Тест для родителей
тест (подготовительная группа)

Габова Ирина Юрьевна

Уважаемые родители, предлагаем пройти вам тест!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест для родителей316.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».

 В.А. Сухомлинский 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/222865/pub_5d3f2f9dae56cc00ae823ee8_5d3f2ffe44742600ac464588/scale_1200

Семья играет очень важную роль в воспитании ребенка и формировании его как личности в целом. От атмосферы, царящей в семье, во многом зависит внутреннее эмоциональное и психическое состояние ребенка, так как именно семья является фундаментом для дальнейшего развития ребенка. Маленький ребенок, который растет в атмосфере любви, добра, взаимопонимания, вырастет таким же добрым и отзывчивым, как и его родители. Ведь именно родители своим отношением к маленькому чаду закладывают в него будущие основы формирования личности.

Тест «Родительское отношение»

Родительское отношение - это педагогическая установка, включающая в себя убеждения, чувства и поведение взрослого по отношению к детям.

В тесте 61 вопрос, отвечать можно только "да" или "нет"

Вопросы:

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.

3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.

6. Я уважаю своего ребенка.

7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

8. Мой ребенок часто мне неприятен.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10. Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.

11. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.

12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

13. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.

14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения.

15. Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.

16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.

17. Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.

18. При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.

19. Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.

20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.

22. К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.

23. Мой ребенок не добьется успехов в жизни.

24. Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.

25. Я жалею своего ребенка.

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.

27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.

28. Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.

29. Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.

31. Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.

32. Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.

33. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.

34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.

36. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

37. Я всегда считаюсь с ребенком.

38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.

39. Основная причина капризов моего ребенка — это эгоизм, лень и упрямство.

40. Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.

41. Самое главное — чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43. Я разделяю увлечения моего ребенка.

44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.

45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.

46. Мой ребенок часто меня раздражает.

47. Воспитание ребенка — это сплошная нервотрепка.

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49. Я не доверяю своему ребенку.

50. За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.

51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

53. Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.

54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.

55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

58. Я восхищаюсь своим ребенком.

59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Оценка результатов теста проходит по 5 шкалам:

1. Принятие — отвержение ребенка. Эта шкала выражает собой общее эмоционально положительное (принятие) или эмоционально отрицательное (отвержение) отношение к ребенку. Ответы "да" на вопросы: 5, 6, 20, 27, 37, 38, 43, 45, 53, 56. Ответы "нет" на вопросы: 3, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 23, 24, 26, 29, 39, 40, 42, 44, 46, 47, 49, 51, 52, 55, 60. За каждое совпадение начисляется 1 балл.

2. Кооперация. Эта шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах. Ответы "да" на вопросы: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36 (по 1 баллу).

3. Симбиоз. Вопросы этой шкалы ориентированы на то, чтобы выяснить, стремится ли взрослый к единению с ребенком или, напротив, старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию. Это — своеобразная контактность ребенка и взрослого человека. Ответы "да" на вопросы: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58 (по 1 баллу).

4. Контроль. Данная шкала характеризует то, как взрослые контролируют поведение ребенка, насколько они демократичны или авторитарны в отношениях с ним. Ответы "да" на вопросы: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59 (по 1 баллу).

5. Отношение к неудачам ребенка. Эта, последняя шкала показывает, как взрослые относятся к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам. Ответы "да" на вопросы: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61 (по 1 баллу).

Высокие баллы по шкале свидетельствуют о значительной развитости указанных выше видов родительских отношений, а низкие баллы — о том, что они сравнительно слабо развиты. Если говорить конкретно, то оценка и интерпретация полученных данных производятся следующим образом.

Интерпретация результатов теста:

Высокие баллы по шкале «принятие — отвержение» — от 24 до 33 — говорят о том, что у данного испытуемого имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно немало времени и не жалеет об этом.

Низкие баллы по этой же шкале — от 0 до 8 — говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко своим отношением третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педагогом.

Высокие баллы по шкале «кооперация» — 7-8 баллов — являются признаком того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу ребенка, старается быть с ним на равных.

Низкие баллы по данной шкале — 1-2 балла — говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противоположным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.

Высокие баллы по шкале «симбиоз» — 6-7 баллов — достаточны для того, чтобы сделать вывод о том, что данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей,

Низкие баллы по этой же шкале — 1-2 балла — являются признаком того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

Высокие баллы по шкале «контроль» — 6-7 баллов — говорят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.

Низкие баллы по этой же шкале — 1-2 балла — напротив, свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки, от 3 до 5 баллов.

Высокие баллы по шкале «отношение к неудачам ребенка» — 7-8 баллов — являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

Низкие баллы по этой же шкале — 1-2 балла , напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.

https://dosaeva-lytmdou9.edumsko.ru/uploads/27400/27358/section/453631/.thumbs/prezentacija1.jpg?1547493306444

ТЕСТ для родителей: «Ваш стиль воспитания»

         Существует несколько основных стилей воспитания: авторитарный, демократичный (авторитетный), попустительский (либеральный). Они по-разному влияют на формирование и развитие личности ребенка.
        Я предлагаю Вам, ответив на вопросы теста, узнать, какой стиль используют в Вашей семье. В каждом вопросе надо выбрать один вариант ответа:

Вопросы к тесту.

1. Как вы считаете, должен ли ребенок делиться с Вами своими мыслями и чувствами?
A. Обязательно. Он должен рассказывать обо всем, что с ним происходит.
Б. Должен рассказывать только то, чем сам захочет поделиться.
B. Ребенок должен оставлять свои мысли и переживания при себе.


2.Что вы сделаете, если узнаете, что Ваш ребенок взял без спроса чужую игрушку?
A. Отругаете его при других детях, заставите вернуть игрушку и извиниться.
Б. Поговорите с ребенком «по душам» и предоставите ему право самому принять правильное решение.
B. Предоставите возможность детям самим разбираться в своих проблемах.


3.Какой будет Ваша реакция, если ребенок хорошо и быстро выполнит ваше поручение?
A. Примете как должное и скажете: «Всегда бы так».
Б. Похвалите и расскажете родным и знакомым о том, какой он у вас молодец.
B. Порадуетесь.


4. Как Вы отреагируете на сквернословие ребенка?
A. Строго накажете.
Б. Постараетесь довести до его понимания, что в вашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.
B. Не станете придавать этому значение, если это не выходит за разумные пределы.


5. Дети спокойно играют. У Вас появилось немного свободного времени. Что Вы предпочитаете сделать?
А. Включитесь в игру: поможете, подскажете, сделаете замечание.
Б. Понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются.
В. Займетесь своими делами.


6. Вы пришли за ребенком в детский сад, надеясь, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, но он под разными предлогами отвлекается от сборов, «тянет время». Что Вы предпримете?

A. Разозлитесь и отругаете ребёнка
Б. Расскажете ему о своих планах, попросите одеваться быстрее.
B. Попытаетесь сами быстренько его одеть.


7. Какова Ваша стратегия воспитания?
A. Ребенок неразумен и неопытен, взрослые должны воспитать и научить его.
Б. В процессе воспитания должно осуществляться сотрудничество взрослого с ребенком.
B. Решающую роль в развитии ребенка играет наследственность, его уже не переделать, поэтому главная задача родителей – следить, чтобы он был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков.


8. Ваш ребенок «прилип» к телевизору вместо того, чтобы укладываться спать. Как Вы поступите в этой ситуации?
A. Без слов выключите телевизор и уложите ребенка спать.
Б. Объясните, как для него важен сон и попросите его через 10 минут быть в кровати.
B. Позволите ему лечь попозже, но поднимете с утра в обычное время.


9. Ребенок не хочет выполнять просьбу или поручение. Что Вы предпримете?

A. Заставите его выполнить ваше поручение,
Б. Постараетесь обыграть свое поручение в интересной для ребенка форме.
B. Ничего не станете предпринимать. Сами все сделаете.


10. Как Вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?
A. Постараетесь вывести его на чистую воду и пристыдить.
Б. Попробуете разобраться, что его побудило солгать.
B. Расстроитесь.


Обработка результата:
Теперь подсчитайте, каких ответов больше – А, Б или В. Преобладающий вариант ответа укажет на характерный для вас стиль воспитания.
А – авторитарный
Б – демократичный
В – либеральный

Шпаргалка:

Авторитарный стиль
Родители, предпочитающие авторитарный стиль, не считаются с мнением ребенка.
Часто применяют угрозы, ставят условия, то есть заботятся, прежде всего, о себе, а не о ребенке, нужды которого отрицаются. Авторитарные родители считают себя вправе применять физические наказания, кричать на детей, при авторитарном стиле родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету, четкого выполнения приказов. Они контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и принимая за него все решения.
Дети в таких семьях обычно замыкаются в себе, их связь с родителями нарушается, происходит отчуждение. Они чувствуют себя незначительными и нежеланными. Этот стиль порождает у одних детей подозрительность, неуверенность в себе, нерешительность, пассивность и робость, у других – враждебность, агрессивность и раздражительность. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении и часто сами жестоки.

Демократичный, авторитетный стиль
При демократичном стиле воспитания родители всегда открыты к диалогу, готовы выслушать мнение ребенка и согласиться с ним, если он предлагает разумное решение, а также, если дело касается его личного выбора – друзей, профессии, занятий, хобби. Такие родители дают ребенку уверенность в себе, поддержку и заботу, они очень чувствительны к нуждам ребенка. Ребенок ощущает родительскую любовь и заботу. Родители помогают только тогда, когда это действительно необходимо. Сторонники демократичного, авторитетного стиля семейного воспитания поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей, учитывают их интересы и желания, возрастные возможности, доверяют им.
Контроль, основанный на разумной заботе, способствует тому, что дети прислушиваются к объяснениям и просьбам родителей. Благодаря этому между ними складываются теплые, дружеские отношения. Демократичный стиль воспитания способствует развитию у детей доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности, решительности ответственности.

Попустительский, либеральный стиль
Родители, предпочитающие либеральный стиль, склонны самоустраняться с воспитания ребенка, они считают, что воспитывать и обучать ребенка должны люди, имеющие специальное образование, то есть педагоги и воспитатели.
При либеральном, попустительском стиле воспитания ребенок предоставлен самому себе. Практикуется вседозволенность, ему предоставляют полную свободу и не требуют ответственности за то, что он делает, говорит.
Родители играют роль добрых взрослых. В семье наблюдаются отчужденные слабые эмоциональные связи, безразличие к делам и чувствам другого. Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными, непослушными, слабовольными, уверенными в себе, импульсивными. Такие дети пытаются быть либо неформальными лидерами, либо вовлекаются в асоциальное, зависимое поведение, К сожалению, это приводит к большим трагедиям, но уже в более взрослом возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Тест для родителей по готовности детей к школе"

Тесты для детей и родителей, рекомендации по подготовке детей к школе...

Тест для родителей "Какой я родитель?"

Давайте дорогие родители оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Ка...

Консультация для родителей "Тест для родителей по готовности детей к школе"

Тесты для детей и родителей, рекомендации по подготовке детей к школе...

Тест для родителей "Какие мы родители?"

Тест дополнит  представление  о себе, как о родителях, поможет сделать выводы по проблемам воспитания детей....

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5665151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"592","width":"700"}}]]Родители должны верно оценивать уровень развития своих детей...

Тест для родителей "Какой вы родитель?"

Тест для родителей "Какой вы родитель?"...

Для Вас родители! Тесты для родителей на определение готовности ребёнка к школе.

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1.  Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?2.  ...