Рекомендации для родителей. Играем по системе ТРИЗ дома. Игры и творческие задания для развития выразительности речи
методическая разработка (младшая группа)

Кунтувганова Ралина Аскерхановна

Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала. В ней нет методов, в привычном смысле слова, есть инструмент, с помощью которого воспитатели и родители сами изобретают свою педагогику, озарённые светом детских идей. Нет и воспитания в привычном его значении, есть способ овладения навыками, которые позволяют жить интересно, всем вместе и творить себя: и воспитателю, и родителям, и детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx71.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей


C:\Users\Зиявдин\Desktop\2014-10-12 21-14-59 Заголовок -Развитие  речи.rtf [Режим ограниченной функциональности] - Microsoft Word.png

Игры и творческие задания для развития выразительности речи

Название игры, цель

Методические рекомендации

«Цепочка». Учить детей выделять признаки объектов.

Ведущий показывает ребенку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка передается другому ребенку. Он должен назвать один из признаков объекта и передать картинку следующему. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться. Рекомендуется с младшего возраста.

«Угадай по описанию». Учить детей по описанию определять объект.

Ведущий показывает картинку с изображенным объектом только одному из детей. Ребенок описывает объект (не называя его) так, чтобы остальные играющие догадались, о чем идет речь. Правило: ведущий описывает объект, следуя от общего к частному.

«Выбери признак, который есть у других объектов» Учить детей выделять характерные и специфичные значения признаков объекта.

Ведущий называет объект. Играющие называют значения признаков этого объекта. Из перечисленного ряда выбирают одно характерное и одно специфичное значение (очки круглые, солнечные).

«Я назову признак, а вы перечислите его значения». Учить детей подбирать разные значения одному признаку.

Ведущий называет какой-либо признак (цвет). Дети должны назвать как можно больше значений этого признака (цвет бывает черный, радужный и т.д.). В старшем дошкольном возрасте воспитатель называет какое-либо значение признака, а дети угадывают признак (светящийся - светящимся бывает цвет; холодным бывает температура вещества).

«Что (кто) делает так же?» Учить детей выявлять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям «Как…, но не…», «Какой… - что та кое же у другого объекта», «Что делает так же?»

Ведущий называет объект. Дети выделяют его действия. Предлагается перечислить объекты, у которых названное действие ярко выражено. ПР:
- Воробей что делает?
- Прыгает, как кузнечик, суетится, как мышь.
Из предложенных вариантов составляется текст загадки: «Прыгает, но не кузнечик, суетится, но не мышка». Проводится со среднего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии ТРИЗ для развития выразительности речи дошкольника.

Цели ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить и изъясняться системно, с пониманием происходящих процессов.  Очень часто педагоги, занимающиеся развитием речи, с...

Игры и творческие задания для развития речи детей с ОНР

Игры и творческие задания помогут развивать у детей словарный запас, грамматический строй речи, психические процессы и связную речь....

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей. Творческие задания по развитию речи»

Консультация для родителей  «Развитие связной речи у детей. Творческие задания по развитию речи»...

Рекомендации для родителей. Играем по системе ТРИЗ дома.

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспита...

Рекомендации для родителей. Играем по системе ТРИЗ дома. Во время чтения.

ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Многие педагоги и  родители используют элементы ТРИЗ в своих занятиях с детьми, даже...

Консультация для родителей «Игры и игровые задания для развития связной речи детей дома»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себ...

Мастер класс На тему: «Игра и творческие задания по развитию речи».

Мастер-класс для воспитателей на тему:«Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста».Уважаемые коллеги, позвольте представить вам тему моего мастер-класса...