Сценарий совместной встречи с воспитанниками средней группы и их родителями "День рождения снежинки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Далевская Анастасия Сергеевна

Предлагаемый Вашему вниманию сценарий может быть использован в совместной деятельности воспитанников и их родителей. Когда провести эту встречу - решать Вам. Это может быть в любой зимний день: и поздней осенью, когда падает первый снег, и в январе после каникул, когда снег уже лежит большими сугробами. Название говорит само за себя - мы вместе с детьми и их родителями попытались ответить на вопрос: "А когда же День рождения у снежинки?" А это Вы узнаете, когда прочитаете сценарий! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий «День рождения снежинки» 

встреча с родителями средней группы в Музыкальной гостиной ДОУ

Участники: музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.

Реквизит, атрибуты: м\медийная презентация с изображением зимних пейзажей, ряда слайдов к сказке о снежинке; мишура или белые султанчики («фанатки») для танца по две каждому участнику; музыкальное оформление по выбору педагога.

музыкальные инструменты: барабаны, маракасы, колокольчики, треугольники, ложки, ксилофон, бубны, металлофон, тарелочки.

Ход встречи:

М.р.: Здравствуйте, уважаемые родители! В нашем саду проходят совместные встречи с родителями и детьми. Такие мероприятия мы проводим специально для вас и ваших детей, чтобы дать вам возможность интересно провести время со своими детьми, узнать что-то новое, увидеть своими глазами как ваши дети занимаются в детском саду, получить удовольствие от совместно проведенного времени.

Сегодня наш музыкальный зал превратился в музыкальную гостиную. Сколько гостей сегодня собралось!

Я предлагаю вам сейчас с помощью мультимедийной презентации прогуляться по волшебному зимнему лесу, а сопровождать наше путешествие будет прекрасная музыка Петра Ильича Чайковского.

Показ м/медийной презентации, звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

                        И на землю тихо падает, ложится.

                        И под утро снегом поле побелело,

                        Точно пеленою все его одело.

и сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес! Хотите? Тогда пойдем за мной.

Динамическая пауза под музыку  П.И. Чайковский «Времена года» «Январь» «У камелька»

М.р.:        (по материалам пособия «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» авт.-сост. О.Н. Арсеневская)        

Пришла матушка-зима,

                Все метелью замела.

                По сугробам мы идем                 (шагают за МР

                В лес дремучий напролом.                 высоко поднимая ноги)

                Вот синичек увидали

                И рукой им помахали                (машут рукой)

                А синички нам кивнули

                И за сосны упорхнули.                    (присели и встали, мах руками)

                Мы же ручки все подняли                (движутся по кругу легким

                И как, птички, полетали.                бегом на носочках, машут руками)

                На полянку прилетели,

                Всю полянку оглядели.                (сели на корточки, смотрят влево-вправо)

        

Налетели вдруг снежинки                                (подняли руки вверх,

Словно легкие пушинки                                плавно опускают руки

С ними вместе закружились,                (кружатся вокруг себя,

С ними вместе в пляс пустились!                танцуют)

М.р.:                И ребята – как снежинки

                В снежном танце закружились!

М.р.:        Скажите, а знает ли кто-нибудь из вас, когда День рождения у снежинки? (варианты ответов). Я думаю, что у снежинок каждый день – день рождения! Ведь они рождаются каждый день высоко-высоко в небе!

Давайте побудем немного волшебниками и представим, что мы – снежинки? Берите наши белые шуршалочки и мы исполним с вами танец снежинок.

Исполняют «Танец снежинок». После танца все садятся на свои места.

М.р.: Много прекрасных стихов посвятили зиме русские поэты. Послушаем наших ребят.

2-3 ребенка читают стихотворение о зиме, о снежинке, можно вместе с мамой (или каждая  мама читает стихотворение, напечатанное на снежинке)

М.р.: Какие замечательные волшебные стихи о снежинках! А хотите, я расскажу вам сказку про снежинку?

Сказка и показ м/медийной презентации.

(слайд 7) Жил-был Карандаш. Он очень любил рисовать. Иногда у него получались просто (слайд 8) каляки-маляки. Но вот однажды Карандаш сказал: «Сейчас я буду рисовать снежинки».

(слайд 9) И правда – на альбомном листе вдруг появилось несколько

(слайд 10) красивых снежинок: изящных, удивительных.

(слайд 11) А одна Снежинка оказалась прекраснее всех.

(слайд 12) Она была такая очаровательная, волшебная. Раз – и Снежинка оторвалась от листка и улетела в форточку.

(слайд 13) И началась у Снежинки новая жизнь. Такая неизведанная, незнакомая.

(слайд 14) Подхваченная ветром, она то долго и грациозно летала, то садилась на какое-нибудь дерево и смотрела, как танцуют другие снежинки.

(слайд 15) Но иногда снежинки таяли…

Однажды Снежинка села на варежку девочки Зои.

(слайд 16) Зоя очень обрадовалась, увидев такое чудо. Снежинка была хороша собой, и девочка решила её нарисовать. Она взяла карандаш, и вдруг Карандаш в руках у девочки ожил

(слайд 17) и весело сказал: «Привет, Снежинка! Ведь это я тебя нарисовал». Снежинка очень обрадовалась. Ей вдруг захотелось вернуться обратно, в альбом. Вы спросите почему?

(слайд 18) Ей просто не хотелось таять…

М.Р.: Понравилась вам сказка? Но нам пришла пора прощаться с зимним лесом и  возвращаться в детский сад, а чтобы дорога была веселее, мы будем играть на музыкальных инструментах. Я предлагаю вам вместе с детьми побыть в роли музыкантов, а я буду вашим дирижером (дети и родители играют на инструментах, м.р. читает стихотворение)

оркестр «Зимняя дорога» (из журнала «Музыкальный руководитель»,№ 8. – 2010. – с. 14). На столиках лежат музыкальные и шумовые инструменты: кастаньеты, колокольчик, ксилофон, тарелочки, ложки, бубен, румба и т.д. Дети берут по одному инструменту в руки, м.р. читает  стихотворение, а дети и родители его озвучивают.

М.р.:                Едем, едем на лошадке,

                По дорожке зимней, гладкой:

                Цок, цок, цок!                        (несколько детей стучат

                Цок, цок, цок!                        деревянными ложками)

 

                Санки полозом скрипят,

                А бубенчики звенят.                        (несколько детей звонят

в колокольчик)

                Дятел застучал на ветке:

                Тук-тук-тук!

                Тук-тук-тук!                                (один ребенок стучит

деревянными ложками)

                Белка щелкает орешки:

                Щелк-щелк-щелк!

                Щелк-щелк-щелк!                        (один ребенок щелкает кастаньетами)

                Холод, холод,

                Стужа, стужа                                (один ребенок играет на бубне,

 второй – на румбе) 

                Снег пушистый                         (шуршит полиэтиленовым мешочком)

                кружит, кружит…

                Ехали мы, ехали,

                Ехали мы, ехали,

                Наконец, доехали:

                С горки – «У-ух!»        (один ребенок проводит снизу вверх по ксилофону)

                В ямку – «бух!»                (ребенок ударяет тарелочками)

                ПРИЕХАЛИ!

М.р.: Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что и ребята, и взрослые получили удовольствие? До новых встреч! Ждем вас всегда в нашем красивом музыкальном зале!



Предварительный просмотр:

«СНЕЖИНКИ»

(для детей средней группы)

Главная цель: развитие умения сотрудничать со сверстниками.

Дополнительные цели: развитие умения быстро находить себе пару; обучение

выражению дружеских чувств по отношению к товарищу.

Ход игры:

Снежинки кружатся,         Дети бегают на носках по залу врассыпную.

Снежинки летят,

И встретиться с другом

Снежинки хотят.

Вот встретили друга         Быстро встают в пары и кружатся на носках.

И с ним закружились,

На землю тихонько                 Медленно приседают, не расцепляя рук.

Затем опустились.

«СУГРОБЫ»

(для детей подготовительной к школе группы)

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.

Дополнительная цель: развитие умения быстро вступать в невербальный контакт, слухового внимания и мышления.

Ход игры:

Дети встают в круг.

Холод, холод!        Скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Вьюга, вьюга!        Мягкое движение кистями рук перед собой вправо-влево.

Снег пушистый кружит, кружит.                Вращают кистями рук перед собой.

Вверх снежинки поднимает,                Вращая кистями рук, поднимают руки вверх,

А потом их опускает.                        опускают.

Разлетаются снежинки,                        Бегут на носочках врассыпную.

Легкокрылые пушинки,

Полетели, понеслись.

Стоп! В сугробы собрались!                Останавливаются.

Образуют маленькие кружки-«сугробы» по количеству человек в соответствии с задание педагога:

                Раз-два-три!

                Встали все по три!

При повторении игры количество человек в «сугробе» меняется:

                Раз-два-три-четыре!

                Все собрались по четыре!

Или:        

                Три-четыре-пять!

                Собрались по пять!

Дети-«снежинки», не попавшие в «сугроб», кружатся на месте.



Предварительный просмотр:

1) Весёлые снежинки -

морозные пушинки

Танцуют и смеются,

в ладошки не даются.

Я с трудом одну поймал,

рассмотрел и подышал.

Вмиг растаяла она -

только капелька видна.

За другими побежал

и в большой сугроб упал.

Вылез я в снежинках весь,

их в руках теперь не счесть.

(2) Белая снежинка,

Легкая пушинка,

Ты откуда к нам пришла

И подружек привела?

Все теперь они кружатся

В вихре вальса над землей

Дети дедушки мороза

И метели ледяной.

(3) Снежинки – картинки,

Взгляни поскорей!

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик.

(4) Летят и кружатся снежинки

И в небе радостно танцуют.

На солнышке горят искринки

Волшебник добрый их рисует.

(5) Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать.

(6) За окошком темным

Чудо из чудес —

Белые снежинки

Падают с небес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздника встречи лета" в средней группе

Сценарий " Праздника встречи лета" в средней группе...

Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Знакомство с русской избой »

Цель:  дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Программное содержание:  – пополнять пассивный и расширять ...

Методическая разработка на тему: Сценарий праздника "Встречаем Осень" в средней группе

Увлекательный праздник для детей средней группы с играми,песнями,танцами....

Сценарий утренника - "Встреча зимы" для средней группы.

ВЕДУЩАЯ:- ВОТ ПРИШЛА, РЕБЯТА, ЕЛКА К НАМ НА ПРАЗДНИК В ДЕТСКИЙ САД! ОГОНЬКОВ, ИГРУШЕК СКОЛЬКО, КАК КРАСИВ ЕЁ НАРЯД!- С НОВЫМ ГОДОМ ПОЗДРАВЛЯЮ, ПУСТЬ ПРИДЁТ, ВЕСЕЛЬЕ К НАМ, СЧАСТЬЕ, РАДОСТИ ЖЕЛАЮ, ВСЕМ...

Районное методическое объединение. Совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"

27 апреля 2016 г.  в рамках районного методического объединения была организована совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"....

Сценарий совместного досуга для воспитанников подготовительной группы, посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта

Цели мероприятия:-воспитание у обучающихся любви и уважения к близким и окружающим его людям;-сплочение детского и родительского коллектива;-формирование у школьников чувства дружбы, ответственности з...

Сценарий зимнего развлечения для воспитанников средней группы День рожденье Снеговика

Актуальность​​​​​​​С раннего детства сказка входит в нашу жизнь. Сказочные герои нам хорошо знакомы. Зима- время волшебства для человека в любом возрасте. С детства мы знакомы и с Дедом Морозом,...