День Победы
учебно-методический материал

Михайловская Елена Олеговна

Даны задания на развитие общей и мелкой моторики, обогащение и активизацию словаря, развитие грамматических категорий и связной речи по лексической теме "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

День Победы

  1. Ответить на вопросы.

Какой праздник отмечают 9 Мая?

Почему он называется «День Победы»?

Кто такие герои Великой Отечественной войны? (рассмотреть иллюстрации в книгах и т.д.)

           Кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой

           Отечественной войне?  (рассказать ребёнку, показать фотографии)

                 

  1. Объяснить значение слов и словосочетаний: праздник, военный парад, война, подвиг,  победа,  медаль, защитник, ветеран, память.

 Объяснить пословицу: Мир строит, а война разрушает.

  1. Подобрать слова-признаки к словам.

Праздник  (какой?) - … (великий, радостный, весёлый…)

Солдат  (какой) - …(смелый, сильный, выносливый, умный…)

Война (какая?) - …(страшная, злая, невыносимая, жестокая, разрушительная …)

  1. Назвать военные профессии. Назвать военную технику.

  1. Найди пару и составь предложение.

Моряк                                                  Самолёт

Пограничник                                       Корабль

Артиллерист                                        Собака

Танкист                                                Пушка

Десантник                                            Танк

Летчик                                                  Парашют

Составить пары, например: моряк – корабль; придумать предложения,

например: Моряк служит на корабле.

  1. Какие слова не подходят к слову солдат?

Сильный, храбрый, слабый, умный, ленивый, ловкий, зоркий, неряшливый.

  1. Подвижная игра «Пограничник» (координация речи с движением).

Тропинки лесные,                (Маршировать по кругу.)

Пахучие травы.

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою                  (Остановиться, приложить воображаемый         

В дозор от заставы               бинокль к глазам, выполнять повороты.)

Идёт пограничник,              (Вновь маршировать по кругу.)

Страны часовой.

                               А. Жаров

  1. «Скажи наоборот»:

смелый – трусливый

враг –

мир –

сильный –

умный –

добрый –

молодой -  

  1. «Один – много»:

солдат – солдаты

ветеран –

враг –

танкист –

герой –

награда –

  1. Отгадать загадки. Выучить любую загадку.

Самолёт стоит на взлёте,                            Всё он в один миг решает,

Я готов уж быть в полёте.                          Великий подвиг совершает,

Жду заветный тот приказ,                          Он за честь стоит горой.

Защищать чтоб с неба вас!                         Кто он? Правильно.

               (Военный лётчик)                                           (Герой)

Гусеницы две ползут,                                Его машина вся в броне,

Башню с пушкою везут.                            Как будто черепаха,

                          (Танк)                                Ведь на войне как на войне,

                                                                     Здесь не должно быть страха!

Моряком ты можешь стать,                      Ствол орудийный впереди:

Чтоб границу охранять                              Опасно! Враг,  не подходи…

И служить не на земле,                                                     (Танкист)

А на военном …

                       (корабле)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймёт

То, что это … (пулемёт)

  1.  Вставить пропущенный предлог.

Пограничники охраняли нашу Родину… границе.

Моряки воевали…врагом… море.

Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.

Артиллеристы стреляли из пушек…фашистским танкам.

Танкисты сражались … танке.

  1.  Подбери слова, которыми ты поздравишь ветерана с Днём Победы. Нарисуй для него поздравительную открытку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...