Буклет "Дети 5-6 лет"
материал

Морланд Валентина Владимировна

Буклеты для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_deti_5-6_let.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Продолжается развитие познавательной сферы дошкольника. У детей наблюдается стремление расширить свой кругозор, желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения, потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру. Ребенок проявляет творческую активность и фантазию во всех видах деятельности.

Важно:

  • побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности (игре, общении, рисовании, конструировании и др.)

  • обучать умению планировать предстоящую деятельность.

  • поощрять стремление ребенка  придумывать свои собственные планы, формировать замыслы и реализовывать их.

  • стремиться организовывать совместную деятельность с целью

 Ведущая потребность детей - потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, потребность в уважении, творческая активность.

Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра

Ведущая функция – воображение

Психологическое кредо старшего дошкольника  - «Я могу!» (могу ходить на цыпочках, могу не кричать, не плакать, могу ждать, могу терпеть и т.д.)

Возраст 5-ти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это начало становления  произвольности психических процессов  - внимания, восприятия, памяти и др., овладение собственным поведением, что имеет решающее значение для готовности ребенка к школьному обучению.

Для развития произвольности поведения у ребенка можно  использовать  часы (песочные, с цифербла-

развития элементов сотрудничества.

  • поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

том). Они помогут ему  научиться соотносить свои действия со временем (например, при одевании на прогулку, выполнении каких-либо дел).

Также важно как можно больше предлагать детям игры, развивающие мышление, воображение, внимание, память, игры с правилами. Играя, ребенок учится жить в реальном мире, приобретая опыт общения и опыт управления собой. В игре возникает новая форма удовольствия для ребенка - удовольствие от соблюдения правил!

Происходят изменения  в личностном становлении ребенка. У детей начинают появляться представления не только о том, какие они есть, но и о том, какими они хотели бы быть. Существенным побудителем учения, овладения новыми знаниями и умениями является желание ребенка видеть себя «умным», «знающим», «умеющим» (его потенциальное «Я»).

Изменяются отношения ребенка со сверстниками. Развитие произвольности, интеллектуальное и личностное развитие позволяют детям самостоя-

         

                                 

         

тельно, без помощи взрослого налаживать и осуществлять совместную игру, распределять роли, учитывая пожелания, интересы  друг друга.

У ребенка появляется     интерес к личности и личностным качествам сверстников. Между детьми возникают симпатии и антипатии, проявления которых глубоко ими переживаются. Ребенок учится осознавать, обдумывать, обсуждать как сами взаимоотношения, так и поступки, качества сверстника.

Принимая во внимание особое значение репутации ребенка для налаживания  его взаимоотношений с другими детьми и для его эмоционального благополучия, взрослые должны быть чрезвычайно осторожны в своих оценках и замечаниях, касающихся детей, особенно их физиологических особенностей.

! Также очень важно способствовать развитию у детей эмпатийных проявлений (сопереживания, сочувствия по отношению к окружаю- щим).