуляем по лугам,

(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

(Укладывают ладони на стол.)

Обувь

Картотека игр на развитие мелкой моторики

«Сколько обуви у нас»

Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас.

(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

для Наташки и Серёжки,

(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Да ещё ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки.

Профессии

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“НАПЕРСТОК”.

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, пальцу колко.

(Левая ладошка раскрыта, в правой руке воображаемая иголка; иголка ”шьет” и задевает кончик указательного пальца на левой руке.)

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик  прыг!

(Дети делают правой рукой такое движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток.)

Говорит иголке: -Шей,   (“Шьют”)

А колоться ты не смей!

(Грозят указательным пальчиком левой руки.)

Обувь

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“НОВЫЕ КРОССОВКИ”

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка - новые кроссовки.

(Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших.)

 Вот так, вот так,

 Новые кроссовки.

( “Шагают” по столу указательным

 и средним пальцами обеих рук.)

Одежда

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“АЛЕНКА”

Аленка - маленка шустра, быстра:  

( Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга 2 раза.)

Воды наносила,

Сарафан дошила,  

носок довязала,    

Ягод насбирала,

песню допела, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Везде поспела. ( Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга 2 раза.)    

 В охотку ей дело.

Профессии, одежда

Картотека игр на развитие мелкой моторики

Работница»

В понедельник я кроила,

А во вторник – платье шила.

В среду – фартук вышивала,

А в четверг – бельё стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

(Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения)

Зимующие и перелётные птицы

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“ПТИЧКИ”

(Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка злой орлан.

(Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.

(Машут обеими руками, как крыльями.)

Зимующие и перелётные птицы

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“ЛАСТОЧКА”

Ласточка, ласточка,

 Милая касаточка,

 Ты где была,

 Ты с чем пришла?

 - За морем бывала,

 Весну добывала.

 Несу, несу

 Весну - красну.

 ( На каждую строку большой палец “здоровается” дважды с одним пальчиком, начиная с указательного - сначала на правой, потом на левой руке.)    

Зимующие и перелётные птицы, весна

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“Дрозд - дроздок”

Дружок ты мой, дрозд.

В крапинку хвост,

 (Дети машут сложенными ладонями, как крыльями.)

Носик - остренький,

Бочок - пестренький,

Перья - тонкие,

Песни - звонкие.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого.)

Весной распеваются,

Зимой забываются.

(Снова машут сложенными накрест ладонями.)

Дикие животные

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ”

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

Дикие животные

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“Есть у каждого свой дом”

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

(Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Игрушки, транспорт

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”

 Есть игрушки у меня:

 ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

 Паровоз и два коня,

 Серебристый самолет,

 Три ракеты, вездеход,

 Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

 (Загибают пальчики на обеих руках.)

 Сколько вместе?

 Как узнать?

 Помогите сосчитать!

 (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

Весна, цветы

Картотека игр на развитие мелкой моторики

«Алые цветки»

Наши алые цветы

распускают лепестки,

Плавно разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет.

Помахать руками перед собой.

Наши алые цветки

закрывают лепестки.

Плавно сжать пальцы.

Тихо засыпают,

головой качают.        

Плавно опустить их на стол.

Рыбы

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“ЖИЛ ДА БЫЛ ОДИН НАЛИМ”

Жил да был один налим,

(Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.)

Два ерша дружили с ним.

(Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь.)

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

(Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)

И учили их считать:

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

Рыбы

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“АКУЛА”

Приплывали две севрюги,

(Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.)

У них спины словно дуги.

(Выгибают ладони тыльной стороной вверх.)

Налетали с двух сторон.

(Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.)

Ты, акула, выйди вон.

(Делают толчок ладонями от груди.)

Рыбы

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“РЫБКА”

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спину изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова “плывут”)

Рыбка быстро уплыла.

Животные Севера

Картотека игр на развитие мелкой моторики

«На Севере»

Вот рогатый наш олень,

Вот ленивый наш тюлень,

Хитрый маленький песец,

Рыбу ловит наш медведь,

Видим мы моржа в воде,

Вот ребята они все.

(На каждое название животного разгибают по одному пальчику)

Профессии, фрукты

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“ПОВАР”

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

(Ребром ладони дети стучат по столу.)

Повар леща берет

И опускает в компот.

(Загибают большой палец на левой руке.)

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье. (Загибают указательный палец.)

Мешает суп кочерыжкой,

(Загибают средний палец.)

Угли бьет поварешкой.

(Загибают безымянный палец.)

Сахар сыплет в бульон.(Загибают мизинец.)

И очень доволен он! (Разводят руками.)

Посуда

Картотека игр на развитие мелкой моторики

«Чашка»

Ручка – тонкий кренделек,

Золотистый ободок,

(Попеременно соединяют большой палец правой руки с мизинцем левой руки и наоборот)

Из фарфора чашка,

(Запястья кистей рук соединяют, ладоней – образуя чашку)

А на ней ромашка.

(Пальцы разводят в стороны, запястья не разъединяют)

Профессии

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“ ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН”

 Что принес нам почтальон?

 (Сжимают и разжимают кулачки.)

 С толстой сумкой ходит он.

 (“Шагают” пальчиками по столу.)

 Перевод, журнал, газету,

 В бандероли - две кассеты

 И письмо от тети Вали,

 Чтоб ее приезда ждали.

(На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Семья

Картотека игр на развитие мелкой моторики

«КАК У НАС  СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ»

 Как у нас семья большая да веселая.

(Ритмичные хлопки в ладоши и удары  кулачками попеременно.)

Два у лавки стоят,

(Загнуть большие пальцы на обеих руках.)

 Два Степана у сметаны объедаются.

 (Загнуть средние пальцы.)

 Две Дашки у кашки питаются.

 (Загнуть безымянные пальцы.)

 Две Ульки в люльке качаются.

 (Загнуть мизинцы.)

Семья

Картотека игр на развитие мелкой моторики

«Семья»

Этот пальчик — дедушка,

(Загибают большой палец на левой руке.)

Этот пальчик — бабушка,

(Загибают указательный палец.)

Этот пальчик — папочка,

(Загибают средний палец.)

Этот пальчик — мамочка,

(Загибают безымянный палец.)

Этот пальчик — я.

(Загибают мизинец.)

Вот и вся моя семья.

(Кулачки сжаты, выполняются круговые движения кистями рук.)

Домашние птицы

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“УТОЧКА”

 

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.

(“Идут” двумя пальчиками по столу, переваливаясь.)

Вела детей за собою,

И малого, и большого,

(Загибают безымянный палец; большой палец.)

И среднего, и меньшого,

(Загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого.

(Загибают указательный палец.)

Насекомые

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“Насекомые”

Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу.

Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими.

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз – «лапки»

Пчела села на цветок,

Пьёт она душистый сок.

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки.

Насекомые

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“ПЧЕЛА”

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(Машут ладошками.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

(На каждое название насекомого загибают  один пальчик.)

Как фонарики глаза.

(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,

(Машут ладошками.)

От усталости упали.

(Роняют ладони на стол.)

Мебель

Картотека игр на развитие мелкой моторики

“Много мебели в квартире”

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная  с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

(На каждое название мебели загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Мебель

Картотека игр на развитие мелкой моторики

«Посмотри и назови»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Будем мебель мы считать:

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, сервант, банкетка.

Табуретка и кровать.

(На каждое название мебели загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Много мы смогли назвать.

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

А теперь вокруг смотри,

Еще мебель назови.

(«Идут»  по столу указательным

и средним пальчиками).



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

День Победы

Майский праздник — День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

 Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

 И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

                                 (Белозеров Т.)


Что такое День Победы?
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
                          (А. Усачёв)

Никто не забыт.

 «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

                                 (А. Шамарин)

Нет войны
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
                         (С. Михалков)

Вечный огонь
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.

Салют Победе
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!

Обелиски
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.

                              (А. Терновский)

Погибшим и живым
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!

Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Пусть будет мир!
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

День Победы
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

                                        (Н. Томилина)

Дедушкин портрет

Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой

- Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!

                                                (В. Туров)

День памяти
День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.

Старый снимок

Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
                          (С. Пивоваров)


На радио
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.

У обелиска
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...

Рассказ ветерана
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Сидим дома с пользой - чем занять малыша дома.

      В условиях самоизоляции, когда посещение детского сада, прогулки резко ограничены, перед родителями встаёт вопрос чем занять малыша дома? Дети раннего  возраста у...

Формат СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ Советуем приготовить дома с детьми

Формат СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ Советуем приготовить дома с детьми...