09.05.2020 г Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)»
консультация (старшая группа)

Клепикова Юлия Владимировна

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)»

Ознакомление с окружающим:

• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках;

• уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада;

• учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом);

• знать название города, деревни, где живут, улицу;

• знать фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.

Экологическое воспитание о растениях:

• узнавать и называть 6-7 растений и их части;

• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности;

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями;

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя;

• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается);

Экологическое воспитание о животных:

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.);

• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.;

• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела;

•конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность;

• продолжать знакомить с дикими животными;

• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

О неживой природе:

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду).

Развитие речи:

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно;

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова;)

• Употреблять в речи простые и сложные предложения;

• Пользоваться прямой и косвенной речью;

• Поддерживать непринужденную беседу;

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему.

Художественная литература:

• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

  • проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам;
  • драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения;
  • вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки;
  • называть любимого детского писателя.

Математика:

• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»);

• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10;

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство;

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом;

• ориентироваться на листе бумаги;

• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов;

• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз);

• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.

Лепка:

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания;

• Владеть навыком округлого раскатывания;

• Владеть навыком рационального деление пластилина;

• Использовать в работе стеку;

• Умение передавать в лепке движения;

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация:

• Правильно держать ножницы и действовать ими;

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа;

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Конструирование:

•учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

• планировать этапы создания собственной постройки;

• создавать постройки по рисунку;

• работать коллективно.

Конструирование из бумаги:

• Владение навыком сгибания бумаги;

• Проглаживание пальцем места сгиба;

• Умение использования чертежей.

•Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

Игровая деятельность:

К концу года дети могут:

- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре;

- подчиняться правилам игры;

- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;

- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.);

- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.;

- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш;

- объяснять правила игры сверстникам.

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

 Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)...

22.10.2020 Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)Ознакомление с окружающим миром• Уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.&bull...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»...

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет)

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет)...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»...