Материал для родителей
материал (старшая группа)

Ледкова Светлана Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.52 КБ
Файл dokument_microsoft_word_4.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей Ледковой Светланы

Тема: «Возрастные особенности детей 5–6 лет»

 5- 6 лет это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Анатомо-физиологические особенности:

Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0— 107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.

Развитие личности

Возраст 5-6 лет- это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем возраста  является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное - связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.

К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

Hа фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

Вам как его родителям важно:

С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. - Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания Ледковой Светланы

Тема: « Воспитание любви к чтению»

Группа: старшая

Цель:  содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников.


План проведения:
1.Вступительное слово воспитателя, анализ анкетирования детей и родителей;
2. Конкурс «Мы читающая семья»;
3. Подведение итогов. Выступление родительского комитета

Материалы к собранию:
1.Изготовление эмблем с названиями команд:
«Непоседы»
«Бэтманы»
«Сказочники»
«Знайки»
и «Жюри»
2.Задания конкурса:
«Литературная викторина»
«Аукцион пословиц о чтении и книгах»
«Продолжи стихотворение»
«Поэтический турнир»
« Кто здесь был и что забыл»
оборудования для конкурсных заданий;
фонограмма «Маленькая страна»
«Если б не было школ»
«Танец утят»
украшение группы: плакаты, шары;
приобретение призов участникам;
оформление выставки художественной литературы для детей;
разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета

Ход собрания

Выступление воспитателя:


Не только в детском саду, в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не
хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна.
Хорошая книга- и воспитатель и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с довольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь- то отдохнут. А ведь это не так. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком,
совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги!
Анкетирование, проведенное в группе, указало еще на один
тревожный факт- только третья часть семей практикует чтение вслух. Многие дети уже читают сами- это очень хорошо.
Так давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать
За качество чтения. Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, задавайте вопросы. Помните, что чтение является
основой всего обучения в школе.

Конкурс

Воспитатель: а сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам ребята проявить свои умения и знания в конкурсе
«Мы читающая семья».
звучит песня «маленькая страна», под музыку представляет участников команд и надевает эмблемы.
ОБЪЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНЫ ЖЮРИ: (члены род. комитета)

Дети читают стихи:

1.К нам пришел - не хмурь лица,
Будь веселым до конца!
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!

2.Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнем программу!
Затей у нас большой запас!

3. А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки! 

 Конкурс: литературная викторина

1. Возле леса, на опушке

Трое их живут в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленой кожей,
Сделался лицом красивой и пригожей? (Царевна лягушка)


3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит).

4.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

5. На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился (Колобок).

6. Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка).

7. Кто говорил такие волшебные слова:
«По щучьему веленью, по моему хотенью» (Емеля)

8. «Сивка бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой!»
(Конек-Горбунок)

Конкурс: (для родителей), продолжите стихотворение:

1. Лешенька, Лешенька
Сделай одолжение…
(Выучи Алешенька таблицу умножения). А. Барто.

2. Глубокоуважаемый! Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!Глубокоуважатый!
(Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвая
Вокзал остановить?) С. Маршак.

3. У меня зазвонил телефон…
(- Кто говорит?
-Слон.) К. Чуковский.

4.Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал…
(Дело было вечером, делать было не чего) С. Михалков.

Конкурс: «Кто здесь был и что забыл?»
Воспитатель: Каждая команда получает по две вещи и в течении 2 минут нужно определить героям каких произведений принадлежат они, а также ответить, кто автор.
1. Телефон («Телефон» К. Чуковский)
2. Мыло, полотенце. («Мойдодыр» К. Чуковский)
3. Письмо («Почта» С. Маршак )
4. Мяч («Игрушки» А. Барто.)
5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро.)
6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро.)
7. Красная шапочка ( Ш. Перро.)
8. Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен.)

Конкурс: поэтический турнир

Воспитатель: команды получают задание сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:
-читают- листают
-библиотека- дискотека( и т. д)
Выразительно прочитать стихотворение.


Подведение итогов конкурса:


Дети и взрослые исполняют песню под фонограмму «Маленькая страна»


Жюри награждает команду – победителя тортом, а всех участников книгами.

Председатель родительского комитета зачитывает решение родительского собрания:

Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на
решение следующей задачи:
«Ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному, включать в круг детского чтения стихи, пословицы, поговорки»

Дети читают стихи:

Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете,
Птенец превратиться в птицу,
Такой же как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают
И даже их мамы и папы не знают
Кем станут, кем вырастут дети!
Воспитатель: Уважаемые родители и дети!
Закончился конкурс!
Он у нас рассчитан
На один лишь час!
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!

А сейчас приглашаем всех на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде

Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Материал для родителей Права, обязанности, функции родителей, Десять заповедей родителей

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....