Главные вкладки

    Игры для подготовки ребенка к школе
    консультация (подготовительная группа)

    Попробуйте заниматься с ребенком даже тогда, когда кажется что сделать это не возможно, например, когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 16._igry_dlya_podgotovki_k_shkole.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры для подготовки ребенка к школе

    Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребенок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребенка. А подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность (например, просмотр боевиков, или некоторых иностранных мультфильмов).

    Попробуйте заниматься с ребенком даже тогда, когда кажется что сделать это не возможно, например, когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.

    Игры на развитие мелкой моторики

    • Если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.
    • Если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.
    • Если вы варите макароны (рожки), предложите ребенку сделать бусы из макарон.
    • Предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок можно заштриховать.

    Для развития мелкой моторики так же предлагаем выполнять с ребенком как можно чаще следующие упражнения:

    • штриховать карандашом в различных направлениях;
    • рисовать красками, карандашами;
    • лепить из пластилина, глины;
    • вырезать из бумаги;
    • делать аппликации;
    • рвать бумагу руками;
    • складывать мозаику;
    • собирать из конструктора;
    • завязывать шнурки;
    • вязать веревочные узлы;
    • пришивать пуговицы;
    • вязать, вышивать.

    Игры на развитие внимания

    Посоревнуйтесь с ребенком: вы ищите предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву) на кухне, а он – в комнате.

    Предложите ребенку в газете, журнале на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (затем задание можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «К», подчеркнуть все буквы «О»).

    Для развития внимания также нужно учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать и рисовать.

    Игры на развитие речи

     «Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог), а ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме кухня: ду – духовка, ча – чайник и т.д.

    Для развития речи также нужно:

    - чаще просить ребенка пересказывать книгу, мультфильм; рассказывать, что он делал вчера, после завтрака и т.д.;

    - не разрешать ребенку употреблять в речи слова – паразиты (ну, вот, значит и т.п.); чаще читать ребенку книги, а если ребенок уже умеет читать, то всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению.

    Игры на развитие мышления

    «Что общего?» предложите ребенку найти связь между предметами, которые вы в данный момент используете. (Например, что общего между ножом и луком – нож острый, а у лука острый запах; пылесосом и веником и т.д.)

    Для развития мышления также нужно:

    • разгадывать ребусы;
    • рисовать комиксы;
    • составлять из предложенных слов предложения;
    • составлять из геометрических фигур картинки.

    Игры на развитие воображения

    Попросите ребенка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.

    Предложите ребенку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи.

    Для развития воображения также нужно:

    • соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом (например, голову тигра с туловищем пингвина);
    • уменьшать – увеличивать реальные размеры предметов (например, представить слона размером с мышь или кошку размером со слона и нарисовать или слепить из пластилина);
    • придумывать необычные способы использования обычных предметов (например, в кубик можно играть, его можно использовать как подставку и т.д.).

    Игры на развитие пространственных представлений.

    «Найди предмет». Играть в эту игру можно играть в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадывает предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперед, шаг влево, посмотри вниз т.д.). Затем ребенок загадывает предмет, вы его находите, выполняя команды ребенка.

    Для развития пространственных представлений так же нужно:

    • срисовывать буквы, цифры, картинки;
    • рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты;
    • играть в игру «морской бой».

    Игры на развитие эмоциональной сферы.

     «Ожившие предметы». Предложите ребенку внимательно посмотреть на все предметы в комнате (кухне, прихожей). Пусть он представит, что предметы ожил, стали чувствовать, и скажет, у кого самое плохое настроение и почему.

    Для развития эмоциональной сферы нужно:

    - При чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать у ребенка, что чувствуют герои, какое у них настроение;

    - Чаще говорить ребенку о собственном настроении, состоянии (например: «Я сегодня очень рада. Мне хочется петь и танцевать).

    • Для повышения самооценки учите ребенка видеть свои преимущества.
    • Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный
    • Как вы его любите.
    • Избегайте сравнений его с другими детьми
    • Не говорите ему, когда у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т.д.

    Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Ни в коем случае  не пугайте ребенка-дошкольника школой, учебой.

    Литература

    1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: методисеские материалы в помощь психологам и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
    2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - Издательство: Питер, 2006.
    3. Каменская В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению. - Детство Пресс, 2004.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Значение игры при подготовке ребенка к школе»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ №1 «РУСАЛОЧКА» П.ГИГАНТ САЛЬСКОГО РАЙОНА...

    Буклет "Значение игры при подготовке ребенка к школе"

    Мамы и папы будущих первоклассников!Существует мнение, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, это ошибка.  Почему же так важно играть с ребёнком, особенно в годы подготовки к...

    Статья для родителей "Значение игры при подготовке ребенка к школе".

    Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собст...

    «Значение игры при подготовке ребенка» к школе»

    Буклет предназначен для родителей будущих первоклассников....

    Беседа «Роль игры при подготовке ребенка к школе»

    Беседа «Роль игры при подготовке ребенка к школе»...