Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей младшего возраста".
консультация (младшая группа)

Листратова  Елена Александровна

Какие игрушки нужны малышам 2-3 лет. Стоит ли покупать много игрушек?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_igrushki.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Сухиничи Сухиничский район Калужской области       

                 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игры и игрушки для детей младшего дошкольного возраста».

                                                                             Подготовила воспитатель:  

                                                                                                 Листратова Е.А.

г. Сухиничи

                                                         Игра - это искра,

                                                                                     зажигающая огонек пытливости

                                                                  и любознательности.

Сухомлинский В.А.

Детская игровая деятельность в условиях семьи и ДОУ наиболее полно  удовлетворяет  потребности   ребенка в  познавательном,    физическом  и эмоциональном  развитии  детей и его общении со взрослыми и  сверстниками.

Игра ребенка – это важный показатель его общего развития. Не случайно К.Д. Ушинский призывал внимательно наблюдать за детскими играми. Если ребенок не выражает интереса к играм, проявляет пассивность, если его игры стереотипны и примитивны по содержанию – это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка. Часто примитивное  игровое  поведение  сочетается с общей интеллектуальной пассивностью, задержкой развития и следовательно, есть реальные основания сомневаться в возможности такого ребенка успешного развития. В раннем возрасте игра не механически сменяет предметную деятельность: она постепенно формируется  взрослыми по мере обогащения жизненного опыта  детей.                                                                                          

Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий. Игра самовыражение человека, способ его совершенствования. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе  игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра вступает как важное средство воспитания. «Современные дети играют очень мало или совсем не играют, играют не в те игры или не с теми игрушками, с которыми играли мы», - сетуют взрослые, и не только родители, но и педагоги. Такая озабоченность понятна: ребенок, который полноценно не играет в дошкольном возрасте, не сможет успешно учится в школе. Если у ребенка до семи лет игру заменили занятия по школьному типу, он окажется несамостоятельным, неорганизованным, психологически незрелым на пороге школьного обучения.

Чтобы научить дошкольника играть, необходимо помнить: игра – это отражение жизни. Жизнь изменилась, поэтому игра не могла не измениться.                               Вопрос: Что нужно современному ребенку, чтобы играть?

Существует мнение: иметь много игрушек вредно, ребенок их не ценит и с ними не играет. Детская субкультура подсказывает  другое.  Например: Смешариков  много, они живут общей жизнью. Как же Нюша будет без Бараша или  Кроша? Лунтик познает мир вместе с друзьями: Кузей, Милой и другими. На каждый новый год ребенку дарится новая игрушка – символ нового года, и часто не по одному экземпляру: полки заполняют бычки и коровки, свинки, тигрята всевозможных размеров и материалов. А машины: пожарная, грузовая, снегоуборочная – выполняют функцию в игре, как и в жизни, разные функции. Скорее всего, важно не то, сколько игрушек имеет ребенок, а как они входят в его жизнь и что с ними происходит потом. Важно, чтобы игрушка не случайно появилась в жизни ребенка. Чтобы ей дано было имя и был определен её характер в соответствии с образом персонажа. Чтобы каждая игрушка нашла себе место в сообществе других игрушек; чтобы ребенок не просто с ними играл, а проживал значимые события своей жизни: смотрел мультфильмы, укладывал спать, брал на прогулку. Пусть игрушки, ребенок и родители будут одной дружной семьей.Так мы не только вводим игрушку в жизнь ребенка, но и учим его играть, фантазируя, создавать воображаемые ситуации, заботится и сопереживать. Мы сближаемся со своим малышом, начинаем лучше его понимать, а он начинает лучше понимать нас как представителей взрослого мира. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён игры.

Непременный спутник игры - игрушка. Какая же она - современная игрушка? И какой она должна быть?

Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребёнок, по сути  является анти игрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда - новые формы, материалы, несвойственные традиционной игрушке. Серийная игрушка противостоит развивающей,  которая способствует развитию творческого потенциала ребёнка и его личностному и нравственно - духовному росту, конструктивной, многофункциональной (мяч, обруч, палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты).

Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не составляют места для домысливания сюжета. Ребёнок, окружённый пластмассовыми Барби, трансформерами, киборгами, представляет собой человека, заряжённого энергиями западного общества. Если же ребёнок с детства окружён представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нём атрофирована, вероятно, навсегда.

Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходиться сталкиваться всё чаще те только психологам, но и детским педиатрам.

Игрушка полезная - ставит перед собой благородную воспитательную задачу: учить добру и красоте, мудрости и состраданию. Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барби - модель женщины. Её можно одевать, раздевать, приобретать новые вещи. Через Барби транслируется потребительский образ жизни- бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней. Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т. е. Ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

Но всё не так плохо. У нас есть хорошие, мудрые игрушки. В магазинах можно найти персонажей любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши»: Филю, Хрюшу, Степашку и Каркушу. Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать и многому другому. И всё это рассказывается в понятной для детей форме. Эти персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью.

Вот несколько советов взрослым, которые собираются приобрести новую игрушку ребёнку:

• помните, что каждая игрушка рассчитана на определённый возраст. Если ребёнка 2-3 лет вполне удовлетворит машинка с нарисованными на них частями, то ребёнку 6-7 лет играть с такой игрушкой будет неинтересно;

• чем младше ребёнок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнять мелким;

• прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребёнка должны быть спортивные мячи, скакалки, но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы);

• приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребёнку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы;

• помните: нет игрушки только для мальчиков и только для девочек. Мальчики должны уметь играть с куклами, а девочки- с машинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА?

Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замы­сел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках до...

"Какие игрушки нужны детям младшего возраста"

консультация для родителей.Какие игрушки нужны детям младшего возрапста в домашних условиях....

Консультация для родителей: «Игры и игрушки для детей младшего возраста!»

Игрушка — тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого.Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выр...

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей младшего возраста"

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей младшего возраста"...

Музыкально-литературный досуг "Путешествие в волшебный городок "Игрушки" для детей младшего возраста (по А.Л. Барто «Игрушки»)

Музыкально-литературный досуг "Путешествие в волшебный городок "Игрушки" для детей младшего возраста (по А.Л. Барто «Игрушки»)...

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям младшего возраста"

Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Игрушки покупают родители, дарят близкие, друзья. Но не всегда взрослые знают. Ка...