Консультация на тему «Учим цвета"
консультация (младшая группа)

Власова Екатерина Сергеевна

Консультация на тему "Учим цвета"

      Наш мир полон  ярких красок. Нас окружает огромное количество цветов, тонов и оттенков. Поэтому педагоги и родители обязательно должны познакомить малыша с многообразием волшебного мира красок. Необходимо знать, что ребенок раннего возраста самостоятельно способен только выделить свойство предмета – цвет, а научить его играть и заниматься с цветными колечками, фигурками и заплатками – задача взрослого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsveta.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему "Учим цвета"

      Наш мир полон  ярких красок. Нас окружает огромное количество цветов, тонов и оттенков. Поэтому педагоги и родители обязательно должны познакомить малыша с многообразием волшебного мира красок. Необходимо знать, что ребенок раннего возраста самостоятельно способен только выделить свойство предмета – цвет, а научить его играть и заниматься с цветными колечками, фигурками и заплатками – задача взрослого.

     Самые первые цвета, которые выделяет ребенок, – это основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый, и только потом уже все остальные. Изначально малыш начинает воспринимать и запоминать цвета с помощью ассоциаций. В его памяти хранятся группы предметов, объединенных общим цветом. Например: зеленый – травка; синий – небо, река; желтый – солнышко, цыпленок, одуванчик. Родителям стоит помнить, что малышу всегда легче строить умозаключения на основе собственного опыта. Если вы, гуляя с ребенком, повторяете ему описание предметов и явлений (трава – зеленая, небо – синее) и играете с ним в «вопросы» («Что еще бывает синего цвета?»), он не только легко запомнит названия цветов, но и научится самостоятельно размышлять об этом. Также для запоминания цветов незаменимы главные атрибуты – краски и пластилин, и частое использование их в играх ускорит восприятие и запоминание ребенком, как основных цветов, так и оттенков цветов, с которыми малыш, как правило, знакомится намного позже, например серого, белого, оранжевого.

     Наступает момент, когда все мамочки задумываются, как лучше рассказать о них малышу, научить его различать и называть цвета и оттенки. С чего же начинать такое цветное обучение?

     Для начала попробуйте к названию предметов добавлять их цвет. Собираетесь гулять – называйте цвет одежды, которую надевает на себя Ваш малыш, играете с машинками – проговаривайте их цвета, моете овощи – тоже есть повод посмотреть, какого они цвета.

     Выйдя с малышом на улицу, оглянитесь вокруг и рассмотрите какого цвета песочница, лопатка у соседской девочки, какие сочные зелёные листья на деревьях, замечательное голубое небо над головой, полюбуйтесь разноцветными цветами на клумбе.

      Сортируйте по цветам пуговицы, делайте рваные аппликации из бумаги одного цвета, слепите оранжевое и белое королевство из пластилина. А на ночь можно почитать малышу книжки про цвета. Четыре основных цвета поможет запомнить «Петух и краски» Сутеева (читая, акцентируйте внимание на цвете и показывайте на него в книжке). Отличная книжка «Цветные страницы» есть у Маршака. А деткам постарше можно почитать «Цветик-семицветик».

      Интересно и легко можно научить кроху цветам с помощью красок и карандашей. В процессе создания картины – называйте цвет используемых «инструментов» («давай порисуем синим карандашом», «какая у нас получилась красная кошка»). Следующим этапом предлагайте ребенку поискать нужный карандаш: «Давай разукрасим домик оранжевым, где у нас оранжевый карандаш?» Начинайте искать вместе, постепенно передавая инициативу в руки малыша.

     Ещё одна интересная игра «Найти игрушки или предметы нужного цвета». Кстати, таким способом можно искать и фигуры, например все прямоугольные предметы в квартире или квадратные. А ещё можно назвать эту игру «Из чего сделан предмет» и искать стеклянные, металлические, деревянные, пластмассовые и т.д. предметы. В общем, игра эта универсальная и играть в неё можно в любом месте, например, сидя в очереди к врачу.

     Также запомнить красный, жёлтый и зелёный цвет поможет светофор, а заодно и с правилами дорожного движения познакомитесь.

Полезные советы:

     Новые цвета добавляйте постепенно по 1-2 после того как ребёнок запомнит предыдущие. Т.е. Вы можете рисовать и 20 различными карандашами, но не стремитесь сразу называть все цвета. Акцентируйте внимание только на названии нескольких цветов и ориентируйтесь по ребёнку. Обычно после усвоения первых 5-6 цветов малыш в состоянии быстро запоминать остальные.

      Не добавляйте одновременно похожие оттенки, например сиреневый и фиолетовый или сиреневый и розовый, так как ребёнок может начать их путать.

     Не проверяйте открыто знания ребёнка, в процессе Вы сами увидите, какие цвета ребёнок знает, а какие подзабыл.

     Проводите цветовые аналогии. Дело в том, что поначалу дети привязывают цвет к определённому предмету и не переносят его на другие. Поэтому, если малыш знает, что его любимая машинка зелёная, покажите ему невзначай на прогулке, что зелеными бывают и трава, и листья, и огурчики, которые вы вместе купили.

           Детки запоминают все очень быстро. А если познавательный материал преподносить им в виде игры, то очень скоро ваш кроха будет безошибочно называть не только основные цвета, но и их многочисленные оттенки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учить цвета легко и весело"

Как известно, младший дошкольник по существующим нормативам должен уверенно различать и называть 4 основных цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), а старшие дошкольники знать цвета радуги, название ...

Консультация на тему: «Учим ребенка различать цвета» Первые понятия

Для маленького человечка, который только-только делает свои первые открытия в большом и прекрасном мире, цвет не является чем-то отдельным, обособленным. Он прочно связывается с конкретными предметами...

Консультация на тему «Учить цвета просто и весело»

Консультация на тему «Учить цвета просто и весело»...

Консультация на тему «Учить цвета просто и весело»

Научить детей точно, полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства призвано сенсорное воспитание, направленное на развитие у ребёнка процессов восприятия и получения представлений о предметах...

Консультация на тему «Учить цвета просто и весело»

Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы....

Консультация для родителей на тему: « Учить цвета легко и просто»

Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать ...

Консультация для родителей «Учить цвета легко и весело». Учим цвет!

Игра - вот самый действенный способ изучить цвета. 1. Покажите детям те вещи, которые им особенно нравятся, и называйте цвет. 2. Сравнивайте предметы; Например наша машина зелёная, как травка (л...