подвижные игры для дома
материал

Игры для развития координации движений и самоконтроль 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_doma_s_roditelyami.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития координации движений и самоконтроль «Наступалы»

Содержание

Игроки располагаются свободно на расстоянии 1-2 шагов друг от друга. Выбирается водящий "наступала", который начинает игру.

Он должен прыгнуть так, чтоб постараться наступить на ногу кому-либо из игроков, а тот, в свою очередь, должен постараться отпрыгнуть так, чтоб не дать «наступале» это сделать. Если ему все же наступили на ногу, то «наступалой» становится он.

Игра заканчивается по мере усталости игроков.

Правила

1. Отпрыгнув в сторону от «наступалы», игрок должен «застыть» на месте в той позе, в какой очутился.

2. Сходить с места нельзя до тех пор, пока на него вновь не начнет наступать "наступала".

Упрощение: играть без наступания на ноги, заменив его простым касанием (не дать «наступале» себя задеть).

Что развивает игра

Ловкость, координацию движений, смекалку, выносливость, терпеливость, самоконтроль.

Хватай-ка

Содержание

В центре круга водящий.

Водящий ходит по кругу около детей и читает текст:

Вариант 1 (для малышей):

Мимо деток я иду,

Что-то я себе найду.

Ну-ка, дети, не зевайте,

Игрушку ручкой накрывайте.

Вариант 2 (для старших):

Я по кругу пойду,

Что-то я себе найду.

Только ты не зевай,

Мне схватить предмет не дай!

По окончанию текста водящий старается взять предмет у ребенка, стоящего к нему ближе всего.

Правила

Играющие дети образуют вокруг водящего круг, встают на некоторое расстояние друг от друга. Дети стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит предмет (игрушка).

Играющий, к которому направляется водящий, приседает, закрывает кубик или снежок руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, ребенок встает. Тот, кто не успел защитить свой предмет, то есть позволил водящему дотронуться до него, выходит из круга, он временно не участвует в игре.

Усложнение/Упрощение

Упрощение: водящий может двигаться в медленном темпе и интонацией «подсказывать», что сейчас остановится.

Усложнение: дети могут защищать сразу по 2 предмета. Тот, кто позволил водящему забрать оба предмета, выбывает из игры; если только один – игру продолжает.

Можно ускорять и замедлять темп проговаривания слов и движения по кругу, менять направление движения.

Что развивает игра

Развивает ловкость и быстроту реакции, воспитывает внимание, умение соблюдать определенную последовательность выполнения задания.

«Цапка»

Содержание

Выбирается один игрок, который будет «цапкой». Он встает и вытягивает руку вперед ладонью вниз. Каждый из участников игры под ладонь «цапки» ставит свой указательный палец. Цапка говорит:

-На горе стояли зайцы

И кричали: "Прячьте пальцы!" Цап!

На последнем слове дети должны убрать пальцы, а Цапка постараться схватить чей-нибудь палец. Дети, которые не успели убрать пальцы, выбывают и отходят в сторону. Все кто выбыл, прыгают на месте на двух или одной ноге, пока не попадется еще кто-то. Вновь попавшийся, придумывает для всех новое движение (прыгать через препятствия, бег по кругу, ходьба гусиным шагом и т.д.) Игра заканчивается, когда большинство или все будет «сцапаны».

Правила

1.Убирать палец можно только после слова «цап!». Тот, кто убрал палец раньше, считается проигравшим и отходит в сторону.

2.Цапка может хватать только за палец. Второй рукой помогать, придерживая руку игрока запрещается.

Усложнение/Упрощение

Усложнение: Цапка может одновременно «цапать» двумя руками (обе руки вытянуты вперед ладонями вниз и под каждой пальцы игроков).

Упрощение: по типу простых «хваталок», когда Цапка должен быстро обнять руками одного из игроков после слова «Цап!»

Что развивает игра

Развивает внимание, быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений.

3-13-30

Содержание

Игроки образуют круг, встав на расстоянии вытянутых в сторону рук. В середину круга становится водящий (назначенный или выбранный по считалочке). Если он говорит «ТРИ» - все поднимают руки вверх. «Тринадцать» - поднять руки в стороны. «Тридцать» - поставить руки на пояс. Водящий называет быстро любое число (три, тринадцать, тридцать), игроки должны быстро выполнить соответствующее движение. Допустивший ошибку, отходит на шаг назад и продолжает играть. Выигравшими считаются дети, кто ни разу не допустил ошибку и остался на своем первоначальном месте.

Правила

1.Если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он считается проигравшим.

2.Водящий имеет право растягивать слова: ТРИ-и-и-и-и-и». Внимательно следить за окончанием слова.

Усложнение/Упрощение

Усложнение: водящий может добавлять другие созвучные числительные (32,35 и т.п.), услышав «лишние» числа, игроки должны выполнять условное движение (например, присесть или забраться на какую-либо возвышенность.

Что развивает игра

Игра развивает внимание, быстроту реакции, ловкость, сноровку.

«Заячьи хвостики»

Содержание

С помощью считалки выбирается водящий – лиса. Лиса садится в центр, делает вид, что спит, остальные игроки становятся зайчиками, берутся за руки, идут вокруг лисы, говорят текст:

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Норка лисоньки в земле,

Спит хитрющая в тепле.

Останавливаются, тихо говорят:

- Лиса, глазки открывай,

С нами весело играй!

Затем говорят громче, третий раз совсем громко. Когда лиса просыпается, зайчики вытягивают перед собой ладошки-«хвостики». Задача лисы ударить зайчика по ладошкам, а зайчик должен успеть убрать ладошки за спину. Тот, кого лиса задела по ладошкам, выбывает. Игра повторяется со сменой лисы.

Правила

Зайчики, вытянув вперед руки, стоят на своем месте, выходить из круга нельзя. Лисе не разрешается ударять сильно!

Усложнение/Упрощение

Упрощение: вытягивать вперед руки можно любым способом, не обязательно разворачивать ладошками кверху. Усложнение: тот, кого лиса успела задеть, становится ее помощником, выходит в центр и помогает лисе задевать зайчиков.

Что развивает игра

Быстроту реакции, ловкость, мышление, координацию.

Примечание

Можно разнообразить движение игроков, например, зайчики могут прыгать на 2-х ногах с продвижением по кругу; те, кого задела лиса – приседают и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Подвижные игры детей дома

Материал для родителей...

Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...

Развивающие подвижные игры для дома с детьми 3-4 лет

Когда ребенок только знакомиться с развивающими играми, ему требуются увлекательные сюжеты, простейшее оформление, яркие образы и понятные задания. Только в этом случае малыш будет заинтересован в про...