Играем, сидя дома
консультация

Валентина Владимировна Дерлам

Музыкальные игры для детей с родителями в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_sidya_doma.docx844.77 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сейчас, когда вы сидите дома, вашим детям, да и вам тоже, надо чем-то занять себя - мультфильмы и компьютерные игры – это, конечно, хорошо. Но совсем малыши или те, кто уже устал от мультиков, хотят, чтобы родители позанимались с ними. Поиграйте с детьми, и мы вам подскажем во что!

«Рисуем музыку»

Включайте классическую музыку и слушайте вместе с ребенком. Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка. О чем думал музыкант, когда писал или играл ее. Ставьте композицию на повтор и рисуйте.
Всё, что приходит в голову, когда слышите эту музыку. Вы – на своем листочке, ребенок – на своем.
 https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/05/17/k_591b7c615360d/img_user_file_591b7c61d3406_1_1.jpg

Рекомендую брать для этой игры композиции из детских альбомов классиков. Интересно слушать разные по настроению и ритму мелодии. К примеру, «Баба Яга», «Игра в лошадки», «Мама» П.И.Чайковского. Под них рождаются совсем разные образы (лучше не сообщать ребенку названий, чтобы он мог « услышать что-то свое). Игра развивает эмоциональную сферу (ребенок учится слышать настроение), фантазию, воображение, усидчивость, внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.

  «Играем вместе»

Эта игра для всей семьи. И для нее понадобятся музыкальные инструменты. Подойдут как раз те, с которыми играет ребенок: ксилофон, маракасы, барабан, ложки, губная гармошка и т.д. Каждый участник игры выбирает себе по инструменту, и все начинают играть.
Первый этап: все играют вместе, оркестром.
Второй этап: по очереди, по часовой стрелке (будет удобно, если вы сядете в круг на полу).
Третий этап: играют только те, кого называет ведущий, остальные – ждут (называть можно как одного человека, так и сразу двоих, троих).
Заканчивается игра тем, что ведущий называет всех присутствующих, и все снова играют вместе, оркестром. Кроме того, что игра веселая и семейная (а что может быть лучше), она учит потерпеть, ждать своей очереди
Ребенок учится «молчать», пока «звучит» другой, проявлять уважение к «звучанию» другого и сам при этом встречается с тем же: все молчат, когда он играет на детских занятиях. http://900igr.net/up/datai/161138/0015-011-.jpg

 «Танцы!»

Танцы – это лучшая игра под музыку, не надо изобретать велосипед. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/108399/pub_5cc725eefd2dc300af7bcd50_5cc726b0007b5200b31ca050/scale_1200
Включаете дома заводную (или спокойную, расслабляющую – в зависимости от ваших целей) мелодию и танцуете вместе с ребенком. Можно также использовать разные предметы. Игра полезна телесным развитием, конечно же. Умением не только слышать ритм, но и управлять своим телом, согласно этому ритму. А это для ребенка – большое дело.

«Животные Сен-Санса»


Слушаем классическую музыку о животных. Например, Камиль Сен-Санс.
Он написал целый, если так можно выразиться, сборник небольших музыкальных произведений под общим названием «Карнавал животных». Отдельная композиция – про отдельного животного. Там у него антилопы, слон, кенгуру и т.д.
https://s1.studylib.ru/store/data/004728758_1-944574f96d5ec06a687b0274f11fa7f8.png
Найдите картинки со всеми этими животными, или игрушки. Разложите перед ребенком и включайте композиции. Просите ребенка угадать, о ком это сейчас играет музыка. Животных можно также, конечно, изображать.
Игра знакомит с животным миром, настроением и повадками разных животных.

 «Сыграй сказку»

Очень увлекательная игра. Дать ребенку инструменты и попросить  помочь  рассказать сказку. Рассказывайте любую сказку, а некоторые ее эпизоды ребенок вам проигрывает. Например, встретила Красная Шапочка волка, а он какой? Как он зарычал? Ребенок играет. Потом пошла она по дорожке медленно – как? А волк быстро побежал – как? Такая интерактивная сказка получается. Данная игра развивает фантазию, воображение. Дает ребенку возможность ощутить свою причастность, принадлежность, быть полезным и важным в общем процессе, побыть активным участником, а не просто слушателем.

 «Музыкальный антракт»

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/f06c31c788ee7419d9c92eac8030b187.jpg.jpg


Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. А звуки оркестра вполне можно записать для последующего прослушивания.

 «Таинственные звуки»

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).
Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

 «Разноголосица»

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит.

Игры-потешки для развития мелкой моторики рук

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=00ee3f1b762cc7ca0a6942449ec2dc9d-srl&n=13

 «Кулачок»

Руки лежат на коленях ладонями вниз.

Как сожму я кулачок,

Сжать руку в кулак

Да поставлю на бочок.

Поставить кулак на колено большим пальцем вверх

Разожму ладошку,

Распрямить пальцы

Положу на ножку.

Вернуть ладонь на колено

 «Указочка»

Ротик мой умеет кушать,

Показать на губы

Нос – дышать, а уши – слушать.

Показать на нос и уши

Могут глазоньки моргать,

Поморгать

Ручки – всё хватать, хватать.

Изображать хватание

 

«Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Ладони лежат на коленях или столе

Червячки пошли гулять.

Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)

Вдруг ворона подбегает,

«Идти» по столу указательным и средним пальцами.

Головой она кивает,

Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх и вниз.

Каркает:»Вот и обед!»

Раскрыть ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх

Глядь — а червячков уж нет!

Сжав кулачки, прижать их к груди

« А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер!»
Ещё одна музыкальная игра с детьми дома, которую можно устроить внезапно, безо всякой подготовки. Предложите ребёнку пофантазировать, какие бы звуки могли издавать явления природы и как при этом двигаться. Например, ветер дует «уууу!», носится по кругу, плавно размахивая руками. Солнце пыхтит «пф-пф», надувает щёки и обхватывает своими руками-лучами всё, до чего может дотянуться. С детьми постарше можно не только издавать звуки, но и придумывать слова или даже песенки.
Не ограничивайте и не правьте детские ответы, в этой игре нет неправильных вариантов. Главное, чтобы было много звуков, движения и веселья!

«Выше-ниже»

Выберите любимую детскую песню. Начните её петь вместе с ребёнком, меняя высоту звучания через каждые 1-2 строчки и объясняя при этом: «Так поёт гиппопотам», «Так поёт птичка-невеличка». При каждом высоком звуке и вы, и ребёнок поднимаетесь на носочки и тянетесь вверх. При каждом низком звуке присаживаетесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Сидим дома. Останься дома. Весело проводим время играя с детьми

40 вариантов разнообразных игр с детьми в домашних усдовиях...

Сидим дома. Останься дома. Весело проводим время играя с детьми

5 ПРОСТЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДЛЯ ВЕСЕЛОЙ «САМОИЗОЛЯЦИИ»...