Консультация для родителей "Детское экспериментирование"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 300.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское экспериментирование
Исследовательская деятельность детей вместе с игровой деятельностью занимает большое место в жизни дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Благодаря своим исследованиям ребенок 5-7 лет расширяет знания об окружающем мире, активно развивается, улучшает знания и становится более эрудированным во многих вопросах.
Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната.
Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.
Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду.
Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты(крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует.
У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Правила безопасности при проведении домашних опытов
Прежде чем начинать любой эксперимент, нужно обеспечить технику безопасности и обсудить правила безопасности с ребенком.
Меры безопасности зависят от вида эксперимента, но существуют общие правила для всех:
- Перед проведением опыта, нужно внимательно прочитать его описание, точно следовать инструкции.
- Взрослые должны обеспечить безопасность рабочего места, оборудования, приборов.
- Рабочее место должно быть хорошо освещено и свободно от посторонних предметов.
- Осторожное обращение с открытым огнем и горячими предметами.
- Безопасное обращение с ножницами и другими острыми предметами.
- Для проведения опытов должна быть отдельная посуда, нельзя использовать посуду, из которой потом будут есть. Нельзя наклоняться над посудой, в которой происходит реакция.
- Нужно беречь кожу и слизистые от попадания на их поверхность крупинок и брызг.
После проведения опыта, необходимо хорошо убрать рабочее место, вымыть посуду и руки. Если есть необходимость, нужно проветрить комнату. - Используемые растворы следует аккуратно вылить в раковину, предварительно включив холодную воду (чтобы вода разбавляла раствор).
Правила безопасности должны касаться и веществ, используемых для проведения опытов. Они должны храниться в хорошо закрытых и подписанных баночках, отдельно от продуктов питания и в недоступных для детей местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-275627-1374579479.jpg)
Консультация для воспитателей: «Экспериментирование в различных видах детской деятельности».
Одниодним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой инфоинформации получае...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/25/picture-541844-1627220093.jpg)
Консультация для родителей "Экспериментирование для дошкольников как метод воспитания"
Автором разработан материал для родителей по организации детского экспериментирования как важного метода воспитания....
Консультация для родителей "Экспериментирование дома"
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого требуется только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-538878-1417024981.jpg)
Консультация на тему: "Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности".
Материал для работы с родителями по теме "Экспериментирование" в старшем дошкольном возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-538878-1417024981.jpg)
Консультация на тему: "Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности".
Материал для работы с родителями по теме "Экспериментирование" в старшем дошкольном возрасте....
Консультация для педагогов "Экспериментирование в образовательной области Художественное творчество""
Консультация для педагогов по теме "Экспериментирование в образовательной области Художественное творчество" .Нетрадиционные виды рисования в разных возрастных группах,использование нетрадиционн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-59290-1425723092.jpg)
Консультация "Организация детского экспериментирования в домашних условиях".
Рекомендации для родителей как исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка....