Консультация для родителей по теме "Опыты и эксперименты"
консультация (младшая группа)

Джуманиязова Алла Викторовна

Консультация предназначена для повышения компетентности родителей в опытно - экспериментальной деятельности с детьми. Мы, педагоги и родители воспитанников ДОУ хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке. А это во многом зависит от нас, работать в этом направлении надо начинать уже с младшего дошкольного возраста. Ребенок – дошкольник является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_opyty.docx102.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей «Опыты и эксперименты»    

Уважаемые родители!
Предлагаем вам ознакомиться с консультацией и провести
опыты с детьми дома.

         

https://c7.hotpng.com/preview/53/847/807/the-cartoon-guide-to-chemistry-laboratory-experiment-chemistry-teacher.jpg 

«То, что я услышал, я забыл.        
То, что я увидел, я помню.  
То, что я сделал, я знаю!»    

     Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Это подтверждают многочисленные примеры. Наверное, многие из вас сталкивались с такой проблемой: дети плохо пьют молоко. Разрешить эту проблему можно помочь ребенку, предложив создать замечательные напитки, добавив в молоко, по выбору, сироп, варенье, желе. Можно предложить придумать названия этим напиткам.   На прогулке юные исследователи решают другие важные проблемы: что произойдет со снегом, если его положить на трубу теплотрассы и можно ли на ней высушить варежки, как освободить бусинки из ледяного плена и т.п.  

   Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием с детьми необходимо проводить различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом.   Обычно на вопрос как можно увидеть и почувствовать воздух, дети затрудняются ответить. Для поиска ответов на этот вопрос можно провести ряд опытов:   - мы дышим воздухом (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки) - у нас есть вдох и выдох.   - Сколько весит воздух?   - Можно ли поймать воздух?   - Бывает ли воздуху холодно?   - Вдунь шарик в бутылку.   - Может ли воздух быть сильным?    Из опытов дети узнают, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух нужен для дыхания всем живым существам: растениям, животным, человеку. Продолжайте знакомить своих детей с песком и глиной, их свойствами.  Дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам, что способствует пробуждению детской любознательности, вовлечению ребенка в активное освоение окружающего мира. Каждый раз даем детям возможность проявить фантазию и высвободить творческую энергию, развивать наблюдательность, умение делать выводы.   Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования с жидкостями. На примере воды знакомим детей со свойствами жидкостей.        

     Можно провести следующие эксперименты:  

Тонет, не тонет”.

В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)   “Подводная лодка из яйца”. В одном стакане соленая вода, в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).  

 “Цветы лотоса”. 

Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются)   “Чудесные спички”. Надломить спички по середине, капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться)  

“Подводная лодка из винограда”. 

Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется виноград будет тонуть и всплывать)  

“Чем пахнет вода”.

Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают пахнуть теми веществами, которые в неё положены).  

 “Испаряется ли вода?”. 

Наливаем в тарелку воду, подогреваем на пламени. Воды на тарелке не стало. (Вода в тарелке испарится, превратится в газ; при нагревании жидкость превратится в газ).  

Куда делись чернила? Превращение”. 

В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах.  (Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя).  

  В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый - не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.    

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.   Мне хотелось бы, чтобы вы, родители, следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».    

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Занимательные опыты и эксперименты"

Содержание консультациии позволит родителям интересно занять ребека дома и поможет в развитии исследовательских качеств детей....

Консультация для родителей "Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"

Консультация для родителей "Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"...

Консультация для родителей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Консультация для родителей:«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»Подготовила: Борисова Е.О....

Консультация для родителей "Занимательные опыты и эксперименты"

Предлагаем вашему вниманию большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого ...

Консультация для родителей "Проводим опыты и эксперименты дома"

В работе представлены рекомендации родителям о развитии познавательной активности ребенка через исследовательскую детятельность. Материал оформлен в виде буклета....