Главные вкладки

    Консультация для родителей младшей группы «Солнечные лучики» «Толерантность в детском саду»
    консультация

    Толерантность в детском саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tolerantnost.docx114.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логотип2

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

    Муниципальное образование Ямальский район

    МБДОУ «Мыскаменский детский сад»

    Консультация

    для родителей младшей группы «Солнечные лучики»

    «Толерантность в детском саду»

    Картинки по запросу международный день толерантности

    16 ноября 2019 г.

    «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

    А.В.Сухомлинский

    Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур.

    Воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является сензитивным для формирования и развития многих нравственных качеств, в первую очередь толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.

    Под основами толерантной культуры ребенка дошкольного возраста понимают общечеловеческую ценность, отражающую нравственную основу поведения детей в обществе, общения и взаимодействия с людьми разных национальностей и культурных групп.

    Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций. Мы живем в много национальном городе и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.

    Под толерантностью исследователи понимают:

    - ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;

    - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру каждого человека, независимо от его пола, возраста, национальности, вероисповедания. Кроме того, слово «толерантность» употребляется современными учеными и для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия.

    Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

    Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе.

    В последние годы растет число детей разных национальностей, посещающих дошкольные учреждения. Как правило, эти дети общаются с трудом на русском языке, поскольку в кругу семьи они изъясняются на своем родном. И детский сад обязан способствовать воспитанию детей в духе толерантности. Каждый ребенок, не взирая на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Ребенок понимает, что принятие его другими зависит от того, как он воспринимает других Достижением первых семи лет становится развитие самосознания: ребенок начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем его социальном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в этот период важно сформировать у всех детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности.

    Детский сад сегодня - это модель будущего общества. В современном детском саду могут быть представители разных религий и культур, с разным цветом кожи, одетые в традиционную или современную одежду, ребенок привыкает к тому, что разнообразие мира - норма

    Каким будет наше общество и как будут решаться социальные и экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается учреждениями образования еще в детском возрасте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

    материал предназначен для воспитателей младшей группы...

    СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО УТРЕННИКА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

    Весенний утренник с участием взрослых ( Солнышко и мама Кошка). С маленькими инсценировками,хороводами, песнями,танцами............Задействована вся группа детей (32человека).  Весь музыкальный м...

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе: «Солнечные лучики»

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе: «Солнечные лучики»...

    Консультация для родителей младшей группы. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

    Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь"...

    Консультация для родителей младшей группы. Одежда и обувь для детского сада, для прогулок.

    Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температ...

    Консультация для родителей младшей группы. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

    Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь"...