Уважаемые родители и дорогие ребята!
консультация (средняя группа)

yu.mamaikina

 Мы хотим, чтобы время, проведённое дома, было наполнено интересными и полезными играми!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentats-igry-na-kuhne.pptx1014.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с детьми на кухне.

Слайд 2

Готовим обед и не забываем поиграть с ребёнком. Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время.

Слайд 3

Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р». если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «кар-р-р- тофель или капусту? Ар-р-р- буз или дыню? Пер-р-р- сики или бананы? Лук или огур -р-р- цы ? Помидор-р- ры или баклажаны ?» А так же выбрать овощи для приготовления борща или фрукты для компота. Цель игры занятия: п ознакомить с понятиями « суп» и « компот», повторить с ребёнком названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у ребёнка мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь. Оборудование: кастрюли для «компота» и «супа». Овощи и фрукты или их картинки.

Слайд 4

Какой сок получается из яблок (яблочный), груш (грушевый), слив (сливовый), вишни (вишневый), моркови, лимонов, апельсинов и так далее? И наоборот – из чего получается апельсиновый сок?

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика Фруктовая ладошка Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша , Просит : «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик - ананас, Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя .

Слайд 6

Кухонная олимпиада Возраст: 4-7 лет. Количество игроков: 1-4. Подберите всевозможные емкости разных форм и размеров. Более старшим детям можно доверить чашки и банки. Малыши смогут поиграть с пустыми упаковками из-под сметаны и йогурта (только оторвите фольгу, чтобы они не порезались). В ходе соревнований надо выяснить, у какой емкости самый большой объем , т. е. в какую емкость воды входит больше, чем в другие . Дети сначала угадывают, а потом проверяют себя, наливая воду в емкости. Здесь потребуется емкость со шкалой для измерения объемов. Соревнования лучше проводить в раковине. Пусть дети попробуют не только назвать чемпиона- емкость, но и расставить емкости по убыванию объема, а затем проверить, правы они или нет.

Слайд 7

Для рисования на крупе нам понадобится поднос, либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (утенка, кошечку и т.п.) и предлагаем ему к Вам присоединиться. Для первого знакомства с крупой будет вполне достаточно, если ребенок просто поэкспериментирует с крупой, лучше не предлагать ему нарисовать что-либо определенное - мы закрепляем у ребенка позитивный опыт рисования, похвалив его за обычные загогулины и линии, которые он нарисует. Спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи. Чтобы легче было убирать манку, рассыпавшуюся после занятия, можно проводить игры с крупой на покрывале, которое быстро чистится, если стряхнуть его над ванной.

Слайд 8

КАЖДОЙ КРУПЕ И КАЖДОМУ МАКАРОННОМУ ИЗДЕЛИЮ СВОЕ МЕСТО Начинать можно с достаточно объемных макаронных изделий, а потом перейти к крупам. Смешиваем несколько видов и просим ребенка разобрать по видам в баночки. Если собрать вместе 2-х и более детей, можно посоревноваться на скорость. Лучшей «Золушке» можно выдать приз. КАШЕВАРЫ Создаем имитацию варки каш. Просто ставим перед ребенком прозрачную емкость с водой и просим сварить кашу (насыпать крупу). Далее мешаем ложечкой и наблюдаем за движениями крупы. Так же можно поступить и с макаронными изделиями. ИГРАЕМ В ПРОДАВЦА Ребенка просим насыпать покупателям из общей коробочки на каждую тарелочку. Можно предлагать ребенку разную крупу и разные по размеру ложечки для пересыпания. Если ребенок уже умеет считать, можно попросить положить вам в какую-то емкость определенное количество макарон. РАСКОПКИ В крупе прячем цельные игрушки из киндер-сюрприза. Просим ребенка раскопать их одним пальчиком или маленькой ложечкой.

Слайд 9

АРХИТЕКТОРЫ Из крупных макаронных изделий и клея сооружаем домики, башни, гаражи, мосты. Предварительно некоторые изделия можно покрасить. И помните, что игры с крупами и макаронами требуют постоянно присутствия родителей рядом с малышом. Это не позволит ребенку съесть их или засунуть в рот, нос, ушко .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые родители и дорогие ребята! Мы хотим, чтобы время, проведённое дома, было наполнено интересными и полезными играми!

Ребята, я приготовила для вас интересные игры в мести с лесными жителями. Вы, готовы их выполнить, и показать своим родителям какие вы знатоки.Загадки:Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверёк тако...

Уважаемые родители и дорогие ребята! Мы хотим, чтобы время проведённое дома было наполнено интересными и полезными играми.

Уважаемые родители и дорогие ребята! Мы хотим, чтобы время, проведённое дома, было наполнено интересными и полезными играми.  (Попугай Кеша, прилетел к вам с письмом)«Беда! Беда! Птицы...

Уважаемые родители и дорогие ребята! Мы хотим, чтобы время, проведённое дома, было наполнено интересными и полезными играми!

Консультация для родителей по математике"ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ".В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. В математике важным является не кач...

Уважаемые родители и дорогие ребята!

Мы хотим, чтобы время, проведённое дома, было наполнено интересными и полезными играми!...

Уважаемые родители и дорогие ребята!

Мы хотим, чтобы время, проведённое дома, было наполнено интересными и полезными играми!...