Консультация "Создание условий для режиссерской игры ребенка в семье"
консультация (младшая группа)

Консультация "Создание условий для режиссерской игры ребенка в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rezhisserskaya_igra_v_seme.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей

«Создание условий для режиссерской игры дошкольника в семье»

Уважаемые родители!

 Играйте со своими детьми!

«Игра - источник развития»

Л.С.Выготский

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка! Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, драматизации - все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В Игре формируется произвольность поведения: активизируются познавательные процессы. Сегодня мы остановимся на одном из видов творческих игр, режиссерской игре, как предшественнице сюжетно-ролевой игры. Особенностью режиссерской игры является то, что партнеры (игрушки, их заместители) - неодушевленные предметы.  Основной ее компонент –речь ребенка. В этой игре создаются предпосылки для появления навыков общения.  Неодушевленные предметы не имеют своих желаний, интересов, претензий. Естественно, что такое игровое общение для маленького ребенка легче, чем общение со сверстниками, в котором необходимо учитывать позицию, настроение партнеров, искать с ними общий язык. Малыш исподволь готовится к этому общению, овладевая в режиссерской игре умением «видеть» картину игры, планировать ее, исходя из замысла, который зарождается у него в голове раньше, чем он начнет выполнять игровые действия. Происходит то, что особенно ценил в детских играх К.Д.Ушинский: ребенок учится распоряжаться своими силами.

В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование, попытаться перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство – важнейшая задача педагогов.

Маленькие дети - очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир.

Ведь все, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет массу удовольствий. Свое понимание картины мира и отношение к ней малыши отражают в самой близкой и понятной для них деятельности - игре. И игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей, но, к сожалению, папы с мамами, как показывает опыт редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому, другие не знают, как играть с ребенком, а третьи свободное время детей отводят на то, чтобы позаниматься с ними.

Одной из основополагающих задач, стоящих перед сотрудниками детского сада- формирование взаимоотношений между родителей и детьми в процессе игры.

Согласно Л. С Выготскому, игра - источник, она и создает зону ближайшего развития: «По существу, через игровую деятельность и движется ребенок к новой, вышей ступени его развития». Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок – это, без сомнения, играющий ребенок. Игра - определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка ко взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику, сверстника к нему.

Рекомендации для развития игровой деятельности в семье:

По мере материальной возможности позаботьтесь о создании условий для разнообразной игровой деятельности.

В ролевых играх обеспечьте ребенка атрибутами для создания игрового пространства и разрешите использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.).

Для режиссерских игр приобретите или изготовьте вместе с ребенком миниатюрные игрушки.

Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (типа «гусек», детское лото, домино, шашки.)

Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации «празднуйте результат» (награждайте автора аплодисментами, зарисовывайте его постройку, фотографируйтесь и т. п.) и только после этого убирайте игрушки для хранения.

Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.

Наблюдайте за играми ребенка дома и рассказывайте (по желанию) о них воспитателям.

Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с постепенностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ускорить подбор игрового материала

Участвуйте в подборе игрового материла в соответствии с возрастом.  Новую по содержанию игрушку взрослый сначала обыгрывает сам, чтобы показать возможность ее включения в знакомый сюжет. Например, игрушку Айболита мама предлагает после чтения сказки К.Чуковского и показывает действия, связанные с образом доктора.

Тактично, но не навязчиво предлагайте свою помощь, опосредованно руководя игрой: «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п. Отказ ребенка воспринимать как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь». Все последующие обращения ребенка расценивайте как проявление доверия и уважения за деликатность и такт.

Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.

Получив согласие ребенка, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.

Тактично подключайтесь к уже начавшейся игре ребенка, принимая дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует.

В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»).

Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, стараясь мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»).

В процессе совместной игры побуждайте ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль.

Стимулируйте речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог.

Положительно относитесь к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Серьезно и доброжелательно обсуждайте с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или милиционером и т. п.

Способствуйте формированию у детей самого сложного способа построения игры — совместного сюжетосложения, под которым понимается умение ребенка выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в последовательности и делать это согласованно с партнером.

Расширяйте тематику режиссерских игр посредством чтения литературы, соответствующей возрасту, экскурсий, просмотра мультфильмов.

По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ППО "Педагогические условия формированияоснов физического здоровья ребенка в семье.

Содержание: Информационная карта передового педагогического  опыта………….3 1.Библиографический  список………………………………………………...4-5 1.1.Теоретические  основы  проблемы...

Условия для музыкального развития ребенка в семье

Именно в раннем возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности....

Консультация для родителей "Условия для музыкального развития ребенка в семье"

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждени...

Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музык...

Консультация для родителей «Создание условий для режиссерской игры дошкольников».

Режиссёрские игры для детей – это разновидность детского творчества, где присутствует воображаемая ситуация. Ребёнок в таких играх проявляет своё творчество и фантазию, придумывая содержание игры...