Консультация "Экспериментируйте с детьми дома"
консультация (старшая группа)

Чупилина Елена Павловна

Рекомендации родителям по организации домашней лаборатории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_eksperimentiruyte_s_detmi_doma.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Экспериментируйте с детьми дома!»

Воспитатель: Чупилина Е.П.

«Детское экспериментирование  претендует на роль ведущей деятельности  дошкольного развития ребенка»

(Н.Н.Поддъяков, 1995г.)

Уважаемые родители!

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника.

 Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта).

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата).

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

«Какого цвета вода?»

Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.

Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая, синяя).

Процесс:

  • Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода.
  • Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода.
  • Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода?

Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет.

Экспериментируйте с детьми дома!

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.

Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа.

«Куда деваются сахар и соль?»

Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.

Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.

Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?

Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.

Вывод: Сахар и соль растворяются в воде.

«Куда девалась вода?»

Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду.

Материалы: вода, ткань, губка

Процесс: Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка.

Вывод: Ткань впитывает воду и сама становится мокрой.

«Опыт со льдом. Где лед растает быстрее?»

Заморозить цветной лед, добавив в него немного гуаши, в формочке для льда и баночках из-под гуаши. Когда лед в формочке замерзнет -  разложить в разные места:

  • один кусочек поставить на солнце (желтая тарелочка),
  • второй в тенечек (зеленая чашечка),
  • третий посыпать солью (синяя кастрюлька).
  • четвертый положить в пакетик и завернуть в полотенце (красная тарелочка).

Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир.

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?

  • Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»
  • Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
  • Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
  • В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
  • Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
  • Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
  • Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
  • Создавайте ситуацию успешности.

Успехов вам,

уважаемые родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Экспериментируйте с детьми дома!”

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Экспериментируйте с детьми дома!”...

Консультация "Экспериментируйте с детьми дома"

Консультация "Экспериментируйте с детьми дома"...

Консультация "Экспериментируйте с детьми дома!"

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....