Развитие речевого слуха
консультация

Аксютина Татьяна Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_razvitie_rechevogo_sluha.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 37 «Мальвинка»                                             Аксютина Т.А.                                                                                                                        

Развитие речевого слуха

Эта работа начинается на материале неречевых звуков. Если вы внимательно прочитали статью, посвященную развитию слухового внимания, то хорошо представляете эти игровые упражнения. Теперь наша главная цель – научить детей различать слова, фразы, звуковые комплексы по высоте, силе, тембру голоса. Ведь именно неумение вслушиваться в речь окружающих часто является одной из причин неправильного звукопроизношения. Вот некоторые игры, способствующие развитию речевого слуха.

Игра № 1 «Угадай, чей голосок»

Играющие сидят. Один ребёнок становится в центре круга и закрывает глаза. Дети по очереди зовут стоящего в центре. Он же должен узнать, кто его позвал:

Мы немного порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

Игра № 2 «Улиточка»

Водящий - «улиточка» – становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

Улита-улиточка,

Высунь-ка рога,

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога.

Отгадай, кто я, улиточка моя.

Тот, чей голос «улитка» узнала, сам становится водящим.

Игра № 3 «Угадай, кто это»

Дети стоят в кругу. Водящий выходит в середину круга. Ему завязывают глаза и раскручивают.

Затем он идёт в любом направлении. Тот, кого он коснется, должен подать голос заранее условленным образом: «МЯУ-МЯУ», «КУ-КА-РЕ-КУ», «ГАВ-ГАВ». Водящий старается узнать, кто из детей подражал крику животного.

Игра № 4 «Лягушка»

Дети стоят в кругу. Водящий с завязанными глазами говорит, а дети в это время начинают движение по кругу:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара, закричала...

Тот, на кого указал водящий, говорит: «КВА-КВА-КВА». Ведущий угадывает, кто же так артистично квакал.

Игра № 5 «Улавливай шепот»

Игра заключается в том, что взрослый подаёт команды детям шепотом, чётким и внятным, но уловимым только в том случае, если каждый вслушивается.

Игра № 6 «Горшочек»

Дети садятся по кругу на ковёр и перекатывают мяч друг другу.

Если ребёнок посылает другому мяч и говорит «холодный», то мяч можно трогать. Но если посылающий мяч говорит «горячий», то дотрагиваться до мяча нельзя – «обожжёшься». Кто ошибётся, получает штрафное очко.

Игра № 7 «Слушай и выполняй»

Взрослый называет 1 - 2 раза несколько различных движений, не показывая их. Ребёнку нужно проделать движения в той же последовательности, в которой они были названы. После выполнения ребёнок перечисляет движения, которые выполнил.

За правильное, точное выполнение и перечисление движений ребёнку выдаётся фант. Набравший большее количество фантов – победитель.

Игра № 8 «Запомни слова»

Взрослый называет несколько слов. Количество их определяется так: возраст ребёнка ± один. Начните с меньшего количества. Играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка слов считается проигрышем. Нужно платить фант!


Игра № 9 «Летит - не летит»

Всем известно, к слову «кит»

Рифма звонкая «летит».

Но кто слыхал, чтобы кит летал?

Давайте сыграем в «да» и» нет»,

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки,

Кто летит, кто не летит...

Тот в игре и победит,

Кто не вылетит ни разу.

Летит-летит орёл,

Летит-летит козёл,

Летит-летит щегол,

Летит-летит синица.

Летит-летит горчица.

Летит-летит фазан,

Летит-летит сазан,

Летит-летит баклан,

Летит-летит лягушка,

Летит-летит старушка,

Летит-летит глухарь,

Летит-летит сухарь,

Летит-летит гагара,

Летит-летит гитара,

Летит-летит утёнок,

Летит-летит ворона,

Летит-летит корона.

Летит-летит сова,

 

Летит-летит трава,

Летит-летит удод,

Летит-летит компот,

Летит-летит скворец,

Летит-летит дворец,

Летит-летит кувшин,

Летит-летит пингвин,

Летит-летит дракон,

Летит-летит балкон

Игра № 10 «Приз»

Предлагаю вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Однажды мы щуку поймали,

 Распотрошили, а внутри

Рыбёшек  мелких увидали,

И не одну, а целых... две.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше... пять.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, ... марш!»

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать

Ну что ж, вы приз, друзья, не взяли

Когда была возможность взять

Материал из книги Епифановой О.В. «Логопедия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого слуха

Уважаемые родители. Если Вы внимательно прочитали статью, посвященную развитию слухового внимания, то хорошо представляете эти игровые упражнения. Теперь наша главная цель - научить детей различать с...

Использование практических технологий по развитию речевого слуха у дошкольников

Использование практических технологий по развитию речевого слуха у дошкольников...

Использование практических технологий по развитию речевого слуха у дошкольников

Использование практических технологий по развитию речевого слуха у дошкольников...

Развитие речевого слуха

Консультация для родителей Развитие речевого слуха...

Развитие речевого слуха в логопедической работе.

С материале статьи рассказывается, из чего складывается развитый речевой слух. Представлены возрастные нормы развития фонематического слуха у детей, календарь развития фонематического слуха у младенце...

Развитие речевого слуха у детей 1-го года обучения

Консультация для педагогов и родителей по развитию речевого слуха у слабослышащих детей 1 года обучения....

статья "Условия для развития речевого слуха у неслышащих дошкольников на занятиях по развитию слухового восприятия"

В статье описываются условия, направленные на формирование устной речи детей....