Консультация для родителей "Формирование здорового образа жизни у детей"
консультация

Василенко Оксана Васильевна

Консультация для родителей  «Формирование здорового образа жизни у детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx270.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей:

«Формирование здорового образа жизни у детей»

Сайт ДОУ 2 20 способов утихомирить "разбушевавшегося" ребенка

Дорогие родители! Помните!

Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себязащищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребностиребенка, должны многому научить детей. Ребенок — это пластилин, чтоиз него вылепишь — то и будешь иметь! Это чистая доска, чтонапишешь, — то и останется на всю жизнь! В здоровой семье —здоровый ребенок! В больной семье — больной!

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Здоровый образ жизни – это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой .

В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных

возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.

Рекомендации родителям о здоровомобразе жизни ребёнка

Взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаётблагоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьёрук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу». Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведениядошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущегоорганизма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образужизни ложится на плечи родителей. Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть накровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставитьбудильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку. Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками,легкими углеводами, витаминами. В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук. Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

Совместный активный досуг:

1. способствует укреплению семьи;

2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3. развивает у детей любознательность;

4. приобщает детей к удивительному миру природы,

воспитывая к ней бережное отношение;

5. расширяет кругозор ребенка;

6. формирует у ребенка первичные представления об историиродного края, традициях, культуре народа;

7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами сродителями, чувствуют причастность к общему делу) .Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тотдуховный контакт, о котором многие родители толькомечтают.

Рекомендации родителям поорганизации активного семейногоотдыха.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т. д. – благотворно действуют на ошкольников и их родителей.

Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки вближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости,фигуры.

2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой воднодневные туристические походы, совершать совместныйотдых на море, на даче, организовывать совместные дворовыезатеи с подвижными играми.

3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные,подвижные игры на улице.

4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образежизни. (Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом,произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохокушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С.Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимостизакаливания и т. п.) В заключение хочется предложить родителямсформулированные семейные правила, касающиеся режимадня, закаливания, питания и других составляющих здоровогообраза жизни.

Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстромтемпе.

5. Лифт – враг наш.

6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй)

8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

10. В отпуск и выходные – только вместе!

Десять советов родителям о здоровье детей

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашегоребенка следует обращаться к врачу-педиатру, которыйназначает лечение или при необходимости направляетребенка на обследование к другим врачам-специалистам. Вособых случаях, чтобы не было задержки сроков началалечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту вданной области медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своихсверстников отличается неловкостью движений, плохойречью, если у него бывают обмороки, головокружения,головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимопроконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмернаяподвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость,утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон,навязчивые движения — это наиболее распространенныесимптомы психического напряжения еще слабой нервнойсистемы ребенка-дошкольника. При появлении этихпризнаков обязательно следует показать ребенка детскомупсихиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегдареагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частыеангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, еслиребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит приразговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога) .

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникаеттошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул, боли вживоте (до еды, после еды, следует обратиться заквалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6.Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимов тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция(сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) накакую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7.Воспаление кожи на разных участках тела (чаще наруках и ногах, сопровождающееся покраснением, зудом,шелушением, экссудацией — возможно, это признакихронического дерматита или экземы, вылечить которыепоможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращатьсяпри любых видимых изменениях состояния кожных покровов,ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки,когда рассматривает отдаленные предметы, или низконаклоняется над листом альбома или книги, близко садится кэкрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) неразличает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимопроверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь кокулисту (офтальмологу) .

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: приходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильновыступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметнопрогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низконаклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т. п. —обследование состояния позвоночника должен произвестиспециалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательныхпрофилактических осмотров вашего ребенка следующимиспециалистами: эндокринологом (предупреждениезаболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения,нарушений роста, хирургом (обнаружение врожденныханомалий, стоматологом (выявление и лечение кариеса,кардиологом (диагностика нарушений функции сердца исосудов, логопедом (нарушения речи и восприятия звуков) .

Быть здоровым – это модно!

Дружно, весело, задорно!

Становитесь на зарядку.

Организму – подзарядка!

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке –

Со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не лениться, в меру спать!

Ну а с вредными привычками

Мы простимся навсегда!

Организм отблагодарит –

Будет самый лучший вид!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей".

Консультации для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей"....

Консультация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Рекомендации родителям по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей, или 10 заповедей здоровья»

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей, или 10 заповедей здоровья»...

Консультация для родителей. «Здоровый образ жизни ваших детей, или 10 заповедей здоровья»

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет ...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей, или 10 заповедей здоровья»

Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста.Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в лад...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей, или 10 заповедей здоровья»

Создание условий для формирования здоровья детей дошкольного возраста....