Консультация для родителей "Водный мир"
консультация (подготовительная группа)

Бескова Анна Сергеевна

Консультация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnyy_mir.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Тема текущей недели- «Водный мир»

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой Обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою удивительность, какую не найти на суше.

Задачи:

1)Сформировать у детей представления о морских обитателях.

2)Воспитывать бережное отношение к природе.

3)Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

Проведите с ребенком беседы: «Море в опасности»; «Моря нашей страны (Черное, Азовское)»

Рассмотрите репродукции картин:

 И.К. Айвазовский «Черное море»;

 А. Рылов «В голубом просторе»; «Подводный мир»; «Человек и море», «Кто живет в бескрайнем океане»;

А.Боголюбов «Парусник в море»

Чтение художественной литературы:

С. Сахарнов «Кто в мире живет?»;

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;

Г.Х. Андерсен «Русалочка»;

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

Игровая деятельность:

Д/И: «Угадай на ощупь»

Цель: учиться определять морских обитателей на ощупь с завязанными глазами.

Ход игры: с завязанными глазами определить какой морской обитатель у тебя в руках.

Д/И: «Занимательная зоология»

Цель: ознакомление детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.

Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.

П/И: «Водяной»

Цель: развитие умения с закрытыми глазами угадывать своего товарища.

Ход игры: дети стоят в кругу, а ведущий- в центре с завязанными глазами должен определить кто перед ним стоит.

П/И: «Рыбак и рыбки»

Цель: совершенствование прыжков через скакалку, развитие ловкости и выносливости.

Ход игры: водящий становится в центр круга. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники «рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшиеся «рыбка» становится «рыбакам».

П/И: «Водолаз»

Цель: закрепление названий морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.

Ход игры: ведущий загадывает морское животное, а игроки должны изобразить его. Кто интереснее изобразит становится ведущим.

С/Р игра: «Путешествие на корабле»

Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствование навыков речевого общения; развитие творчества, воображения, фантазии; воспитание интереса и уважения к труду работников морского флота.

С/Р игра: «Подводная экспедиция»

Цель: создание условий для обогащения детей впечатлений, которые могут быть использованы в игре. Побуждение к развертыванию сюжета.

С/Р игра: «Аквалангисты»

Цель: развитие познавательного интереса к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.

Художественное творчество:

Рисование «Морской пейзаж»

Аппликация «Красивые рыбки»

Как и взрослому, ребенку важно заниматься продуктивной деятельностью, когда видны результаты собственного труда. Это работа ручками, самостоятельная деятельность с природным материалом (водой, ракушками, песком).

Главное –занять мозг ребенка исследованиями окружающего мира, руки –деятельностью, эмоции- общением со взрослым и сверстником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....