К 75-летию победы!!!
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети войны. 75-летию Победы посвящается.
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
(Н.Найдёнов).
Приближается памятная для всего нашего народа дата – 75-летие великой Победы. В России нет ни одной семьи, которую бы не опалила горем и страданиями, болью и печалью, не ранила бы сердца и души людей война. очень важно, чтобы жила народная память об ужасах войны. а сохранить эту память можно, только рассказывая детям об историческом прошлом страны.
основы патриотизма закладываются с дошкольного детства, уже в детском саду детей знакомят с героическим наследием России, учат дорожить и гордиться им.
Предлагаю занятие по знакомству дошкольников с жизнью детей во время войны, рассказать о том, как они помогали взрослым приближать Победу.
Приближается всенародный праздник 9 Мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике? (ответы). В этот день, много лет назад, закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражающихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал Победу в тылу.
Все люди страны встали на защиту Родины, как один солдат (рис.). Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Горестным было расставание; солдаты знали, что не всем суждено вернуться в родной дом. Но нужно было защищать Родину от врага, и мужчины уходили.
Женщины оставались дома: работали врачами, медсёстрами в госпиталях, шили одежду для воинов, трудились на заводах и фабриках, изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки, машины: работали в поле (рис). В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.
Как вы думаете, чем в это время были заняты дети? (ответы). Дети не остались в стороне. Школьники помогали взрослым. Во многих городах были организованы госпитали. Что такое госпиталь? (ответы). Правильно это больница для раненых воинов. В госпиталях ребята с медсёстрами и нянечками окружали раненных заботой и вниманием, поправляли постель, приносили пить, убирали помещение. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. Трудились школьники на заводах, помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне со взрослыми, уставали. Бывало, кто-то засыпал около станка, но ребята понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии. А вечером вместе со взрослыми школьники патрулировали улицы городов, смотрели, как затемнены окна, а после налётов вражеской авиации гасили на крышах домов зажигательные бомбы, чтобы не было пожаров. А ещё ребята готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года перчатки, варежки, носки, шарфы, свитера, которые вязали девочки.
(предложить сделать аппликацию «варежка для солдата»).
Чем ещё могли порадовать дети своих отцов и старших братьев, воевавших на фронте? (ответы). Дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни. как вы думаете, о чём могли написать дети на фронт? (ответы). Мы сейчас напишем своё письмо. (сделать заготовку, чтобы ребёнок по точкам мог написать буквы: «Желаем победы!»).
Чтобы бить врага, нужна сильная армия. солдат надо было кормить. Дети помогали и в этом. В деревне поохали землю, выращивали хлеб, картофель. осенью убирали урожай зерновых, овощей, подбирали хлебные колоски, чтобы ни одного зёрнышка не пропало. Ходили в лес за грибами, ягодами, орехами. Трудились ребята от рассвета да заката. Как вы понимаете эти слова? (ответы). Какие ещё пословицы о труде вы знаете? (ответы).
Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.
Стихотворения для заучивания:
Стелются тёмные тучи, Летней ночью на рассвете,
Молнии в небе снуют, Когда мирно спали дети,
В облаке пыли летучей Гитлер дал войскам приказ!
Трубы тревогу поют. И послал солдат немецких
С бандой фашистов сразиться Против всех людей советских -
Смелых отчизна зовёт. Это значит – против нас!
Смелого пуля боится. (С.Михалков)
Смелого штык не берёт.
(А.Сурков)
Вставай, народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны.
(В.Губарец)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_75_pobedy.doc | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)
Общие методические указания: Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...
Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы " Письма Победы"
Данный материал позволит провести достойный праздник в дошкольном учреждении, школе, привлекая детей разного возраста. Также данная разработка позволит принять участие в данном мероприятии педагогам и...
к 70-летию Победы. Лыжные соревнования "Салют, Победа!"
Спортивное мероприятие "Салют, Победа!", посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Сценарий праздника к 70-летию Победы "Был великий день Победы"
Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине....
Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»
Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.· Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...