Консультации для родителей КАК ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация

Консультации для родителей  КАК ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Любознательность – стремление к приобретению новых знаний, живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. 

Любознательный человек имеет развитые познавательные интересы, стремится к овладению новыми знаниями и получает от этого процесса радость и удовлетворение. Жажда новых знаний играет важную

роль в жизни каждого, особенно ребёнка.

Наличие любознательности облегчает любое познание, в том числе и учебу. Если у ребенка есть желание и интерес к получению новых знаний, то в процессе учебы у него «включается» внимание, он легче понимает суть информации, непроизвольно и без труда её запоминает. Все познавательные психические процессы сопровождаются эмоцией радости. Дошкольник получает удовольствие от познания и с легкостью овладевает новой учебной информацией.

Если у ребенка не развита любознательность, то познавательная деятельность, вызывает чувство насилия над собой, неудовольствия и страдания. Ему трудно удерживать внимание, в связи с чем он плохо понимает и запоминает учебный материал.

Основу любознательности составляют эмоции радости, интереса и удивления. Жизнь человека получает еще один источник позитивных эмоций, она воспринимается как более интересная, увлекательная, яркая.

Любознательность побуждает человека к активному интеллектуальному поиску, позволяет ему создавать новое, делать открытия для себя и всего мира. Она лежит в основе всех изобретений, новых идей, креативных действий. Природная любознательность присуща всем детям. Путем бесконечных вопросов и исследований ребёнок расширяет свои представления об окружающем мире. При этом данное качество можно и нужно воспитывать. Во многом от взрослого зависит, будут ли познавательные интересы крепнуть и развиваться или останутся незамеченными.  

Способы развития и поддержки любознательности у дошкольников.

Любознательность как личностная черта возникает на основе развития эмоций радости, интереса и удивления в процессе познания. Поэтому так важно создавать у ребенка ощущения радости и активности в процессе любого познания, в том числе и учебы.

Любознательность можно воспитать, если взрослый активно поддерживает проявляемые дошкольником интерес, радость и удивление от наблюдения, исследования и создания чего – либо. Если ребенок разбирает игрушечную машинку, желая узнать, почему она едет, важно присоединиться, разделить и поддержать его исследовательский интерес. Нужно обратить его внимание на детали, которые помогут ему самому ответить на интересующие вопросы. Интерес к исследованию ребенка продемонстрирует ему, что взрослый разделяет и вместе с ним радуется новым открытиям. Такая реакция заложит первый кирпичик в формирование любознательности как личностной черты. Второй способ развития любознательности дошкольника – внимание к его вопросам, свидетельствующим о том, что у ребенка развивается любознательность. Обязательно радуйтесь этим вопросам, отвечайте и старайтесь это сделать максимально полно и доступно.

Третий способ развития любознательности состоит в том, чтобы передать ему собственные интерес и радость от наблюдения, исследования или создания чего-то нового, т.е. «заразить» собственными эмоциями.

Четвертый способ - высказывать уважение, ценностное отношение к людям, сделавшими открытия, изобретения, придумавшим новшества, усовершенствования. Ведь их достижения – результат любознательности. Важно также проявлять уважение к поделкам, догадкам, «открытиям», увлечениям самого ребенка. Иногда ребенок «открывает» для себя то, что взрослым давно известно. В этом случае важно его поддержать, порадоваться, а не говорить, что это уже давно известно всем.

Практическое применение способов развития любознательности. 

« Интересное вокруг нас»

      Цель - активизировать познавательный интерес детей к предметам и явлениям, с которыми они встречаются каждый день, сформировать уважительное отношение к ученым и изобретателям.

Родители рассказывают ребенку о любом изобретении или открытии. Суть изобретения не отображается, т.к. может быть сложной для понимания ребенка, говорят только о значении. Ребенок рассказывает своим друзьям или родственникам об этом открытии, показывает рисунки или иллюстрации. Примеры возможных  открытий: изобретение фотографии, велосипеда, лыж, наперстка.

« Мои изобретения и открытия»

Цель- помочь каждому ребенку осознать и порадоваться тому, что он сам делает открытия для себя, создает новые необычные поделки, готов познать новое и отличается любознательностью. 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие любознательности у дошкольников"

Памятка для родителей«Развитие любознательности у дошкольников».  1.Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не подда...

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Любознательность –стремление к приобретениюновых знаний, живойинтерес ко всему тому, чтоможет обогатить жизненныйопыт, дать новыевпечатления...

Как воспитывать любознательность у дошкольников

Любознательность – стремление к приобретению новых знаний, живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. Любознательный человек имеет развитые познават...

Консультация для родителей « КАК ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Любознательность –стремление к приобретению новых знаний, живой интерес ко всему тому, чтоможет обогатить жизненный опыт, дать новыевпечатления....