Главные вкладки

    День Победы
    учебно-методический материал

    Михайловская Елена Олеговна

    Даны задания на развитие общей и мелкой моторики, обогащение и активизацию словаря, развитие грамматических категорий и связной речи по лексической теме "День Победы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_pobedy.docx15.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    День Победы

    1. Ответить на вопросы.

    Какой праздник отмечают 9 Мая?

    Почему он называется «День Победы»?

    Кто такие герои Великой Отечественной войны? (рассмотреть иллюстрации в книгах и т.д.)

               Кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой

               Отечественной войне?  (рассказать ребёнку, показать фотографии)

                     

    1. Объяснить значение слов и словосочетаний: праздник, военный парад, война, подвиг,  победа,  медаль, защитник, ветеран, память.

     Объяснить пословицу: Мир строит, а война разрушает.

    1. Подобрать слова-признаки к словам.

    Праздник  (какой?) - … (великий, радостный, весёлый…)

    Солдат  (какой) - …(смелый, сильный, выносливый, умный…)

    Война (какая?) - …(страшная, злая, невыносимая, жестокая, разрушительная …)

    1. Назвать военные профессии. Назвать военную технику.

    1. Найди пару и составь предложение.

    Моряк                                                  Самолёт

    Пограничник                                       Корабль

    Артиллерист                                        Собака

    Танкист                                                Пушка

    Десантник                                            Танк

    Летчик                                                  Парашют

    Составить пары, например: моряк – корабль; придумать предложения,

    например: Моряк служит на корабле.

    1. Какие слова не подходят к слову солдат?

    Сильный, храбрый, слабый, умный, ленивый, ловкий, зоркий, неряшливый.

    1. Подвижная игра «Пограничник» (координация речи с движением).

    Тропинки лесные,                (Маршировать по кругу.)

    Пахучие травы.

    За тёмным оврагом

    Простор полевой.

    Вечерней порою                  (Остановиться, приложить воображаемый         

    В дозор от заставы               бинокль к глазам, выполнять повороты.)

    Идёт пограничник,              (Вновь маршировать по кругу.)

    Страны часовой.

                                   А. Жаров

    1. «Скажи наоборот»:

    смелый – трусливый

    враг –

    мир –

    сильный –

    умный –

    добрый –

    молодой -  

    1. «Один – много»:

    солдат – солдаты

    ветеран –

    враг –

    танкист –

    герой –

    награда –

    1. Отгадать загадки. Выучить любую загадку.

    Самолёт стоит на взлёте,                            Всё он в один миг решает,

    Я готов уж быть в полёте.                          Великий подвиг совершает,

    Жду заветный тот приказ,                          Он за честь стоит горой.

    Защищать чтоб с неба вас!                         Кто он? Правильно.

                   (Военный лётчик)                                           (Герой)

    Гусеницы две ползут,                                Его машина вся в броне,

    Башню с пушкою везут.                            Как будто черепаха,

                              (Танк)                                Ведь на войне как на войне,

                                                                         Здесь не должно быть страха!

    Моряком ты можешь стать,                      Ствол орудийный впереди:

    Чтоб границу охранять                              Опасно! Враг,  не подходи…

    И служить не на земле,                                                     (Танкист)

    А на военном …

                           (корабле)

    Из ограды ствол торчит,

    Беспощадно он строчит.

    Кто догадлив, тот поймёт

    То, что это … (пулемёт)

    1.  Вставить пропущенный предлог.

    Пограничники охраняли нашу Родину… границе.

    Моряки воевали…врагом… море.

    Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.

    Артиллеристы стреляли из пушек…фашистским танкам.

    Танкисты сражались … танке.

    1.  Подбери слова, которыми ты поздравишь ветерана с Днём Победы. Нарисуй для него поздравительную открытку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)

    Общие методические указания:  Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...

    Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

    Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

    Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

    Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

    Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

    Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

    Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

    Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

    Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

    Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....