Методическая разработка: «Готовность ребенка к школе».
методическая разработка (подготовительная группа)

Бурова Татьяна Алексеевна

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Значит быть готовым всему этому научиться»   (Л.А. Венгер).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

«ГОТОВНОСТЬ  РЕБЕНКА  К  ШКОЛЕ».

1.)   Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам.

Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. Образ жизни ребенка поменяется, установится новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии.

Под «готовностью ребенка к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), но уровень их развития может быть разными.

Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.

Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.

Социальная готовность ребёнка к школе подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников.

Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности.

Речевая готовность ребенка к школе предполагает сформированность звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.                                               Значит быть готовым всему этому научиться»   (Л.А. Венгер).

2.0) Советы для родителей по самостоятельной подготовке ребенка к школе.

Правильное звукопроизношение формируется у ребенка как правило к 5 – 6 годам. Если этого не произошло, то родителям следует обратиться к логопеду. Ребенок не может овладеть речью самостоятельно. Только при постоянной работе семьи и детского сада  можно добиться положительных результатов.    Мы выделили десять наиболее важных советов родителям, помогающих сформировать у ребёнка правильную речь.

1. Поощряйте ребенка всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!                                

Дети учатся путем подражания. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию.

2. Используйте простые и понятные слова!     Дети не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы.

3. Не говорите слишком быстро!       Когда ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

4. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!      «Сейчас мы наденем ботинки, куртку, шапку и пойдём гулять».

5. Читайте ребёнку книги!      Читайте ребенку каждый день. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

6. Ограничивайте просмотр телевизора!         Не используйте телевизор в качестве няни. Замените его разговорами, интересными играми, чтением. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.

7. Почаще включайте музыку и песенки для малышей!        Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка.

8. Поощряйте двигательную активность ребёнка!         Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч, в общем - больше двигайтесь...

9. Развивайте мелкую моторику!      Давайте ребенку краски, пластилин,  ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки», «лего» и т. д.).

10. Исключите любые чрезмерные требования!       Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.

Воспитатель: Итак, наша с вами единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьей. Уделяйте детям внимание, побольше общайтесь с ними, обнимайте, любите и берегите своих детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Методическая разработка на тему: « Готовность ребенка к школе»

Материал направлен для того, чтобы: Информировать родителей о понятии «психологическая готовность к обучению в школе» . Формировать у родителей представление о проблемах психоло...

Методическая разработка: "Подготовка ребенка к школе через игру"

В современном обществе, многие из родителей считают, что если ребенок посещает детский сад – то и, ответственность за подготовку к школе можно переложить на педагогов дошкольного учреждения. Но ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ТЕМА: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

Основные аспекты психологической готовности к школе, мотивационная готовность, причины снижения мотивации к учению, рекомендации, памятка....

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...

Методическая разработка " Готовность ребенка к школе"

Готовность к школьному обучению физиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному о...