Как развивать связную речь ребенка
консультация (младшая группа)

Чернобылец Наталья Александровна

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvivat_svyaznuyu_rech_rebenka.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Как развивать связную речь ребенка

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.   Без овладения речью, а точнее, связной речью, невозможно дальнейшее развитие и образование ребенка. Становление связной речи – серьезная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению.

Для успешного развития речи ребенка надо воздействовать не только на слух, но и на зрение, и на осязание. Ребенок должен не только слышать взрослого, но и видеть лицо говорящего. Ребенок как бы считывают с лица речь и, подражая взрослому, начинает сам произносить слова. Для развития понимания желательно, чтобы ребенок не только видел предмет, о котором идет речь, но и получил его в руки.

Рассказывание – один из приемов развития детской речи, он очень нравится детям. Рассказывать ребенку нужно небольшие произведения, простые и доступные для понимания, рассказывать и сказки, читать стихотворения. Стихи, рассказы и сказки для лучшего восприятия их ребенком рекомендуется говорить наизусть. Необходимо, чтобы ребенок, слушая рассказчика, удобно сидел рядом с ним и хорошо видел его лицо. Да и сам рассказывающий должен видеть ребенка, наблюдать за впечатлением от рассказа, за реакцией, ничто не должно отвлекать ребенка слушать.

Рассматривание картинок – хороший прием развития речи, так как речь при этом делается наглядной и более доступной для понимания. Вот почему рассказ хорошо сопровождать показом картинок, беседой по картинке.

Игра – одно из лучших средств развития речи и мышления детей. Игра доставляет ребенку удовольствие, радость, а эти чувства являются сильным средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую активность. Интересно, что, играя даже в одиночку, младшие дети нередко говорят, высказывая вслух свои мысли, которые у детей более старших протекают молча, про себя.

Обыгрывание игрушек очень помогает развитию речи и мышления маленьких детей, когда им не только даются игрушки для самостоятельной игры, но и показывается, как в них играть. Такие организованные игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли, так занимающие детей и так много дающие для их развития.

Многократное повторение речевого материала. Ребенок, со слов взрослых, способен запомнить и воспроизвести наизусть слышимое им. Для этого необходимо многократное повторение речевого материала.

Чтение книжек также является средством развития речи и мышления ребенка. Это увлекает, нравится ребенку, и довольно рано, подражая взрослым, он сам начинает рассматривать книгу, «читать» ее, пересказывая часто наизусть то, что им было прочитано. Интересную книжку иногда запоминает наизусть целиком.

Ознакомление  с окружающим миром также способствует развитию речи и мышления ребенка. Важно обращать внимание малышей на предметы и окружающую их жизнь, беседовать с ними об этом.

Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем связную речь ребенка 3-4 лет

Консультация для родителей по развитию связной речи младшего дошкольника...

Развиваем связную речь ребенка-дошкольника

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста...

Памятка для родителей «Как развивать связную речь ребенка»

Рекомендации  родителям о развитии связной речи у детей....

Развиваем связную речь ребенка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26863640","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Развиваем связную речь ребенка, знакомя с родным городом

Как хочется, чтобы речь вашего ребёнка лилась как песня, чтобы была логичной, последовательной, грамматически правильно построенной. Многие считают, чтобы развивать речь ребёнка, надо заниматься с мал...

Дидактическая игра. "Расскажи историю". Цель. Развивать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета, выделять неочевидные, но определяющие ситуацию признаки изображений. Развивать связную речь.

Методическое сопровождение        Серии сюжетных картин являются одной из самых сложных последовательностей, особенно, если в них появляется скрытый подтекст. Дети с...